Экономическая концепция Паршева, или - Дорога в никуда

 From : Alexei Drozdov                      2:5030/463.5    02 Jan 02  20:48:22

                                КОММУHИСТ.ру

   Сибирцев

   Экономическая концепция Паршева, или - Дорога в никуда

   Hомер: 16
   Рубрика: Полемика
   Опубликовано: 17.12.2001
   ______________________________________________________________________

   В   результате   горбачевской   перестройки   наше   общество  пошло  по
   контрреволюционному  пути.  И  теперешний  общественный  строй   России,
   хотели  бы  того  некоторые  или  нет,  является  капиталистическим. А в
   эксплуататорском  обществе  слова  и  дела господствующего класса всегда
   оборачиваются  ложью  и  обманом  для  трудящихся.   Книжные  магазины и
   другие  места   продажи  печатной   продукции  завалены    низкопробными
   детективами,  а   также  антиленинскими,   антисталинскими  и    прочими
   антисоветскими  изданиями,  призванными  морочить, дурачить, обманывать,
   запутывать сознание рабочего человека.

   В  нынешний  книжный  развал  органически влилась симптоматическая книга
   Паршева  А.П.  "Почему  Россия  не  Америка.  Книга довольно солидная по
   об"ему  -  407  страниц  с  предисловием и авторской редакцией. екоторые
   главы  этой  книги  в  разное  время  в  качестве самостоятельных статей
   печатались в газете  "Дуэль", являющейся своеобразным  зеркалом реальной
   и  виртуальной  действительности.  Как  выразился  автор,  эта  книга  -
   пособие для тех, кто решил остаться в России и состоит оно из 71  главы,
   причем повторы  одних и  тех же  мыслей идут  почти в  каждой главе. Это
   наводит  на  мысль,  что  пособие  скомпоновано  из  различных  статей с
   экономическим уклоном.  Повторы не  были заметны  в статьях,  но в книге
   они навязчивы и при чтении вызывают оскомину, несмотря на юмор,  обильно
   вкрапленный в текст.

   Все  произведение  составлено  не  с  классовых  позиций,  опровергаются
   взгляды  Маркса  и  Ленина,  но  присутствует  заигрывание  с  личностью
   Сталина.  Даже  делаются  "научные"  открытия,  конечно  не  в интересах
   рабочего класса, а в интересах его препохабия капитала.

   Что конкретно предлагает Паршев А.П.?

   1. Hе вывозить капиталы за границу.

   2.  Обменивать  одни  виды  капитала  на  другие только под общественным
   контролем.

   3. Гражданин России  должен быть не  ограничен в правах  человека, в том
   числе и на эмиграцию, после урегулирования имущественных претензий.

   4. Правительство имеет право взять иностранный кредит только при  угрозе
   войны  или  во  время  войны,  с  целью использовать его только для нужд
   обороны.

   Hачнем с  Владимира Ильича  Ленина, хотелось  бы того  Паршеву или  нет.
   Ленин  говорит:   "Под  капитализмом   разумеется  та   стадия  развития
   товарного производства, когда товаром становятся уже не только  продукты
   человеческого труда, но и сама рабочая сила человека".  Подобная  мысль,
   конечно, первоначально была и у Маркса.

   А вот Андрей Петрович говорит  на странице 387 так: "Строй,  сложившийся
   у нас, - это не капитализм".  И далее на этой же странице:  "Такой строй
   в истории встречается  редко, так как  он неустойчив, его  экономический
   базис  является  временным,  расходуется,  но  не  воспроизводится".   а
   странице  320  пишется  совершенно  противоположное: "Общественный строй
   России  -  капитализм.  Высшей  целью  капитализма является сохранение и
   приумножение  капитала.   Капиталом  является   все,  что   может   быть
   использовано  для  производства",  и  здесь  же  делается  "открытие"  в
   политической экономии.  Как заметил  бы поэт  Маяковский: "ет  на прорву
   карантина".   Вот   оно,   это   "открытие".   "Капитализм   и   частная
   собственность -  не синонимы,  это разноуровневые  вещи. То  определение
   капитализма, к которому мы  привыкли - "на основе  частной собственности
   на средства производства"  - идеологическое. а  самом деле капитализм  -
   это  человеческая  деятельность,  постоянно  направленная  к  увеличению
   капитала".

   Hу как тут не вспомнить  слова буржуйской песенки: "Важней всего  погода
   в доме, а все уладить можно  с помощью зонта". Вас, читатель, не  тошнит
   от этой песенки?

   Мы-то думаем,  уважаемый читатель,  что причина  эксплуатации трудящихся
   лежит  в  производственных  отношениях.  А  вот  у Паршева она повисла в
   воздухе  неизвестно  на  чем.  И  будет  висеть  до  четвертой   русской
   революции включительно.

   Мы-то  думаем   (по  Марксу   и  Ленину),   что  монополизация   средств
   производства  в  руках  меньшинства,  освобождение  от них большинства и
   эксплуатация  являются  сутью  капитализма,  а  оказывается, по Паршину,
   капитализма вроде бы  и нет, а  частная собственность -  выдумка Маркса,
   короче: увеличивай  капитал, держи  его у  себя дома,  приумножай - и ты
   будешь щастлив, а также я, он, она и вместе взятая страна.

   Андрей   Петрович   переделывает    (причем   как-то   по-домашнему    и
   "естественно") теорию  Маркса и  вырабатывает понятие  о каком-то другом
   капитализме, которому  не присущи  антагонистические отношения  и борьба
   классов.  Это  похоже  на  "учение"  Зюганова,  хотя редакция "Дуэли" (а
   Паршев входит в ее состав) из номера в номер доказывает, что она  волком
   выгрызает  зюганизм,  зюганологию  и  зюганографию.  о слова "дуэлянтов"
   расходятся с делами, что и характерно для нынешней России.

   Америка уже открыта,  уважаемый Паршев! Экономика  России попала в  руки
   буржуазии, это реальность, и с ней (экономикой) что хотят, то и  творят.
   Еще  раз  надо  перечитать  работу  Ленина  "Империализм  как  высшая  и
   последняя  стадия  капитализма".  Век  живи  -  век  учись:  истина,  не
   требующая доказательств. По второму  предложению наш автор не  одинок. В
   газете "Дуэль", N7 (150),  говорится: "... только применение  принципов,
   заложенных в  идее контроля  самого народа  за избранной  властью, может
   вывести нашу страну из той ямы, в которую ее столкнули  "демократические
   изуверы".  Читатель  этой  газеты  видит,  как все, оказывается, просто.
   Уже при капитализме можно установить (правда, непонятно, каким  образом)
   контроль - и "дело" пойдет на  лад. Куда там Ленину, который о  контроле
   думал так: "...задачи контроля  двоякие: простейшая - проверка  складов,
   продуктов и т.п.; более  сложная задача - проверка  правильности работы;
   борьба с саботажем, полное  раскрытие его; проверка системы  организации
   работ; обеспечение наибольшей продуктивности работы и т.п."

   Заметили, как серьезно ставит  вопрос о контроле Ленин?  Причем контроль
   этот может быть осуществлен  только при наличии диктатуры  пролетариата.
   А  то,  что  предлагает  Паршев,  напоминает  действия  людей, идущих по
   лестнице  без  перил  куда-то  вниз,  или,  как в английской сказочке, о
   мудрецах, пустившихся по морю в грозу в дырявом тазу.

   По четвертому  предложению автор  поясняет свою  мысль следующим образом
   на  стр.  339:  "Все  разглагольствования  на  тему:  "Возьмем   кредит,
   построим  завод  и  завалим  весь  мир конкурентоспособной продукцией" -
   будут рассматриваться как  приготовление к государственной  измене. Если
   эти предложения  иc[одят от  населения, правительство  должно карать  по
   закону, если от правительства  - население должно немедленно  восстать и
   сместить его".

   Обратили  внимание  на  подчеркнутый   нами  текст:  "население   должно
   немедленно  восстать  и  сместить  его"?  Это  ведь  тоже  "открытие"  в
   историческом  материализме.  Если  Маркс  и  Ленин  предупреждали,   что
   восстание - искусство и с бухты  барахты оно не произойдет, то у  нашего
   незадачливого  "открывателя"  "все  путем"  делается  быстро.   "овизна"
   философская  родилась  в  редакции  "Дуэли",  а  там  не  кастрированные
   мудраки, там человеки, которым  все нипочем. "Feci, quod  potui, faciant
   meliora potentes" (я сделал все,  что мог, пусть сделают другие  лучше -
   латинское изречение). В газете  "Дуэль" есть раздел "Долой  унылые рожи"
   - самый оригинальный, свежий, великолепный среди всех буржуазных  газет.
   Раздел  юмора  и  сатиры.   Упоминается  в  разделе слово "потрясающий".
   Слово,  если  вдуматься,  ни  о   чем  не  говорящее.  Имеется  в   виду
   "открытие".

   Через всю книгу проходит красной нитью мысль, что внутренний  российский
   рынок должен быть изолирован  от мирового. Такая изоляция,  пишет автор,
   по-научному называется "автаркия".  Есть глава, которая  называется "Как
   мы жили  при автаркии"  - самая  лучшая по  значимости, в ней приводится
   пример, как при  Сталине старались торговать  с Западом. Делается  вывод
   на  стр.353:   "Советское  руководство   того  времени   умело  выбирать
   экономически  самые  обоснованные  решения,  не  знаю уж, интуитивно или
   как". ет, Андрей  Петрович, не "интуитивно"  и не "как",  а по-научному,
   опираясь на ленинизм и на экономические законы, присущие социализму,  на
   опыт строительства социализма при  Сталине. Поясним это, опираясь,  увы,
   не на книгу  Паршева А.П., ибо  этого в книге  нет по причине  классовой
   ограниченности автора.

   В 40-50-е годы  в СССР действовала  в экономике "двухмасштабная  система
   цен". Собственность на средства производства была общественной.  Прибыль
   (доход  от  производственной  деятельности)   извлекалась  из  цены   не
   промежуточного, а  конечного продукта  - товаров  народного потребления.
   Цена на  промежуточный продукт  фактически была  на уровне себестоимости
   изделий. Доход от  производственной деятельности государство  пускало на
   расширенное  воспроизводство,  на   общественные  фонды  потребления   и
   передавало  трудящимся  в  форме  регулярного централизованного крупного
   снижения  цен  на  продукты  и  услуги.  Это  была  простая,  элегантная
   экономическая  система.   Отсюда  бурный   всплеск  изобретательства   и
   рационализаторства.  При  снижении  себестоимости  в  одном  месте волна
   эффективности  пробегала  по  всей  технологической  цепочке.   Интересы
   производителя и потребителя совпадали.

   Стержень  экономической  системы  социализма  держался  на  общественной
   собственности, на диктатуре рабочего класса, на союзе рабочего класса  с
   крестьянством,   на   Советской    власти,   на   свободе    творческого
   волеиз"явления.  Есть  ли  это  сейчас?  HЕТ.  Почему?  Потому что у нас
   сейчас диктатура буржуазии, его препохабия капитала.

   Осенью  1991  года  в   Москве,  на  советско-американском   симпозиуме,
   японский миллиардер  Хероси Теравама  в ответ  на разглагольствования  о
   "японском  чуде"  сказал:  "Вы,  русские,  были  в 1939 г. умными, а мы,
   японцы,  дураками.  В  1949  г.  вы  стали  еще  умнее,  а  мы были пока
   дураками.  А  в  1955  г.  мы  поумнели,  а вы превратились в пятилетних
   детей. Вся наша экономическая система практически полностью  скопирована
   с  вашей,  с   той  лишь  разницей,   что  у  нас   капитализм,  частные
   производители, и мы более 15% роста никогда не достигали, а вы же -  при
   общественной собственности  на средства  производства -  достигали 30% и
   более. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры".

   Вывод можно сделать такой. Антисталинская кампания преследует цель -  не
   допустить народ  к воссозданию  экономической системы,  которая позволит
   очень быстро сделать нашу страну независимой и могучей. К этой  кампании
   "скромно, но  со вкусом"  примыкает и  Паршев А.П.,  вольно или невольно
   скрывая, что спасение страны и ее сила лишь на пути к социализму.

   Андрей  Петрович,  у  наших  буржуев  есть полная свобода карабкаться по
   каменистым тропам  экономического беспредела  России, а  кто же  поможет
   ограбленному и униженному народу, остающемуся в России?  Ведь Россия  не
   Америка, не так ли?

   ______________________________________________________________________
назадУказатель рубрикивперед