<Фиаты> станут американскими машинами



31.05.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: <Фиаты> станут американскими машинами

Hello All!

30 МАЯ 16:29

http://www.gazeta.ru/print/2002/05/30/fiatystanuta.shtml

«Фиаты» станут американскими машинами

Текст: Вениамин Синицын Иллюстрация - «Газета.Ru»

В семействе General Motors ожидается незапланированное прибавление - концерн Fiat. Как часто бывает в таких случаях, американцы совершенно не рады - но все сроки прошли, и деваться им, похоже, некуда.

Hа днях Умберто Аньелли, член клана, владеющего «Фиатом», обмолвился, что компания может быть продана. Он не стал называть конкретного покупателя, всем и так ясно, что это компания General Motors. Американцы пока никаких громких заявлений не делали - представитель GM лишь заметил, что «вопрос приобретения Fiat чрезвычайно сложный». Однако решать его придется. Причем в самое ближайшее время.

О возможности продажи автомобильного подразделения группы Fiat начали говорить давно - у компании слишком плохо идут дела. Fiat умудрился влезть в огромные долги, а возможности их выплатить не видно. Доля концерна на итальянском авторынке упала с 60% в 1990 году до 32% в 2001-м. Чистый убыток компании в январе-марте этого года составил 529 млн евро. Реализация «фиатов» в Западной Европе сократилась на 17%. В результате среди десяти крупнейших мировых производителей автомобилей только акции Fiat подешевели в текущем году. Падение их стоимости с начала года составило уже 27%. Аналитики винят в трудностях маркетинговую политику компании, прежде всего стремление сэкономить за счет качества.

Как отметил финансовый аналитик агентству AP, «Fiat не заметил, как изменился мир вокруг - он продолжает делать упор на дешевые машины с низким уровнем

качества». А качество сборки «Фиатов» давно уже стало легендой. Американцы, качества»в частности, в шутку расшифровывают название Fiat как «Fix It качества»Again, Tony» (по-русски получается длинно: «Hу-ка посмотри еще качества»раз, Тони, что там не в порядке». Лидером продаж компании качества»по-прежнему является простенький Punto. А попытки противопоставить качества»фиатовские модели Brava и Bravo таким гигантам авторынка, как VW качества»Golf и Ford Focus, ни к чему не привели. Объемы продаж Lancia и качества»Alfa Romeo также пошли вниз.

При чем же здесь американцы? Дело в том, что GM принадлежат 20% акций Fiat.

Договор между двумя фирмами сложен и запутан, но суть его в том, что американцы выговорили себе право в период с 2004-го по 2009 год выкупить оставшиеся 80% итальянской фирмы. Тут-то и кроется главная хитрость. До 2004 года еще далеко, но часть руководства GM считает: если немедленно не взяться за Fiat, спасти фирму не удастся, и GM может потерять предыдущие вложения. У GM сейчас достаточно своих проблем - в частности, еще не налажена работа недавно купленного автомобильного подразделения Daewoo, а европейское подразделение Opel в этом году столкнулось с финансовыми трудностями. А кроме того, Fiat может спекулировать собственным плохим положением, набивая цену своим акциям и грозя разориться, если американцы немедленно не решатся на инвестиции.

Сейчас мнения в концерне Fiat разделились. Вышеупомянутый Умберто Аньелли выступает скорее за продажу, указывая, что, как было заявлено на недавнем собрании акционеров, американцы дадут итальянцам «полную свободу в решении стратегических вопросов». А патриарх клана Джованни не хочет расставаться со свободой и хочет попытаться выжить самостоятельно (впрочем, учитывая солидный возраст и болезненность старика Джованни, неудача попытки ему не особенно страшна).

В любом случае итальянцы, чтобы избежать краха, должны пойти на привлечение дополнительных средств. И хотя о готовности помочь компании заявил итальянский премьер Сильвио Берлускони, крупным инвестором, считают аналитики, скорее всего, станет GM, с которой у «Фиата» слишком много совместных разработок (платформы для легковых автомобилей и минивэнов).

Меньше всего беспокоится как раз семейство Аньелли - отказавшись от автомобильной части концерна, оно может сосредоточить свое внимание на прочих многообразных сферах деятельности Fiat. А для удовлетворения автомобильных амбиций у них останется фирма Ferrari, дела у которой идут совсем не плохо. 30 МАЯ 16:00

Пишите нам: info@gazeta.ru

Рaзмещение рекламы: sales@gazeta.ru

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед