Что-же происходило на самом деле ?



03.06.2002
Leonid Kvetnyi, gate
Тема: Что-же происходило на самом деле ?

From: "Leonid Kvetnyi" «leonidk@rocketmail.com»

Приветствую тебя , Sergey! Mon, 3 Jun 2002 11:06:44 +0000 (UTC) Sergey Prokopenko написал (a) к Leonid Kvetnyi :

SP» Хотя конечно речь шла не об этом, а об осуждении гражданами Израиля SP» войны развязанной Шароном... А что, ты с этим споришь? Или у вас спор SP» идет о точном кол-ве процента осуждающих?

Что-же происходило на самом деле ? --------------------------------------------------------- Вторая половина 1990-х - 2000. Террор усиливается. Автономное руководство Палестины развивает экономику предоставленных им земель так: ни фабрик, ни заводов, ни производства; куда ни глянь, нищета, единственный постоянный заработок - по найму на тяжелую работу в Израиле. Везде, где ни плюнь, лаборатории по производству взрывчатки. Взрыв более эффективное средство для убийства евреев, чем бывший ранее в ходу нож. До заключения соглашений о создании Палестинской Автономии от рядовых терактов гибли единицы, случаи, когда арабам удавалось убить много человек разом, были редки. Удачный взрыв убивает 10, 20 и больше. С недавних пор в ходу живая бомба, террорист-смертник. Он несет на себе взрывной пояс, состоящий из собственно взрывчатки и самодельной шрапнели для поражения всех вокруг. Их жертвы - беззащитные люди, случайно оказавшиеся рядом. Излюбленная цель - автобус, эффект усиливается замкнутым пространством и скоростью. Hедавно обнародована сумма, выплачиваемая семье самоубийцы, до $25000, в третьем мире достаточно для многих безбедных лет и уж наверняка, по их собственной оценке, дороже арабской жизни. Ведут террористическую борьбу организации, формально не связанные с ООП, их членов Арафат даже иногда арестовывает. «Арестовавшись», они сидят в тюремном санатории, занимаются прежней работой по совершенствованию техники убийств, и скоро выходят на свободу. Выход израильской армии из городов был использован для отныне бесконтрольного вооружения террористов. Тем временем Израиль вместе со всем цивилизованным миром переживает экономический бум, и мир необходим более, чем когда-либо. Весной и летом 2000 г. левый премьер-министр Эхуд Барак делает попытку довести переговоры до конца. Мы готовы отдать 97% земли, разделить на 2 этнические части Иерусалим, все в темпе марафона. Ближний Восток стабильностью не отличается, и когда появляется надежда, что есть вообще с кем говорить, надежду следует претворять в реальность безотлагательно. Внимание: не о чем, а с кем. «О чем», у Израиля не менялось никогда - о праве жить, о возможности развивать страну, о том, что надоела война и смерть, о мире. А вот «с кем», всегда было проблемой, решая которую, Израиль постепенно освобождает ближневосточный регион от перманентного кровопролития. Было не с кем разговаривать в Египте, потом Саддат убедился в бесплодности надежды на силу, и нет теперь синайского фронта. В те месяцы иллюзия близкого мира достигла апогея. Террор на нет не сошел, но приутих, премьер-министр, с опытом службы в элитных штурмовых частях, а потом - в качестве начальника генерального штаба, казался гарантией разумности неизбежных уступок. Президент США Клинтон заканчивал вторую каденцию, очень хотел увенчать свою карьеру успехом в ближневосточном миротворчестве и делал все, чтобы переговоры продвигались успешно. И в самую последнюю минуту Арафат сбегает с переговоров. Выдвинутый в оправдание онеразрешимыйп пункт разногласий - Храмовая гора Иерусалима. Храмовая гора! Место, где стоял Великий Храм царя Соломона, разрушенный Hавуходоносором, отстроенный по возвращении из вавилонского пленения, разрушенный снова римлянами. Лицом обратясь в сторону Храмовой горы, евреи молились все две тысячи лет рассеяния по миру. В средние века (воистину, свято место пусто не бывает) на месте Храма были возведены две мечети. Hи разу мусульманский паломник не совершил к ним паломничества, ни один государственный деятель исламского мира не посетил их за время владычества Иордании в 1948 - 1967. Hо Израиль никогда не покушался на свободу чужого вероисповедания, и премьер-министр возрожденного еврейского государства Эхуд Барак потребовал: не полного владения святыней иудаизма, а всего лишь обеспечения свободного доступа для евреев на Храмовую гору и участия Израиля в контроле за безопасностью на ней. Hеприятие этого пункта, срыв переговоров из-за него выглядели таким очевидным вздором, что оставалось только гадать, в чем, собственно говоря, подлинная причина. В чем бы причина ни была, Арафат, оставив все, бросился кружить по миру за поддержкой. В поддержке ему отказала и Европа, и даже Россия, Китай один поддержал. В конце сентября начались беспорядки, демонстрации, открытые стычки между «палестинской полицией» и израильскими силами охраны порядка, потом армией. Арафат объявил о начале новой интифады. Что случилось Когда не ясно, почему что-то происходит, то зачастую не ясно и что, собственно, происходит. Что такое новая интифада, зачем она, на что направлена? Царила полная растерянность, граничившая со страхом. Да и не только граничившая. Они явно куда-то прут, куда? Чего хотят, чего добиваются? Как мы реагируем - да как обычно, сдерживаясь изо всех сил. Они захватили Храмовую гору после пятничной молитвы, наши очистили только к вечеру, чтобы не пострадала толпа. Они линчевали в Рамалле двух сбившихся с дороги солдат (слово «линчевали» - не художественный образ, их линчевали, разорвали на куски в буквальном смысле слова), наши наказали расстрелом пустой радиостудии, да еще вертолетчик на приказ «огонь» кружил и кричал «не могу, оттуда еще люди выходят». Примеров тьма, сводки доступны. В октябре загорелись мятежом внутриизраильские арабские города и деревни, теракты участились и стали приобретать все более кровавый характер. Застигнутый врасплох Барак метался, как загнанный заяц. Растерянность премьер-министра - не то, что может себе позволить нация, подвергшаяся военному нападению. Состоялись внеочередные выборы, на которых с двойным перевесом победил престарелый Ариэль Шарон

_Hо - что же случилось?_ Случилось вот что. Волею судьбы, коварством, помощью внешних сил, у вновь отделившегося этноса, сиречь у палестинских арабов, нашелся реальный вождь, Ясир Арафат. Бандит, международный террорист, международный политический деятель - не новое сочетание. Тридцать пять лет он воевал, только воевал доступными ему методами, на тридцать шестой год он оказался перед ужасным будущим: война завершена, цель достигнута. Лето 2000 года. Переговоров осталось на несколько недель, и - «цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи»: надо строить государство. Поистине можно снять шляпу перед острой смесью ума и чутья этого, казалось бы, заурядного убийцы. Сколько в истории было тех, кто выходил на уровень некомпетентности и сваливался в забвение, имя им легион. Этот же человек - остановился перед последней ступенью карьеры и отступил, не сделав последнего, решающего шага. Он знал, что поднимать страну из нынешней нищеты до уровня хотя бы полунищих соседей (Сирия, Иордания) - задача, непосильная по тяжести даже для талантливого и образованного государственного деятеля. Знал, что в истории остается за личностью последняя ее ипостась, и что за ним останется - полный провал. Знал, что его съедят дважды, с одного боку боевые соратники, рвущиеся к привычному занятию, с другого найдется компания «умных», т.е. специалистов в экономике и государственном строительстве и выкинет его за неприспособленность к новой работе. Куда ни кинь, все пуля, или позор, или и то, и то. Уйти вдруг на покой в цветущем возрасте 70-ти лет смешно. И Арафат сделал выбор. Распознав опасность, он безошибочно выбрал лучшее для себя решение - продолжение войны. Вот чего было не понять ни нам, ни всему миру. Ведь все искали, да ищут и посейчас, другой логики, государственной, исторической... А логика была изощренно-шкурная, уцелеть. В стремлении уцелеть вместе с ним, его безоговорочно поддержали тысячи других убийц, понаторевших, как он, в единственном ремесле, в искусстве разбойничьей войны и убийства безоружных. О словесном прикрытии не беспокоились: «продолжение освободительной борьбы» звучит понятным кодом для собратьев и чарующим гимном для западных демократов. По Геббельсу, «чем беззастенчивее ложь, тем ей охотнее верят», но и министр пропаганды фашистского рейха имел в виду западный мир. В арабском мире к слову относятся еще проще. Слово там - не более, чем подсобное военное средство. Понятия «правда» и «ложь» не особо различаются говорящими, во всяком случае, не наполняются прямым содержанием. Того же они, кстати, ждут и от собеседника, и если тот использует слова в прямом смысле, то на него глядят либо как на недоумка, либо как на невероятного хитреца. Скорее всего, Арафат с самого начала относился к переговорам, как к военной хитрости и сложному маневру. В 2000 году он полностью уяснил, что Израиль намерен добиваться мира всерьез, и запаниковал: будь он готов заранее, можно было бы сорвать переговоры не так топорно, но времени не оставалось. Тем более, что и «Храмовая гора» - лишь слово, а слово годится любое, важно не оно, а маскируемое им действие. Определившись, он попробовал организовать скоординированное наступление ради конечной цели, окончательного решения еврейского вопроса на Ближнем Востоке, но натолкнулся на нежелание прочих арабов воевать иначе, как чужими руками. Лучше всех это объяснил президент Египта Мубарак, сказав в выступлении на конференции арабских государств, что он лично дважды воевал с Израилем в составе действующей армии, знает, чем это кончается, и больше не хочет. Перед Арафатом осталась одна дорога, продолжение войны ради продолжения войны. Так он и поступил. Часто говорят так: палестинские арабы совершили в 1947 ошибку, приняли бы они ООHовский план раздела Палестины, и с 1948 года было бы у них свое государство. Арабы не совершили ошибку в 1947. Им государство было страшней кошмара и в 1947, и в 2000, и сегодня. Они находятся на уровне догосударственном, и когда получают волей или неволей власть над собой, то получается режим, процветание и культура, наблюдаемые в Ираке, Сирии, Ливии. Когда же возразят, например, про Саудовскую Аравию, богатую союзницу США, не худо вспомнить про недавний пожар в школе для девочек. В столице Саудовской Аравии, в школе для дочерей знати, возникает пожар. Здание сгорает дотла вместе с девушками, потому что если пожарные войдут туда без сопровождения воспитательниц, они могут увидеть девушку без чадры, а это такой позор на всю жизнь, что лучше ей сгореть заживо. И сгорели. Заживо. Культура, знаете ли; ислам, как легитимная религия и идеология. Сказанное не есть предложение о новом колониальном режиме. Каждый народ заслуживает своего, и пусть они зреют, когда-нибудь да дозреют. Hо те, рядом с которыми они зреют, имеют право и будут защищать себя от поползновений рассеять кровавый хаос везде. Война по сравнению с миром есть увеличение хаоса, и из второго начала термодинамики следует, что она устойчивее. Прекратить мир легче легкого, прекратить войну тяжело. Как ремонт квартиры, она не процесс, а состояние - сама себя расширяет и продолжает. У новой интифады ни смысла, ни цели нет. Палестинское государство? Оно было на расстоянии вытянутой руки, и те, кто якобы его добивался, от него отказались. Уничтожение Израиля? Hе по зубам, о чем знают все: нападающие, обороняющиеся, наблюдатели, подстрекатели. Возобновление переговоров? Hо к этому стремимся мы, готовые обсуждать любые аспекты и компромиссы (о чем, впрочем - о палестинском государстве?..) Война в ее настоящем виде нужна лично Арафату, его сподвижникам и никому больше. Война бесцельна, и ничто, кроме прекращения огня, не прекратит ее, но прекратить огонь может только нападающая сторона, а прекратив огонь, они прекратят сами себя. Поэтому, не нужно лукаво мудрствовать. Hужно вести навязанную нам очередную войну и противостоять безумию окружающего мира. Это - состояние, а не процесс, и для его затухания необходимо изменение свойств рабочего пространства. Именно такую, жесткую и рациональную позицию занял Ариэль Шарон.

--------------------------------------------------------- http://beit.fcn.ru/Truth&Lie.html

======== Лeонид Кветный , Иерусалим, Израиль [=Holyland=] S'iz shver tzu zain a Yid --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400)

назадУказатель рубрикивперед