Старенькая статья



06.07.2002
Sergey Dolin, gate
Тема: Старенькая статья

From: Sergey Dolin «dsa-ugur@chel.surnet.ru»

Вот наткнулся на The Register. Полный текст оригинала http://www.theregister.co.uk/content/4/25157.html

Речь идет о принятии в Перу закона об использовании с госучреждениях только свободного программного обеспечения. Вслед за этим последовала истерика из микрософта и ответ ихнего, перуанского парламентария.

Обратите внимание даже не на содержание, а на ясность, четкость и обоснованность позиции. Гы. Hайдется ли в российском парламенте хоть один человек способный так излагать свои мысли?

8«--------8«--------8«--------8«--------8«--------8«--------8«--------8« Лима, 8 апреля 2002 г. Г-ну Хуану Альберто Гонсалез Главному управляющему компании Microsoft, Peru.

Уважаемый, господин

Прежде всего, благодарю вас за ваше письмо от 25 марта 2002 года, в котором вы сформулировали официальную позицию компании Microsoft относительно закона N1609 "Свободное программное обеспечение в государственных организациях", появление, которого обусловлено желанием Перу найти свое место в сегодняшней технологической ситуации. Также, будучи убежденным, что наилучшее решение может быть найдено при обмене ясными и доступными идеями, я воспользуюсь случаем ответить на комментарии из вашего письма.

Признавая значение мнений, подобным тем, которые вы приводите, было бы лучше, если вместо формулирования возражений общего характера (которые мы рассмотрим ниже), были бы приведены серьезные аргументы в пользу преимуществ, которые может дать частное (патентованное) программное обеспечение Государству Перу и его гражданам, так как это позволило бы более ясный обмен мнениями с взаимным учетом наших позиций.

С целью упорядочить дискуссию, мы сформулируем, что то, что вы называете "Open source software (Программное обеспечение с доступным исходным кодом)", наш Закон определяет, как "free software (Свободное программное обеспечение)", так как существует ПО, исходный код, которого распространяется вместе с программой, но которое не попадает под определение используемое в Законе; а то, что вы называете "коммерческим ПО", в Законе определяется, как "proprietary (частное, запатентованное)" или "nonfree (несвободное)", допуская, что может существовать свободное (free) ПО, которое продается на рынке, за определенную цену аналогично любому другому товару или услуге.

Также необходимо довести до понимания, что целью Закона, который мы сейчас обсуждаем не является получение прямой экономии средств, которая может быть получена путем использования свободного ПО в государственных учреждениях. Это -- в любом случае незначительная доля в общей стоимости, и тем более не является главной задачей на которой акцентируется Закон. Основные принципы, которые привели к появлению Закона связаны с основными гарантиями правового государства, такими, как:

свободный доступ к общественной информации гражданами, сохранность общественность данных, безопасность Государства и граждан.

Чтобы гарантировать свободный доступ граждан к общественной информации, абсолютно необходимо, чтобы формат хранения данных не зависел от одного поставщика.. Использование стандартов и открытых форматов дает гарантию такого свободного доступа, с помощью создания, при необходимости, свободного ПО совместимого с этими стандартами.

Чтобы гарантировать сохранность данных требуется, чтобы возможность использования и развития ПО не зависело от "доброй воли" поставщиков или условий, ими монопольно накладываемых. Поэтому Государство нуждается в системах, разработка и развитие, которых может быть гарантирована в силу доступа к исходному коду.

Чтобы гарантировать национальную безопасность Государства, требуется полагаться на системы не имеющих элементов, которые могли бы позволить удаленное управление или нежелательный обмен информацией с третьей стороной. Системы с исходным кодом свободно доступным общественности чтобы сделать возможным контроль как Государством и гражданами, так и большим количеством независимых экспертов по всему миру. Hаше предложение дает еще большую безопасность, так, как наличие исходных текстов сократит растущее количество программ с "шпионским кодом".

Также наше предложение усилит безопасность граждан, и, как законных владельцев информации управляемой государственными органами, и как потребителей. Во втором случае, позволяя рост количества общедоступного свободного ПО, не содержащего "шпионского кода" способно нарушить индивидуальную свободу.

В этом смысле Закон ограничен определением условий при которых государственные органы будут получать ПО в будущем, которые соответствуют базовым принципам:

- закон не запрещает производство частного ПО, - закон не запрещает продажу частного ПО - закон не указывает, какое конкретное ПО использовать - закон не диктует покупателям у кого должно быть куплено ПО - закон не ограничивает условия лицензирование ПО.

Закон четко определяет то, что для того, что бы ПО могло использоваться в государственных органах недостаточно только лишь технического соответствия, но также условия contractual должны удовлетворять серии требований без которых Государство не может гарантировать гражданину адекватного обслуживания его данных, сохранения их целостности, конфиденциальности и доступности в любое время, так как это критические аспекты информационного функционирования.

Мы согласны, г-н Гонзалез, что информационные и коммуникационные технологии имеют значительное влияние на качество жизни граждан (позитивное или негативное). Мы, определенно, также прийдем к согласию, что основные ценности на которые я указал выше образуют фундамент демократических государств. Поэтому мы очень заинтересованы знать о других путях гарантирующих эти принципы, кроме использования свободного ПО.

Что касается ваших замечаний, мы сейчас проанализируем их детально. ...

8«--------8«--------8«--------8«--------8«--------8«--------8«--------8«

-- Сергей Долин 6 Июля, Суббота 11:06(YEKST +0600) --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: ...вы как-то неправильно его душите (2:5020/400)

назадУказатель рубрикивперед