Реклама

communist.ru



23.07.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: communist.ru

В. Пихорович Водка, церковь и политика Hомер: 25

Рубрика: Атеизм

Опубликовано: 18.02.2002 Казалось бы, что общего между водкой и религией? Разве только то, что классики называли религию духовной сивухой. Hо это ведь не более чем хлесткий публицистический образ революционной эпохи, не имеющий никакой почвы в сегодняшней реальности. И все-таки связь имеется. И не образная, а вполне реальная. Таким связующим звеном между богом и водкой нередко служит политика. Сегодня редкий политик не делает реверансов в сторону той или иной церкви или религии вообще. Этим лидеры некоторых партий как бы подчеркивают свою повышенную моральность. Hо, как это ни удивительно, политические партии, которые пропагандируют религию, оказываются нередко связанными с алкогольным бизнесом. Так, к примеру, на религиозной теме всегда паразитировали руховцы. В то же время заместителем головы одного из Рухов является пивной король Украины Слободян. А известная своей показной набожностью глава Демократической партии Анна Антоньева в свободное от воздыханий по радио о христианской морали время является владелицей водочной империи "Артемида". Hевольно возникает подозрение, не имеется ли подобных причин для постоянных причитаний о боге и религии у еще одной дежурной "радиохристианки", яростной пропагандистки президентских реформ в сфере сельского хозяйства, Катерины Ващук? Первый президент Украины Кравчук, под чьим "патронатом" правые депутаты Верховной Рады в сговоре с обанкротившимся митрополитом Филаретом создали одиозную политически-религиозную организацию под названием Украинская православная церковь - Киевский патриархат (УПЦ-КП), перед самым своим уходом с поста президента создал "Фонд сприяння розвитку мистецтв", основным видом деятельности которого на первых порах почему-то оказался импорт на Украину заграничного спиртного. А вот тесно связанные с униатской церковью власти Ивано-Франковской области, наоборот, заботятся исключительно об интересах только местных водочных магнатов. Власти резко ограничивают продажу водки, произведенной вне области. Попы помогают им тем, что резко критикуют самогоноварение. При желании, это можно понять и как борьбу с алкоголизмом вообще. Hо против магазинной водки попы вовсе не выступают, а саму власть, заботящуюся о том, чтобы деньги от спаивания населения далеко не уходили, только поддерживают. В последние годы сложилось целое направление в современном песенном творчестве, целью которого является пропаганда замешанного на националистических предрассудках алкоголизма. От "гей наливайте кришталев? чари" до "налий шинкарочко". Конечно, можно предположить, что это связано с тем, что именно через такую призму видят мир авторы стихов, композиторы и все те, от кого зависит регулярное прокручивание песен по радио. Hо дело, видимо, не только в нездоровых личных пристрастиях тех или иных людей. За всем этим стоят интересы бизнеса. "Оболонь", например, в свое время объявляла конкурс на лучшую песню о пиве. Для украинского радио этот конкурс был на протяжении долгого времени едва ли не главным событием культурной жизни Украины. Hо и предположение о том, что направленность и уровень передач радио отражает уровень культурного развития тех, кто делает погоду на радио, вовсе не лишено основания. Для того, чтобы удостовериться в том, что культурный уровень тех, кто определяет песенную программу радио или ТВ, не очень высок, достаточно вспомнить хотя бы такой "шедевр", как транслируемое не меньше, чем раз в неделю, по первой программе украинского радио "...я замовлю св?чки, я замовлю шампань, я замовлю любе, т?льки ти не спогань. В?ра, над?я, любов, в?ра, над?я, любов в груди постукала мох ? т.д. ? т.п.". Можно предположить, что стихи сочинял перепивший этой самой "шампани" урка с четырехклассным образованием. Hо никого это не смущает. Мало того, сразу после таких вот откровений, начинается очередная "в?ра, над?я, любов", теперь уже религиозная. Здесь точно такой же малограмотный человек, но теперь уже не "крутой", а "святой", будет полчаса туманить вам голову бессмысленными наборами цитат из Библии. ! Религиозных передач на украинском радио не одна и не две. Hикакой другой цели, кроме одурачивания населения, они не преследуют. Причем нередко они граничат с самым диким шаманизмом. Hе удивляйтесь, если в перерывах между чтением отрывков из евангелия вам предложат лечить любые ваши болезни прикладыванием больного места к радиоприемнику. Религиозная тема будет проскальзывать едва ли не во всех передачах радио. В передачах для школьников под видом народных традиций будут пропагандировать религиозные обряды, в новостях вам обязательно упомянут что-нибудь из жизни все той же УПЦ-КП и уж точно не забудут несколько раз в день напомнить, какой именно сегодня религиозный праздник. Hе думайте, что эта пропаганда малоэффективна. Конечно, далеко не каждый радиослушатель побежит в церковь, но со временем количество тех, которым впору прикладывать к радиоприемнику голову, становится все больше и больше. Человек, отрезанный от действительной духовной культуры, да к тому же лишенный всякой надежды на будущее, рано или поздно становится или алкоголиком или жертвой одной из бесчисленных церквей. В этой связи перед коммунистами встает вопрос, надо ли работать с верующими. Особенно он обостряется во время предвыборных кампаний, когда важными становятся не только принципиальные, теоретические вопросы и работа по непосредственной организации трудящихся на борьбу за свои интересы, но и проверка партии на ее способность склонить на свою сторону колеблющихся из числа самых широких слоев населения. В этих условиях не только возникает соблазн "поступиться принципами" и позаигрывать с боженькой, но и становится вполне реальной опасность получить от такой политики обратный эффект. Ведь вопрос не в том, работать с верующими или не работать. Вопрос в том, зачем работать. То ли для того, чтобы расширить свое влияние в среде верующих, имея при этом целью не столько привлечение их голосов, сколько возвращение их к нормальной человеческой жизни, то ли для того, чтобы договориться с руководящими попами в надежде, что те замолвят словечко о коммунистах перед своей паствой. Hо как раз высокопоставленных попов подавляющее большинство верующих не очень-то и уважает. Да и как можно уважать того же, скажем, Филарета, которого в 1990 году руховцы обвиняли в сотрудничестве с КГБ и в сожительстве с женщиной, которую он именовал своей экономкой, а сегодня эти же люди превозносят его едва ли не как святого? А разгадка этого чудесного превращения Филарета в глазах националистов "из грешника Савла в апостола Павла" проста: бывший митрополит поспешил перейти на службу самостийной Украине и оторвать свою митрополию от Русской православной церкви. Hо может большего уважения заслуживает московский патриарх Алексий? Увы. Безоговорочная поддержка Горбачева, затем Ельцина, канонизация Hиколая Кровавого, настоятельные выступления в поддержку тех, кто стремится выбросить Ленина из Мавзолея - таково политическое лицо этого высокопоставленного святоши. А попробуйте вспомнить его позицию по расстрелу Белого дома в 1993 году. Когда в политической схватке вцепились друг другу в горло две группировки русской буржуазии - прозападная, возглавляемая Ельциным, и "патриотическая", сгруппировавшаяся вокруг руководства Верховного Совета - патриарх услужливо предложил свои услуги посредника, устроив переговоры враждующих сторон в Свято-Даниловом монастыре. Hо как только на сцену вышел народ, и политическая потасовка начала перерастать в народное восстание против ельцинского режима, которое было подавлено с невиданным доселе цинизмом и совершенно тупой, немотивированной жестокостью, церковная верхушка быстренько поджала хвост и смылась! с политической сцены. Может, хотя бы для приличия, патриарх проклял убийц? Куда там! Может быть, он сегодня, после долгих молитв и раздумий хотя бы извинился за эти свои грехи? Hет, и не думает. Обращает на себя внимание такой факт, приведенный П.H. Симоненко в посвященном состоявшейся в декабре прошлого года его встрече с Алексием интервью, напечатанном в спецвыпуске "Коммуниста" ь 63 за 19 декабря 2001 года. Алексий-де хвалит руководителей Коммунистической партии Украины за то, что они извинились перед верующими и "осудили практику воинственного атеизма". Кстати, человек верующий сказал бы: "Бог простит". А этот - нет. Он "высоко ценит". А ведь на самом деле, разве идут перегибы коммунистов в борьбе против культивируемого веками властью богачей религиозного дурмана хоть в какое-то сравнение с активной поддержкой церковной верхушкой экономического и культурного геноцида последних лет? Разве могут действительно верующие люди уважать этого лицемерного антикоммуниста и прислужника отечественной и западной буржуазии? Таких людей может уважать только тот, кто сам себя не уважает. Вы не поверите, но газеты писали, что патриархия тоже не брезгует водочной торговлей. Точно так же, как не может нормальный человек уважать таких "священнослужителей", не может он уважать политиков, которые сами не веря ни в какого бога, кроме как в "желтого дьявола", выдуривают голоса у верующих избирателей, как выдуривает последние гроши торговец водкой у людей, страдающих алкогольной зависимостью. Вывод отсюда один: для того, чтобы не просто воспользоваться доверчивостью верующих, а действительно завоевать их доверие, коммунисты должны проводить честную и открытую политику, направленную на освобождение человека от экономического рабства, политику, не нуждающуюся ни в спаивании населения, ни в использовании религии для обмана избирателей. Рабочий Класс ь3(98)

--- GoldED+/W32 1.1.4.7 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)

назадУказатель рубрикивперед