Ученые нашли ген, заставляющий людей становиться преступниками

04.08.2002
Boris Paleev, 2:5020/113
Тема: Ученые нашли ген, заставляющий людей становиться преступниками

Hello All!

Ученые нашли ген, заставляющий людей становиться преступниками Антиобщественное поведение подростков может быть предопределено генетически, полагают ученые из Института психиатрии при лондонском Королевском колледже. Они обнаружили, что мальчики из неблагополучных семей, у которых есть особая разновидность одного из генов, могут стать хулиганами в 9 раз чаще, чем их сверстники, также живущие в неблагополучных семьях, но генетическая структура которых имеет обычное строение. Ученые исследовали группу 442 из молодых людей, 154 из которых не получили хорошего воспитания. В результате выяснилось, что подростки, у которых есть разновидность гена, связанная с низким уровнем содержания в организме энзима под названием моноаминоксидаза (МАО), потенциально более опасны для общества. МАО расщепляет вещества мозга, которые, по мнению исследователей, задействованы в появлении некоторых поведенческих модулей, в том числе агрессии. Из 442 человек, которые принимали участие в исследовании, комбинация дурного воспитания и низкого уровня МАО наблюдалась у 12%, но эти 12% ответственны за 44% правонарушений, совершенных всей группой.

По мнению ученых, полученный результат свидетельствует о том, что генетическое строение человека оказывает серьезное влияние на его восприятие окружающей среды, а также частично объясняет, почему не все дети из трудных семей со временем становятся преступниками: определенные гены защищают этих людей от стрессов и психологических травм.

Мнения по поводу нового открытия разделились. Одни считают, что оно дает возможность отбирать наиболее уязвимых людей еще до того, как они совершат что-то противозаконное, и оказывать им дополнительную социальную помощь, а также разработать лекарства для борьбы с преступностью, которые бы смогли компенсировать генетический недостаток. Другие же полагают, что на молодых людей могут навесить клеймо потенциальных нарушителей порядка еще до того, как они на самом деле совершат что-либо противозаконное. Они опасаются, что власти для борьбы с преступностью начнут использовать лекарства вместо того, чтобы заниматься решением сложных социальных проблем, сообщает Би-би-си.

Best regards, Boris