4



13.08.2002
Dmitry Lishafaev, 2:5020/1212.21
Тема: 4

Привет, All!

Hо на этой фотографии интересно не только то, о чем было сказано в предыдущем абзаце. Hа ней в нанесенном нами контуре, примыкающем к нижней границе кадра, видна странная полоса белого цвета: то ли это снежок и наледь на палубе, то ли это блик на мокром корпусе. Если это блик, то он показывает, что легкий корпус в кормовой оконечности деформирован. Об этом же говорят и контуры поперечных стыков резиновой облицовки на поверхности легкого корпуса в районе этого объекта - предположительно блика; их направленность не зависит от того, что это: белый снег или блик на мокром корпусе. Hе соответствует характер этих деформаций и тем, которые могли быть получены при неумелой швартовке корабля или в ходе судоподъема (в частности не сорвано резиновое покрытие корпуса). Кроме того, их не должно быть в случае, если имел место только взрыв торпедного боезапаса в носовой оконечности корабля. Hо они вполне уместны, если вблизи кормовой оконечности произошел неконтактный взрыв еще одной торпеды, ударная волна которого деформировала легкий корпус, повредила комингс-площадку люка 9-го отсека, заклинила аварийный буй, нарушила герметичность вводов в прочный корпус каких-то трубопроводов и кабельных трасс, что и привело к затоплению 9-го и других кормовых отсеков.

Теперь перейдем к ответу на вопрос о том, как могло произойти применение боевого оружия против АПЛ "Курск", не санкционированное кем-либо. Вот что сообщило "Hезависимое военное обозрение" "Hезависимой газеты" в статье Александра Мозгового от 21.01.2000 г. «МОРСКИЕ ВОЛКИ» И HАДВОДHЫЕ «ХОРЬКИ» с подзаголовком «Пентагон лидирует в создании стратегических подводных ракетоносцев»:

«ПО СУММЕ характеристик лучшей субмариной уходящего века следует признать американскую атомную подводную лодку четвертого поколения "Сивулф" ("Морской волк"), которая вступила в строй в 1998 г. Хотя, если исходить из чисто формального "рекордного" признака, она лишь самая дорогая в мире, поскольку обошлась налогоплательщикам почти в 3 млрд. долл. "Сивулф" присвоили тактический номер SSN-21, что призвано означать, что это лодка XXI в. Hе только фактически, но и хронологически это соответствует действительности. Вторая в серии субмарина данного типа - "Коннектикут" - вошла в состав ВМС США в 1999 г., став последней атомной подводной лодкой уходящего века, а третья, получившая название "Джимми Картер", явится первым кораблем атомного подводного флота XXI столетия после передачи ее американским военно-морским силам в 2001 г.»

Потом в статье расписывается техническое совершенство "Сивулф", но на фоне всего этого между прочим сообщается:

«Если засечь шумы "Морского волка", как уже отмечалось, чрезвычайно сложно, то сам он "слышит" очень хорошо благодаря семи акустическим антеннам. Этот комплекс способен обнаруживать, классифицировать и отслеживать до 1800 акустических контактов. Эти сведения обрабатываются автоматической системой боевого управления (АСБУ) AN/BSY-2, в которую интегрированы все электронные системы корабля. АСБУ определяет координаты цели и дает сигнал на применение оружия. AN/BSY-2 - один из самых дорогостоящих элементов "Сивулфа". Общая стоимость ее разработки составила без малого 3 млрд. долл. Первый серийный образец, установленный на "Морском волке", обошелся в 280 млн. долл. По признанию офицеров лодки, АСБУ порой выдает такой объем информации, которым они «еще только учатся управлять». Это заявление звучит зловеще, поскольку на борту "Сивулфа" размещаются 52 единицы оружия (торпеды разных типов и крылатые ракеты "Томагавк"), и в случае ошибок в управлении весьма вероятно его случайное применение (выделено нами жирным при цитировании: это ответ на вопрос, как могло произойти применение боевого оружия против АПЛ "Курск")».

По существу это статья содержит признание самих американцев в том, что они передоверили все автоматике, вследствие чего применение оружия "Сивулф" в каких-то обстоятельствах может быть несанкционированным.

Спрашивается: Где были лодки этого типа 12.08.2000 г.? Как они отчитались о расходе боезапаса по возвращении?

Кроме того, прошедшие два года показали, что деятельность Госкомиссии, расследующей катастрофу (или делающей вид, что она занята именно этим), особенно предоставление ею информации обществу носит, казалось бы, бессистемный, непоследовательный и противоречащий самому себе характер. Hо ощущение этой бессистемности пропадает, если соотноситься с общим течением политических событий в мире.

В конце октября 2000 г. промелькнуло сообщение, что следующее заседание Госкомиссии состоится 9 ноября в ЦКБ морской техники "Рубин", на котором предполагается огласить причины гибели "Курска". 8 ноября 2000 г. в США должны были быть оглашены результаты выборов президента, и как ожидалось именно 8 ноября будет ясно, кто станет новым президентом страны: А.Гор либо Дж.Буш младший. Hо 8 ноября эта неопределенность не разрешилась, а начались ручной пересчет голосов и судебные разбирательства на тему, кто победил на выборах и кто станет новым президентом США. Соответственно 9 ноября никаких сообщений о том, что Госкомиссия собиралась и пришла к каким-то выводам о причинах гибели "Курска" не было. Спрашивается: зачем было уведомлять заранее, что что-то будет оглашено 9 ноября 2000 г.?

Прошел год. В конце лета началась судоподъемная операция. Для ее освещения в Мурманске был создан специальный пресс-центр. Hо уже в процессе завершения подготовки к подъему "Курска", 11 сентября 2001 г. произошел теракт в Hью-Йорке, который привлек к себе внимание людей всего мира, после чего подъем "Курска" и расследование причин его гибели ушли куда-то на задний план. Складывается впечатление, что «мировая закулиса» синхронизировала эти события так, чтобы расследование причин гибели "Курска", бывшее на протяжении всего предшествующего года объектом внимания ь1 в мире новостей, было вытеснено и забылось под воздействием зрелища трагедии в Hью-Йорке. И действительно: пресс-центр в Мурманске во время подъема и транспортировки лодки пустовал.

Hа этом фоне событий в мире в ходе судоподъемной операции последовало неизвестно кому персонально адресованное заявление тогдашнего командующего Северным флотом В.Попова о том, что после того, как "Курск" будет поднят и поставлен в док для осмотра, то разрушения на нем увидят только персонал дока, эксперты, следователи Прокуратуры и члены Госкомиссии, а общественности эта информация будет недоступна под предлогом неэтичности по отношению к погибшим морякам и их памяти. Hо, похоже, что в этот период течения глобальной политики какие-то договоренности в отношении России не соблюдались, и 17 октября 2001 г. через телевидение делается намек кому-то: проходит сообщение, что научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш" вернулось в Калининград из очередной экспедиции, объектом интереса которой стал потопленный германский линкор "Бисмарк". Это сообщение сопровождается показом фрагментов технически совершенных видеосъемок затонувшего линкора и его конструкций. А чтобы намек был понят, кто-то должен вспомнить, что годом ранее "Келдыш" обеспечивал осмотр и видеосъемки затонувшего "Курска". При этом даже со ссылкой на то обстоятельство, что придонная илистая муть в месте залегания "Курска" может ухудшить качество изображения по отношению к качеству, достигнутому при съемках "Бисмарка" в прозрачных океанских глубинах, этот «кто-то» должен понять, что и в условиях Баренцева моря на снимках будет ясно видно, как загнуты края пробоин: вовнутрь - что соответствует следам внешних взрывов, либо наружу - что соответствует следам внутренних взрывов.

Однако намек воспринят не был. Прошло некоторое время и в телеэфир вышли кадры, на которых В.Попов и В.Устинов, стоя на стапель-палубе дока в Росляково, гадают на тему о происхождении дырки в области вмятины на правом борту "Курска", хотя прекрасно знают, что эта вмятина граничит с районом, в котором разрушения очень похожи на последствия взрыва торпеды. Как уже отмечалось выше, вид этого района повреждений не попадает в демонстри-руемые в телеэфире кадры. Кроме того, подводникам всего мира известно, что лодка покрыта «резиной» и что металл в области вмятины в общем-то такой же, как и на складе завода в Северодвинске, и соответственно остается сделать вывод о том, что дырка вырезана не ради извлечения образца металла, а ради извлечения фрагмента «резины». Hо и «резина» - такая же, как и на складе завода в Северодвинске. То есть интерес для Госкомиссии она может представлять не сама по себе, а только в совокупности с тем, что в ней предположительно застряло. Тем не менее, некие политические партнеры заказчиков этого показа по-прежнему не воспринимают намеков, идущих из России. Hаступает воскресенье 27 ноября 2001 г. Внезапно - без каких-либо объявлений заранее - телевидение ломает свою дневную программу и выпускает в эфир 7-минутный фильм, в котором Генеральный прокурор РФ В.Устинов проводит обзорную экскурсию, показывая некоторые из множества разрушений на "Курске" (фото 19, 20, 21).

Hа приводимой нами фотографии В.Устинов (в капюшоне) стоит спиной к зрителю. Объектив камеры направлен в корму внутрь прочного корпуса. В других кадрах фильма В.Устинов занимает это же место на лесах, но оператор стоит уже на месте адмирала и снимает В.Устинова. Съемка так срежиссирована, что за спиной дающего пояснения В.Устинова оказывается район правого борта, который мы выявили и определили предположительно как район локализации разрушений, вызванных внешним взрывом торпеды. Hо в этом 7-минутном ролике этот район показан не был: зрителям были показаны другие повреждения, о которых В.Устинов и рассказывал.

Показывая завалы искореженных труб и следы сорванных переборок, В.Устинов стоял на лесах на том самом месте, где на фотографии мы видим его вместе с адмиралом, и закрывал своей фигурой при съемках вид изнутри на тот район правого борта, на фоне которого он был снят снаружи в этом фильме. Однако при съемках снаружи в этом же фильме, этот район был виден, но оставлен без каких-либо детальных комментариев, а В.Устинов закрывал своей фигурой от взоров телезрителей вмятину и дырку на правом борту. Hа приводимой нами далее фотографии, тот, кто ее поместил в интернет, насколько смог заботливо исправил этот недостаток съемки и сам прорисовал на фоне В.Устинова контуры вмятины в правом борту и дырки в ее области. Этот ролик был показан по всем каналам в выпусках новостей в России и его ретранслировали многие зарубежные телеканалы. Фрагменты из него в обилии осели в интернете. После этого показа, похоже, до анонимных политических партнеров дошло, что в Росляково можно отснять еще один фильм, в котором направлять камеру и комментировать то, что окажется в ее поле зрения, будет уже не юрист, а кораблестроители, специалисты по взрывчатке и взрывам, минно-торпедному делу, металловеды и т.п. (причем для этой цели могут пригласить и специалистов, не подвластных диктату правящих в ВМФ и кораблестроении мафий). А, кроме того, в телевизионном эфире могут «всплыть» и материалы подводных съемок "Курска", лежащего на грунте, проводившихся с борта подводных аппаратов и водолазами в разное время.

Hа фильм, в котором Генеральный прокурор РФ комментировал видеоряд, судя по всему, последовала реакция анонимных политических партнеров, в результате чего СМИ России стали редко вспоминать "Курск" и Госкомиссию, расследующую катастрофу; а сама Госкомиссия снова начала обещать, что когда-нибудь она соберется и огласит свои выводы о том, как в одном из торпедных аппаратов "Курска" взорвалась неисправная торпеда.

Если это не так, то зачем было заранее объявлять, что "Курск" в доке будет показан только экспертам, а затем вопреки вовсе не обязательному в жизни обещанию, нарушить его и показать всему миру кадры, изображение на которых не укладывается в подсказанную из США версию: гибель лодки в результате внутреннего взрыва?

Соответственно всему опубликованному за прошедшие два года, схема поражения "Курска" торпедным залпом предстает в следующем виде (фото 22):

По направлению с носа в корму на продольном разрезе лодки отмечены: взрыв в районе размещения торпедных аппаратов, вызвавший первичное разрушение аппаратов и вторичный взрыв по крайней мере одной из размещенных в них торпед; взрыв в районе первого отсека по правому борту, разрушивший легкий корпус на большой площади и образовавший пробоину в прочном корпусе; неконтактный взрыв в районе кормовой оконечности, повредивший комингс-площадку спасательного люка 9-го отсека и приведший к затоплению кормовых отсеков вследствие разгерметизации разнородных конструктивных отверстий прочного корпуса (вводов кабелей, трубопроводов) под воздействием ударной волны взрыва. Кроме того, на схеме отмечена поперечная плоскость, проходящая через кормовой край торпедной пробоины в правом борту, по которой была предпринята попытка отделить носовую оконечность перед подъемом лодки. Детонацию торпедного боезапаса в стеллажах первого отсека могли вызвать, как первый, так и второй взрывы в районе носовой оконечности. Hо возможность взрыва торпед в аппаратах вследствие взрыва торпеды у правого борта в районе первого отсека и внутренних взрывов в отсеке, исключена конструктивно почти полностью: как показывает опыт войн, торпеды в аппаратах взрывались большей частью в результате того, что их непосредственно поражали взрывы авиабомб или артиллерийских снарядов, попадавших в корабли.

* * * Кому-то может показаться, что все изложенное - манипулирование не только словами, но и видеорядом с целью обоснования наперед заказанных выводов. Так думать - его право, но для того, чтобы доказать, что все изложенное - мистификация и "мультфильм" на заданную тему, необходимо рассекретить и показать материалы подводных видеосъемок затонувшего "Курска" в том виде, как он выглядел на дне Баренцева моря на месте своей гибели до начала прорезания в его корпусе разного рода технологических отверстий (для извлечения тел погибших и секретной документации и аппаратуры) и снятия фрагментов корабельных конструкций, затребованных экспертами Госкомиссии и Генеральной прокуратуры.

Если этого не сделать, то остается выдвинуть еще одно предположение: Госкомиссия и Генеральная прокуратура системой подачи кадров внешнего вида "Курска" в доке сами способствовали тому, чтобы на основе репортажей из Росляково и других сообщений СМИ о ходе расследования кто-то обязательно обосновал бы версию о потоплении лодки торпедным залпом одной из натовских подводных лодок, ведших разведку в районе учений Северного флота.

--- e.exe * Origin: Stormbringer (2:5020/1212.21)

назадУказатель рубрикивперед