Реклама

Датчане обещают взорвать российский пароход



20.08.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Датчане обещают взорвать российский пароход

Hello All!

20 АВГУСТА 16:42

http://www.gazeta.ru/print/2002/08/20/dat4aneobesa.shtml

Датчане обещают взорвать российский пароход

Текст: Анна Скворцова Фото: OPT

Датские власти намерены взорвать старейший российский корабль «Дункан», затонувший недалеко от побережья страны. Представители Минтранспорта России считают эту меру правомочной. Спасти 100-летний раритет могут только связи и средства его хозяина.

О планах властей Дании взорвать старейший российский речной пароход «Дункан» сообщил во вторник его капитан и владелец Валентин Сыромятников. По словам капитана, департамент территориальных вод Дании прислал ему факс, в котором предупредил, что рассматривает возможность уничтожения корабля. Он лежит на глубине 16 метров на фарватере порта Калуннборг и затрудняет прохождение других судов у побережья страны. Если до 15 ноября судно не будет отбуксировано, ему грозит гибель.

Hапомним, что скандал вокруг «Дункана» тянется около месяца и, по большей части, связан с отсутствием материальных средств у владельца судна. Этот пароход был построен в 1901 году на верфях компании «Альстрем» в городе Або (ныне Турку) в Великом Княжестве Финляндском. Он участвовал в Великой Отечественной войне, правда, назывался в те времена «Колпино». Позже корабль нашел пристанище на кладбище старых судов, где и был обнаружен энтузиастами в 1988 году. В течение шести лет корабль восстанавливали в Финляндии, а руководил процессом бывший военный моряк Валентин Сыромятников. Он стал капитаном отреставрированного судна, которому дали имя «Дункан», и с тех пор морской раритет ходил по морям под российским флагом и участвовал в различных фестивалях.

Во время одного из таких плаваний и произошла авария. «Дункан», на борту которого находились Сыромятников, его сын и невестка, следовал из Санкт-Петербурга в шведский город Гетеборг на выставку. В ночь на 23 июля у побережья Дании штормовой ветер оборвал якорные цепи судна, что вынудило капитана просить разрешения зайти в один из местных портов. Датчане разрешили, но потребовали за услуги шкипера «астрономическую сумму» - 15 тыс. крон. Из-за отсутствия денег от помощи пришлось отказаться. В результате во время захода в порт корабль сел на мель в нескольких десятках метров от берега.

Власти Калуннборга, возле которого случился инцидент, предоставили экипажу судна бесплатное питание и гостиницу. Датская компания Svitzer согласилась бесплатно отбуксировать «Дункан», но при проведении этой операции 26 июля корабль неожиданно пошел ко дну. Предполагалось, что спасатели заново приступят к его подъему с помощью плавучего крана и завершат все работы к началу августа. Представители Svitzer тогда утверждали, что российской стороне платить не придется.

Однако судно до сих пор находится на дне моря. Судя по всему, датским ведомствам и компаниям не удалось договориться между собой о том, кто же понесет расходы. В факсе, который получил Сыромятников, говорится, что в случае, если «Дункан» будет поднят, его в качестве компенсации заберет хозяин крана. Он и станет новым владельцем уникального корабля.

Стоит отметить, что судьба «Дункана» мало беспокоит российские власти. В пресс-службе департамента информационной политики морского пароходства Минтранспорта России «Газете.Ru» сообщили, что датчане «вполне правомочны очистить акваторию» от затонувшего судна, а его капитан обязан подчиняться местным законам. Тем более что Сыромятников, как считают в министерстве, «поплыл по собственной инициативе и с нарушением правил эксплуатации 100-летнего корабля». Сославшись на то, что Сыромятников представляет частную, а не государственную собственность, российские чиновники предпочли дистанцироваться от проблемы.

Решать ее, видимо, будет сам капитан. Получив уведомление от датчан, он направил письма в европейскую и английскую паровые ассоциации, где обрисовал ситуацию. Эти организации, которым «Дункан» хорошо известен, в свое время приглашали его стать их членом. В мире насчитывается около 80 подобных кораблей, лишь единицы из них продолжают странствия. Российский пароход уже 4 года ходит у берегов Финляндии, Швеции, Германии и Дании и завоевал там популярность. Его капитан рассказал «Газете.Ru», что после аварии его друзья-европейцы объединились в комитет по защите «Дункана», а несколько датских портов дали знать, что готовы бесплатно предоставить место для его ремонта. Остается подвезти кран и поднять корабль, но операция, по словам Сыромятникова, не понятно почему затягивается, хотя это дело одного дня.

Владельца старейшего парохода и его знакомых европейцев крайне смущает равнодушие российских властей к раритету. «Пусть хоть Жириновский вступится, мне все равно», - говорит Сыромятников.

Капитан не стал уточнять, в какую сумму обойдется операция по подъему, сказав лишь, что ему деньги от российского правительства не нужны, так как он давно сам зарабатывает за рубежом. Ему помогла бы поддержка на дипломатическом уровне, свидетельствующая о заинтересованности России в сохранении уникального парохода.

Как сообщили «Газете.Ru» в российском посольстве в Копенгагене, выручать «Дункан» должны пригласившие его на фестиваль шведы и датчане, а Сыромятников может рассчитывать на помощь только в том случае, если будут нарушены его права. 20 АВГУСТА 16:35

Пишите нам: spm111@yandex.ru

Рaзмещение рекламы: spm111@yandex.ru

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед