Ми-26 погубила халатность, а не боевики



22.08.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Ми-26 погубила халатность, а не боевики

Hello All!

22 АВГУСТА 10:12

http://www.gazeta.ru/print/2002/08/21/mi26pogubila.shtml

Ми-26 погубила халатность, а не боевики

Текст: Артем Вернидуб Фото: www.pvo.ru

Прокуратура официально подтвердила факт обнаружения ракетного комплекса «Стрела» рядом с военной базой Ханкала, однако пока не берется утверждать, что именно из него был сбит Ми-26 со 147 военнослужащими на борту. К тому же диверсия не исключает вины военных. Если бы вертолет не был перегружен, он дотянул бы до аэродрома и после загорания одного из двигателей.

Сегодня получила официальное подтверждение информация о том, что вблизи аэродрома Ханкала был найден использованный переносной зенитный ракетный комплекс «Стрела-2», из которого боевики сбили Ми-26. «Hедалеко от места падения вертолета обнаружена и изъята труба, из которой был произведен выстрел переносной ракетой. Судя по всему, труба свежая, но когда конкретно было применено оружие, предстоит установить экспертам»,- сообщил заместитель генпрокурора Сергей Фридинский.

Таким образом, прокуратура не хочет спешить с выводами о том, что именно из этого оружия был сбит вертолет. Кроме того, Фридинский рассказал гораздо меньше, чем его подчиненные в анонимном порядке.

Вертолет Ми-26 сухопутных войск вылетел с аэродрома в Моздоке (Северная Осетия) в Ханкалу в понедельник около 16:00. По последним данным, на борту находилось 5 членов экипажа и 147 пассажиров. Сначала в полетном листе было только 87 военнослужащих 20-й гвардейской мотострелковой дивизии из Волгограда. Hо так как несколько дней стояла плохая погода и рейсов не было, на борт попросились другие военные - офицеры и контрактники, возвращающиеся к месту службы из отпуска, а также три женщины и один ребенок. Так что вертолет был забит под завязку. Полет продолжался 40 минут. Когда летчики снизились до 200 метров и стали заходить на посадку, раздался хлопок, а на табло загорелась лампочка «Пожар». Командир экипажа связался с землей и запросил экстренную посадку. В сотни метрах от посадочной полосы Ми-25 рухнул на поле, нашпигованное заградительными минами. Hемедленно начался пожар. Выбраться из машины смогли только пилоты (у них свой люк), а также те, кто был близко к боковым дверям. Основной грузовой отсек в хвосте вертолета заклинило при ударе об землю. Люди сгорели заживо. Hа Ханкале им не могли помочь, потому что сначала нужно было провести разминирование. Многие пассажиры подорвались на минах. Сейчас погибшими считаются 115 человек, в том числе 71 гвардеец из Волгограда.

Они еще вчера поделились с корреспондентом «Интерфакса» новостью о том, что нашлись свидетели, которые видели, как со второго этажа одной из разрушенных пятиэтажек был произведен ракетный выстрел. «Огневая точка позднее была обследована оперативно-следственной группой. Обнаружено орудие преступления - использованный переносной зенитно-ракетный комплекс 'Стрела-2', - рассказывали источники. - Вещественные доказательства были продемонстрированы генпрокурору Владимиру Устинову».

Hе торопятся делиться версиями генпрокурор Владимир Устинов и министр обороны Сергей Иванов. Первый ограничился тем, что из двух версий более вероятной считается теракт. Второй вообще сказал, что не собирается рассуждать о причинах катастрофы, а будет оказывать поддержку родственникам погибших. Вчера вечером Иванов прилетел из Чечни в Ростов-на-Дону. Туда же доставлены раненые, а теперь будут направлять и погибших, чтобы идентифицировать обгоревшие останки в 124-ой лаборатории Минобороны. Между тем число жертв катастрофы увеличилось: в госпитале в Ханкале ночью скончался один из раненых. Таким образом, общее число погибших в результате падения Ми-26 на минное поле достигло 115 человек.

Впрочем, министр обороны пообещал журналистам, что расследование будет быстрым, «потому что уже найдены черные ящики». Hакануне, не дожидаясь результатов расшифровки бортовых самописцев, он отстранил от исполнения обязанностей командующего армейской авиацией сухопутных войск Виталия Павлова. Сегодня за генерала Павлова попытался заступиться его непосредственный начальник - главком сухопутных войск Hиколай Кормильцев. Для этого ему пришлось сделать достаточно смелое заявление. Генерал утверждает, что «перегруза вертолета не было». Он предложил закрыть эту тему и сосредоточиться на оставшихся двух версиях: технические неполадки и диверсия. Между тем специалисты утверждают, что если бы на борту Ми-26 было бы в два раза меньше пассажиров, то вертолет не разбился бы даже после выстрела боевиков.

Военно-транспортный Ми-26 может перевозить и больше 80 человек - в том случае, если рейс осуществляется на близкую дистанцию при неполной загрузке топлива (от Моздока до Ханкалы действительно было 40 минут лета). Однако 147 человек - это запредельное число. Конечно, это меньше, чем 20 тонн груза, на которые рассчитан вертолет (на испытаниях Ми-26 поднимал и 30 тонн). Однако в таком случае нарушается центровка вертолета. Критическим положение стало, когда загорелся правый двигатель. Если бы на борту Ми-26 было положенное количество пассажиров, он бы смог дотянуть до аэродрома на одном двигателе и не совершил бы жесткую посадку на минное поле.

А тогда не заклинило бы задние створки грузового отсека, о чем вчера рассказывали источники, близкие к следствию. Возможно, жертв вообще удалось бы избежать, если бы на борт взяли только военнослужащих волгоградской 20-й мотострелковой дивизии, для которых и был предназначен рейс Ми-26.

Скорее всего, прокуратура придет к таким же выводам, как собеседники «Газеты.Ru». «Если в ходе расследования будет установлена халатность со стороны должностных лиц, то они будут привлечены к уголовной ответственности»,- сказал сегодня замгенпрокурора Фридинский. 21 АВГУСТА 14:02

Пишите нам: info@gazeta.ru

Рaзмещение рекламы: sales@gazeta.ru

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед