УКРАИHСКОЕ МИHОБОРОHЫ СЧИТАЕТ, ЧТО ЕГО ВИHУ В ГИБЕЛИ "ТУ-154" ЕЩЕ HУЖHО



19.09.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: УКРАИHСКОЕ МИHОБОРОHЫ СЧИТАЕТ, ЧТО ЕГО ВИHУ В ГИБЕЛИ "ТУ-154" ЕЩЕ HУЖHО

Hello All!

УКРАИHСКОЕ МИHОБОРОHЫ СЧИТАЕТ, ЧТО ЕГО ВИHУ В ГИБЕЛИ "ТУ-154" ЕЩЕ HУЖHО#A ДОКАЗЫВАТЬ

Юрий САФРОHОВ

Печерский районный суд Киева рассматривает иск семьи бортинженера авиакомпании "Сибирь" Валерия Лаптева к украинским властям. Валерий, 11 членов экипажа и еще 66 пассажиров погибли в катастрофе "Ту-154М" над Черным морем 4 октября 2001 г. (рейс 1812 Тель-Авив - Hовосибирск).

Адвокаты вдовы Елены Лаптевой и ее дочерей - 5-летней Алены и 15-летней Ульяны - потребовали от правительства Украины возместить семье моральный и материальный ущерб в размере 1 млн 986 тыс. гривен (1 млн 890 тыс. и 96 тыс. соответственно - это примерно 400 тыс. долларов).

Президент Фонда помощи семьям погибших в авиакатастрофе Борис Калиновский сказал, что вопрос о сумме предъявленного иска решали, исходя из международных прецедентов, однако с "поправкой" на бедность украинского минобороны. Потому что, например, американцам - после того как их ПВО во время войны в Персидском заливе сбила гражданский иранский "Боинг" - за каждого погибшего пассажира пришлось выплатить примерно 5,5 млн долларов, а за каждого члена экипажа - вдвойне.

Украинская сторона, похоже, плевать хотела на требования родственников погибших. Сначала из трех ответчиков (кабинет министров, минобороны и казначейство Украины) на первое заседание 16 июля с.г. не явились представители кабинета министров, и адвокатам Лаптевой пришлось согласиться с переносом заседания. А 10 сентября украинская сторона, которую представляли главный специалист минюста Елена Власенкова, офицер правового управления минобороны Андрей Музыка и командир бригады ПВО, сбившей самолет, Олег Стоцкий, перво-наперво выдвинула шесть ходатайств.

Адвокаты Лаптевых из киевской юрфирмы "Атлант" опротестовали пять из них, в том числе о проведении заседания на украинском языке (!) и о выводе из списка ответчиков кабинета министров и казначейства, который (вывод) практически означал бы нулевой результат для родственников погибших. Минобороны Украины в таких случаях денег не дает. У них есть правдивый ответ: давать нечего. Фирма "Атлант" уже предъявляла иск к украинскому министерству обороны, когда тактическая ракета вместо цели поразила жилой дом в пригороде Киева Броварах. Тогда вина МО была доказана, но казначейство не привлекли, и "выбить" деньги до сих пор не удается.

Шестое ходатайство защиты - о том, что нужно дождаться решения "чисто украинской" комиссии о причинах падения самолета, - суд принял к сведению, и спустя час после начала слушаний, в 16.30 по московскому времени, решили перенести разбирательство на 8 октября.

Почему суд забыл о расследовании Межгосударственной российско-украинской комиссии, которая предоставила материалы еще в ноябре прошлого года, непонятно. Как отмечает сотрудник адвокатской фирмы, которая взялась отстаивать права родственников погибших пассажиров, Иван Иванов, никаких серьезных аргументов в свою защиту украинская сторона не выдвинула.

Представители минобороны заявили, например, что раз никто не видел, как украинская ракета сбила самолет, и на ее осколках нет маркировки "Зроблено в Украпнi", то и виноватых нужно искать в другом месте. И даже подсказали, в каком. Украинцы предположили, что протаранить "Ту-154" могла какая-нибудь подлодка. Так как на балансе минобороны Украины состоит всего одна тридцатилетняя старушка-субмарина "Запорожье", которую после длительного простоя планируют пустить в море только весной следующего года, значит, "таранила", скорее всего, российская подлодка.

"Украинские власти просто издеваются над нашим горем. Все, что они говорят, - просто бред. Вместо того чтобы извиниться и выполнить наши законные требования, они нагло врут", - сказал Борис Калиновский, потерявший в катастрофе отца.

Украина в самом деле заняла позицию государства-изгоя вроде Северной Кореи или Ирака, хотя и взяла курс на сближение с Европой. Отказываться от своей вины после того, как сам главнокомандующий Кучма осенью прошлого года официально признал ее, неправильно. Кучма тогда, правда, остро подметил, что самолеты падали и раньше, но все-таки уволил министра обороны Кузьмука и еще нескольких армейцев. Сейчас "на очереди" - еще 11 исков от семей членов экипажа и "порядка двадцати" (слова адвоката Иванова) - от семей пассажиров.

***

19 сентября 2002 г. Hовая газета Объем документа: 4675 байт

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед