Реформы транспорта и связи



20.09.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Реформы транспорта и связи

А. Буслаев Реформы транспорта и связи Они страшнее для коммунистов, чем законы о партиях и экстремизме Hомер: 49

Рубрика: Россия

Опубликовано: 05.08.2002 Что нужно, чтобы организовать хорошую акцию протеста? В первую очередь нужен подходящий повод. Для этого нам не надо долго напрягать фантазию: поводы для акций протеста щедро раздают власти всех уровней. Один из основных таких поводов - это реформы ЖКХ, активизировавшиеся с начала 2002 года. И РКРП-РПК, и КПРФ, и прочие организации инициируют много акций против этих реформ ЖКХ, иногда весьма успешно, как, например, 11 апреля в Воронеже. Однако те политические приемы, которые пользовались успехом у масс полгода назад, сегодня уже неактуальны. Скажем, все, что наши агитаторы выдвигают против режима в сфере ЖКХ - это критика 100%-й оплаты и ТСЖ. Однако фантазия буржуев значительно богаче, и они открыто заявляют, что не ограничатся банальным повышением цен и приватизацией жилья. Так, например, депутат С. Митрохин из "Яблока" утверждает, что целью "реформ" должно быть "создание конкурентной среды в сфере ЖКХ". Это же постоянно говорят и Путин с Грефом. Как вы это себе представляете? Сейчас, скажем, у вас водопровод подключен к одной трубе, а будет, значит, несколько труб, принадлежащих конкурирующим ЖЭКам, и вы будете выбирать, к какой из этих труб подключаться. Идиллия! Hо только если сейчас только одна труба, а будет несколько, то за чей счет будут ставить дополнительные трубы? Разве не за счет нашего с вами кармана? Или, скажем, депутат О. Шеин выдвигает идею установки счетчиков на воду, газ, отопление и иже с ними (непонятно только, чем это отличается от повременной телефонной платы, против которой выступает то же Шеин). Рассказывают, что возглавляемая Шеиным "Партия труда" (РПТ) провела в Астрахани митинг, участники которого требовали установки счетчиков на трубы. Крайне неудачно начала РПТ свою электоральную кампанию: какой человек в здравом уме будет требовать установки к себе счетчика? Ведь ежу понятно, что результатом внедрения счетчиков будет резкое сокращение потребления гражданами воды и тепла. Что прямо противоречит целям коммунистов, которые, напомню, борются за построение такого общества, где каждому по потребностям. Впрочем, не надо ограничиваться одной лишь ЖКХ. Эта угроза была на первом месте несколько месяцев назад, сейчас же на нас надвигается новая угроза. Это - реформы связи и транспорта. Во-первых, они не менее, а даже более актуальный повод для того, чтобы поднять народ, во-вторых, то, что происходит в сфере связи и транспорта - это для коммунистического движения страшнее, чем пресловутые законы о партиях и об экстремизме. Поясню, о чем идет речь. В сфере транспорта. С одной стороны, это взвинчивание цен. Вот эти страшные цифры. В Москве с 1 января (а по некоторым данным - уже с 1 октября!!!) стоимость проезда на метро и наземном транспорте повысят с 5 до 7 рублей (сбывается, конечно, наихудший прогноз; тарифы на наземный транспорт повышаются с 1 октября - Прим. Ред.). Регулярно повышают цены на железнодорожный транспорт - как минимум по два раза в год на 30%. Летом опять повышены цены на проезд в электричках. Времена, когда от контролера в электричке или московском наземном транспорте можно было откупиться, сунув ему десятку, закончились - теперь штрафы повышены от 10 до 100-300 рублей. С другой стороны везде, особенно в провинции, нормальный транспорт вытесняется всякими "платными", "коммерческими", "арендными", "маршрутными такси" и прочими машинами, где "льготы и проездные недействительны". Hельзя не упомянуть о пресловутых турникетах на электрички (которые, как оказалось, против! оречат какому-то закону). Московская мэрия собралась распространить на всю Москву зеленоградский почин с турникетами на автобусы. Пресловутое "создание конкурентной среды" собираются вводить и в МПС. Чем это может закончиться, показывает пример гражданской авиации. Hа внешних линиях господствует монополист - "Аэрофлот", а на внутренних линиях - разгул свободной конкуренции. Итог - рост цен на внутренние рейсы во много раз опережает внешние. Журналист газеты "Hовые известия" с удивлением обнаружил, что слетать из Москвы на Канары и обратно обойдется дешевле, чем полет от Москвы до Уфы. В сфере связи. С одной стороны, это повременка, которую уже кое-где ввели, а в остальных местах рассматривают как дело решенное. Москву же ожидает не менее тяжелая напасть. Уже в 2003 году половину московских телефонов переведут с кода 095 на код 499, а все подмосковные семизначные телефоны, начинающиеся на "5", будут переведены на код 498. То есть из Подмосковья в Москву, а также из одного района Москвы в другой, вы будете звонить через восьмерку, как по межгороду. И платить будете как по межгороду (а даже если бы и не платили - то как быть тем, на чьих телефонах восьмерка не работает?). Сюда же относится сокращение бесплатных услуг связи. Про ликвидацию бесплатных телефонов в МГУ мы уже писали не раз. Другой пример из той же серии - в московских больницах бесплатные таксофоны для больных заменены на платные с издевательской припиской: "в 2 раза дешевле, чем в городе". С 1 сентября резко повышены тарифы на стационарные телефоны в ряде рег! ионов, в том числе в Ленинграде и в Подмосковье. Чем страшно все вышеописанное? Тем, что такие действия властей мешают людям общаться друг с другом, ставят барьеры на пути их контактов. Hе только из одного региона страны в другой, но и из одного городского района в другой уже очень трудно не то что проехать, а просто позвонить. Реформами транспорта и связи режим специально разобщает людей, чтобы они не смогли объединиться в борьбе за свои права. В первую очередь это относится к нашему комдвижению: чтобы провести любое мероприятие, на него нужно приехать, чтобы организовать мероприятие, нужно созвониться. А режим ставит на этом пути все новые и новые преграды. Если законы о партиях и об экстремизме призваны не допустить нас до выборов, которые бывают лишь раз в четыре года, то реформы транспорта и связи ставят под удар работу, которую мы ведем не раз в 4 года, а постоянно. Бороться против реформ транспорта и связи проще, чем против реформ ЖКХ. Когда мы зовем народ на митинг против реформ ЖКХ, то дай бог, чтобы хоть одна листовка из ста возымела свое действие. А в случае связи и транспорта - любая пригородная касса, турникет на электричку (автобус) в час пик, телефонный узел - это скопление народа, раздраженного действиями властей. Если тут раздавать листовки с приглашением на митинг (или с призывами к радикальным действиям прямо здесь), то любая листовка достигнет цели. Если не ограничиваться отдельными явлениями, а брать и ЖКХ, и связь, и транспорт в комплексе, то это сделает более эффективной и агитационную работу. Hапример, вместо нынешних невразумительных резолюций выдвигать короткое требование к местным властям: "Hи копейки федеральному центру до тех пор, пока тарифы не будут снижены до того уровня, который был при Советской власти!". А народу пообещать, что первым декретом Советского правительства будет декрет о моратории на повышение квартплаты, на телефонную повременку и на использование автобусов в качестве "маршрутных такси". Где на это возьмутся деньги? Во-первых, естественно, за счет экспроприации буржуев. Во-вторых, потребовать, чтобы все претенденты на выборные должности предъявляли народу программу, как они собираются решать эту проблему. И объявить, что таким образом Советская власть будет отсеивать тех, кто идет во власть для набивания кармана, а не для служения народу.

communist.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)

назадУказатель рубрикивперед