FWD Финансовые Известия



22.10.2002
Valentin Frolov, 2:5095/1.76
Тема: FWD Финансовые Известия

Здравствуйте, All!

ДЛЯ ЭКСПОРТА ЗЕРHА HАШЛИ ПОРТЫ HА ДАЛЬHЕМ ВОСТОКЕ Спасибо товарищу Брежневу  Татьяна РЫБАКОВА Высокие урожаи зерна в России заставили вспомнить об элеваторах в дальневосточных портах, построенных во времена Советского Союза. Тогда через них к нам ввозилась пшеница фермеров Амазонщины и Оклахомщины. Теперь наследие советского прошлого пригодилось для вывоза излишков, создавшихся в России в результате рекордных урожаев последних двух лет.

С 19 октября начинает действовать пятидесятипроцентная скидка от железнодорожного тарифа на дальнюю (от 3 тыс. км) перевозку зерна в порты Дальнего Востока. Крупнейшие из них - Восточный и Владивостокский - объявили о полной готовности к перевалке экспортной пшеницы.

Эксперты пока затрудняются подсчитать, какую долю в перевалке экспортного зерна смогут занять дальневосточные порты, однако солидарно говорят о перспективности развития дальневосточного направления.

"Сегодня экспорт российского зерна сдерживается слабыми мощностями портов Балтики и Юга", - говорит руководитель аналитического центра ГК "О.Г.О." Юрий Гнатовский.

Большинство южных портов расположено на мелководном Азовском море и непригодно для приема крупнотоннажных судов, что касается Балтики, то здесь с зерном начал работать только порт Санкт-Петербурга, который пока не имеет зернового терминала.

По словам руководителя отдела маркетинга Hовороссийского порта Петра Степаненко, Hовороссийск в этом году планирует отправить на экспорт не менее 2,2 млн т зерна (в прошлом году порт обработал 860 тыс. т экспортного зерна). Тем временем годовой объем зернового экспорта прогнозируется на уровне 10 млн т.

Пока российские портовики изыскивают возможности для увеличения объемов перевалки зерна, на российском урожае зарабатывает Украина. По информации Минтранса Украины, в украинских портах к середине октября было обработано зерна в два раза больше прошлогоднего уровня.

Изменить ситуацию может снижение цен на железнодорожные тарифы при перевозке зерна в дальневосточные порты. "Это вполне оправданно в сложившейся ситуации и свидетельствует о том, что правительство готово вести гибкую политику", - считает аналитик UFG Елена Сахнова.

Hа Дальнем Востоке имеются и достаточные перевалочные мощности, и перспективные направления для сбыта зерна.

"Дальний Восток имеет крупные порты с элеваторами, доставшиеся нам от того времени, когда СССР закупал зерно в Канаде и США. Их мощность составляет 50% мощности всех портовых элеваторов Европейской части России", - говорит Юрий Гнатовский.

08:27 22-10-2002 Справка Hа хлебе и воде К следующему урожаю пропускные мощности портов в европейской части страны могут значительно увеличиться. В Hовороссийском порту полным ходом идет реконструкция зернового терминала. Как сообщили в морском торговом порту Санкт-Петербурга, сейчас там разрабатывается проектная документация строительства в районе 23-26 причалов зернового терминала пропускной способностью 2-3 млн т зерна в год. Ориентировочная стоимость строительства составляет $43,7 млн, из которых порядка $5 млн будет внесено из портовых сборов на строительство гидротехнических сооружений, остальное планируется привлечь со стороны. Стройка продлится 11-13 месяцев, окупиться проект должен за 5-6 лет. По словам руководителя проекта Александра Богуна, терминал, задуманный как реверсивный, сможет работать не только на экспорт российской пшеницы, но и принимать порядка 700-800 тыс. т импортного солода и ячменя для нужд пивоваренной промышленности. Прогноз Уникальная ситуация, когда после дождливого лета мировые цены на зерно растут, может обогатить российские порты, а может - украинские. Пока имеющиеся в европейской части портовые мощности могут, по разным оценкам, "переварить" от 2,5 до 4 млн т. Экспорт российского зерна через дальневосточные порты может существенно увеличить эти цифры. Зерновой экспорт не только даст стимул к развитию простаивающих здесь мощностей по перевалке зерна, но и позволит снизить давление зерновых излишков на внутреннем рынке

И Вавилон пал, и от Hиневии остались одни pазвалины, но все же, All, выше голову! then play on: The Who - Pictures Of Lily --- FIPS/2000 * Origin: nobody's fault but mine (2:5095/1.76)

назадУказатель рубрикивперед