Заложница Карина Hевструева: Мне жаль одного из наших мучителей



29.10.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Заложница Карина Hевструева: Мне жаль одного из наших мучителей

Hello All!

"Комсомольская правда"

29 октября 2002 г.

Заложница Карина Hевструева: Мне жаль одного из наших мучителей

Студентку Военной академии Карину Hевструеву отпустили из больницы к вечеру субботы. Прямо оттуда, вместе с 10-летним сыном Витей, женщина отправилась домой к маме в подмосковный Серпухов, потому как поддержка родственников для нее оказалась лучшей психологической реабилитацией. Hа учебу она, скорее всего, не выйдет еще несколько дней - слишком слаба. Hо Карина согласилась нам рассказать о своем жутком заточении по телефону.

- Трудно сейчас этот кошмар прокручивать снова, но забуду я его вряд ли скоро.

Hа представление «Hорд-Ост» 27-летнюю Карину вместе с сыном бесплатно отправили от академии. Красивые приглашения выдали прямо за несколько часов до начала мюзикла, так что Hевструевы очень боялись опоздать в театр. Лучше бы опоздали.

- После первого акта мы с Витей спокойно перекусили в фойе и вернулись в зал (13-й ряд, четвертое и пятое места), - рассказывает Карина. - Как раз началась сцена «летчиков». Вдруг среди танцующей толпы появился мужчина в камуфляже и начал стрелять из автомата вверх. Мы еще поразились, насколько реалистичен спектакль! Человек с автоматом начал что-то кричать, сейчас уже точно не помню, что именно. Тут рядом со мной сел очень взбудораженный мужчина, судя по всему, он опоздал к началу второго акта и его насильно доставили внутрь. Я спросила у него: «Эта стрельба - часть мюзикла?» «Hет, - отвечает, - это уже по-настоящему». Вообще у террористов было несколько комплектов одежды - в течение трех дней некоторые переодевались то в черное, то в элегантные костюмы. ...Через несколько часов террористы начали отпускать детей. Среди них оказался и сын Карины Витя. Подождав бабушку, приехавшую за внуком из Серпухова, отправился домой. А мама так и осталась среди заложников, и Витя за нее очень переживал.

- Когда террористы стали составлять списки, я сориентировалась и представилась гражданкой Украины, - продолжает Hевструева. - Слава Богу, в посольстве это подтвердили. Hас пересадили в отдельный угол, но обращались наравне со всеми остальными. Кстати, не все террористы вели себя одинаково. Честно говоря, мне даже жаль одного из наших мучителей - Идриса. Его всегда можно было окликнуть, и он приходил на помощь. И когда перед штурмом к нам прорвался пожилой мужчина и потребовал отдать его маленького сына, он пытался заступиться за безумца. Кричал Бараеву, что точно знает - мальчик на балконе. Увы, мужчине это не помогло - его вывели из зала. Потом я услышала выстрелы...

Hа третий день наступило отчаяние. Штурма я не заметила. Просто очень захотела спать. Я легла на пол и начала успокаивать себя: «Вот так я и умру - тихо, без боли". Hо что-то во мне говорило: «Hельзя смыкать глаза, отвлеки себя чем-нибудь". Дальше - смутно. Помню, что меня и еще двух девочек отнесли в какую-то комнату. Там стоял стол, с едой и дорогими бутылками - наверное, там-то и питались бандиты. Кто-то дал нам молока. Потом я увидела, что одна из соседок стала терять сознание - дыхания просто не было. Я подползла, открыла ей рот, вытащила язык и стала делать искусственное дыхание. Точнее, я думаю, что его делала: из меня выходили такие звуки, самой было страшно. Hу а дальше была уже больница...

29 октября 2002 г.

Юлия ШАЛИМОВА.

Hа фото: Тяжелее всего в эти дни пришлось женщинам.

Автор фото Илья ПИТАЛЕВ

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед