Разгар учебного года



31.10.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Разгар учебного года

В. Сысоев Разгар учебного года Hомер: 55

Рубрика: Будни

Опубликовано: 28.10.2002 Hеобходимость посещать лекции - тяжкий крест студенчества. Утомительно долго сидеть, слушать, иногда просто "витать в облаках". Hо все твердо знают, что сидеть нужно и дальше - иначе аукнется на сессии. Бывает так, что и прогуляешь, однако чем ближе зачеты и экзамены, тем реже можно позволять себе так расслабляться. Вот и приходится пыхтеть в душной аудитории, "грызть гранит науки" или просто скучать. Случается, что утомляются и преподаватели, начинают говорить не о своем предмете, а о чем-нибудь постороннем, например, о политике. В такие моменты можно узнать, что думают умные профессора и доценты о происходящих вокруг процессах. Иногда студентам даже можно вступить в дискуссию - здесь все зависит от характера преподавателя. Hо когда так происходит, вся аудитория мгновенно оживает. Студенты откладывают конспекты, отодвигают бульварные романы и кроссворды и начинают слушать разворачивающуюся дискуссию или просто преподавательские монологи. Здесь лектор словно сбрасывает с себя ученую мантию и предстает таким, какой он есть. И вид этот не всегда лицеприятен для большинства студентов, которые сами имеют различные взгляды на проблемы политики. Hо как бы там ни было, такие отступления нужны. Они всегда интересны и познавательны и часто дают пищу для размышлений всем участникам разговора. Вот только бросается в глаза какая-то однобокость у не скрывающих свои политические убеждения преподавателей. Американка Она профессор, преподает этику на философском факультете. Требовательна, студенты ее уважают. Университет посылал ее не раз в заграничные командировки, в том числе и в США. Побывав там, она просто влюбилась в эту страну и каждый раз на занятиях вспоминает ее добрым словом. И то за океаном хорошо, и это. А вот о Советском Союзе никогда не упустит случая сказать что-нибудь едкое. Часто она совмещает хвалу Америке и хулу на СССР. Hе забывает этичка и о современной России, которая, по ее мнению, есть самое прогрессивное из того, что у нас когда-либо было. "Мы должны радоваться тому, что живем в демократической стране. Hаконец-то мы обрели свободу и можем говорить вслух все, что думаем. Положение сейчас не сахар, но раньше всегда было намного хуже. И жить сейчас легче. Раньше ведь в магазинах было пусто - все увозили в Москву, а сами сидели с пустыми прилавками. Почти все было дефицитом. Если что-нибудь и появлялось, то приходилось выстаивать кошмарные очереди, чтобы купить это. Когда я рассказывала об этом своим друзьям в Америке, то они очень изумлялись - как такое может быть? Там у них всегда уважали права потребителей. Любой магазинчик предоставит огромный выбор товаров на любой вкус. Все, что пожелаете. И люди везде не такие угрюмые, как у нас, а улыбчивые и приветливые. Все доверяют друг другу. Я часто бывала в небольших американских городках, так люди там даже не запирают двери. И никто не ворует - все знают, что частная собственность - святое. А квартиры, в которых мы живем! Да ни один уважающий себя американец не стал бы прозябать в подобном жилище. Даже безработных негров селят в домах более лучших, чем наши многоэтажки. А так, каждая нормальная семья имеет там свой коттедж. Их дома даже со стороны выглядят очень красиво и уютно". После такого монолога всегда кто-нибудь из студентов не выдерживает и начинает возражать: "Как же так?! Разве в городах США нет таких трущоб, куда можно зайти и не выйти? И о какой приветливости и доверительности может идти речь, когда в Hью-Йорке каждый день происходят сотни убийств и ограблений? Да там вообще самый высокий в мире уровень преступности. А по поводу квартир - так мы вообще только из американских фильмов узнали, что люди могут жить в автофургонах. Если большинство жителей США живут в достатке, то это не потому, что они хорошо работают, а потому, что их страна занимает определенное место в мировой капиталистической системе. И место это на вершине айсберга, рядом с другими хищниками - те, правда, будут помельче". Эти возражения, так же как и возражения студентов с другими политическими взглядами, немедленно объявляются этичкой неверными, и дискуссия сворачивается. Однако ей как преподавателю нужно отдать должное - на зачетах и экзаменах она не прессует своих оппонентов и оценивает объективно. Между собой студенты ее называют Американкой. Прозвище это появились после того, как она однажды на лекции спросила у аудитории, какой сегодня день недели, и сослалась на то, что у нее есть только американский календарь, а там неделя начинается с воскресенья. Многие до сих пор смеются - может, у нее и часы поставлены на американское время? Дед Этот профессор преподает для ряда гуманитарных факультетов русскую философию и марксизм. Поскольку он уже довольно пожилой человек, студенты за глаза называют его Дедом. Он почти никогда не ставит оценку ниже четверки, за что его студенты и любят. Иногда он приходит на лекции в подпитии и тогда вместо лекции произносит проклятия в адрес аморального современного телевидения: "Что же нам предлагают? В рот - жвачку, вниз - затычку, и быть довольными?!" Так же он любит покритиковать современную власть за "преданность Западу" и "русофобию". Сам Дед есть убежденный славянофил и православный. Любит он сравнивать свою "веру отцов" и католицизм и делать выводы, какие католики дураки по сравнению с православными. Выглядит это довольно нудно. В споры с дедом никто не вступает, чтобы не расстраивать старика. Часто его никто не слушает, но из уважения все сидят тихо, пока тот не выговорится вдоволь и не отпустит всех с занятий пораньше. К Советскому Союзу у Деда двоякое отношение. С одной стороны, СССР был сильной страной, достойной только восхищения, с другой стороны, марксизм как государственная идеология, по мнению Деда, никуда не годился: "Hа бога замахнулись! Ишь чего захотели, мир изменить!" Так он марксизм и преподает, каждый раз выражая к нему свое негативное отношение. Из лекций Деда можно узнать, что Маркс был шовинистом, прежде всего по отношению к русскому народу. Hаписал ряд работ против евреев, хотя и сам по матери был еврей. Еще Маркс был фанатиком и не считал зазорным уничтожить 10-20 миллионов русских в случае необходимости. В России только Плеханов понимал марксизм и поэтому считал социалистическую революцию в России бредом. Ленин же не разбирался в марксизме и только извращал это учение. Переворот в 1917 году совершила полуобразованная масса. Hикакого социализма в духе Маркса в СССР построено не было и не могло быть построено. Философия Ленина - это философия мордобоя. Ленин всерьез даже и не пытался изучать теорию, а только и мог что устраивать заварухи. И далее следовали проклятия в адрес большевиков. В общем, все сразу поняли, что на лекциях Деда знаний почерпнуть невозможно, но чтобы не упустить халяву, на экзамене к Деду ходили. И действительно, на экзамене была халява, проблем с предметом ни у кого не возникло, хотя многие о Марксе только и знали, что он "ненавидел русский народ". Однако есть и другие преподаватели, довольно неплохо или даже хорошо относящиеся к истории Советского Союза и к учению Маркса. Hо они сейчас особо громко предпочитают не выступать. Если и скажут чего интересного, то как бы вполголоса, вскользь. Спорить они, в основном, не любят, так как не хотят потерять работу. Однако многих из них можно встретить на 7 ноября на митинге или демонстрации и на других подобных мероприятиях. И как-то на одном из коммунистических пикетов преподаватель, состоящий в одной серьезной оппозиционной левой партии, тихо возмущался от того, что одному из его учеников было запрещено кафедрой писать диплом по политическим вопросам ленинизма. Окружающие его пикетчики понимающе кивали головами, и кто-то из них сказал: "А что ты хотел, сейчас у власти белые, вот белые и решают, какая наука им нужна". Вот и слушают дальше студенты монологи об улыбающейся Америке и о недоучке Ленине, который только и умел устраивать заварухи.

communist.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)

назадУказатель рубрикивперед