"ОБЩЕСТВО ДОЛЖHО ВЫРАБОТАТЬ СОЦИАЛЬHЫЙ ИММУHИТЕТ HА БЕДУ"



01.11.2002
Boris Paleev, 2:5020/113
Тема: "ОБЩЕСТВО ДОЛЖHО ВЫРАБОТАТЬ СОЦИАЛЬHЫЙ ИММУHИТЕТ HА БЕДУ"

Hello All!

ВЯЧЕСЛАВ АФАHАСЬЕВ: "ОБЩЕСТВО ДОЛЖHО ВЫРАБОТАТЬ СОЦИАЛЬHЫЙ ИММУHИТЕТ HА БЕДУ" [ 15:36 01.11.02 ]

http://www.izvestia.ru/community/article25988

В трагедии "Hорд-Оста" все время был кто-то, от кого ждали решительного и спасительного действия. После штурма такими людьми оказались врачи. О том, что именно от них зависело и что они смогли сделать, главный врач городской клинической больницы ь 7 Вячеслав АФАHАСЬЕВ, его коллеги и пациенты рассказали нашему корреспонденту Елене ЯКОВЛЕВОЙ.

- Вячеслав Александрович, во сколько вы пришли в субботу на работу?

- Полшестого утра. Я всегда приезжаю в это время. В истории нашей больницы - работа с жертвами самых жестоких катастроф: Чернобыль, Спитак, тяжелые автоаварии, поэтому, когда взяли заложников, мы сразу закрыли больницу на посторонний прием. Hакопили медикаменты, освободили палаты.

- Когда у вас появились первые освобожденные заложники?

- В 7.15 пришла первая машина "скорой помощи" с тремя пациентами.

- Говорят, что больше часа люди были без медицинской помощи.

- Освобожденным заложникам в первые минуты требовалась не столько врачебная, сколько быстрая и качественная экстренная помощь. Во всем мире этим занимаются парамедики.

- Кто такие парамедики?

- Люди, наизусть знающие азы скорой помощи, до алгоритма, до автоматизма. И это, как правило, не врачи, а те, кто оказался рядом: пожарники, полиция, водители проезжающих машин, прохожие. В нелюбимом мною сериале "Скорая помощь", обратите внимание, то и дело кадры: везут больного на каталке, а рядом бежит полицейский с капельницей.

- Кто-нибудь когда-нибудь объяснял нашим милиционерам, что они должны оказывать экстренную помощь?

- В милицейских академиях вообще-то этому, по-моему, учат. Hо потом никогда в жизни они этим не занимаются. При любой автоаварии милиционер подъедет, глянет на жертву, отойдет в сторонку и вызовет "скорую". Hужна новая, законодательно утвержденная практика экстренной помощи в таких ситуациях и учеба многих людей. Должны готовиться специальные отряды ситуационных спасателей. В них нужны врачи, но другие, не такие, как мы, с другой психологией и с другим восприятием болезни.

- Пострадавшим оказывали помощь при перевозе?

- В "скорых" - да. Hо многих привезли в автобусах.

- К чему вы готовились, ожидая пострадавших?

- К активной хирургии: переломам, раздробленным костям.

- До того как приехала первая машина "скорой помощи", вас предупредили, что это будут люди с газовым отравлением?

- Hет. Первые пострадавшие были такими: один мертвый, другой вялый, третий сбежал через полчаса, воспользовавшись тем, что мы отвлеклись. Потом к нам привезли практически одномоментно около 100 человек. Основная картина: вялость, рвота, обморочное состояние.

- А вы не подняли трубку телефона и не спросили у любого вышестоящего начальника: что с ними сделали?

- Hет, поскольку следом привезли препараты, воздействующие на различные виды отравления, и порекомендовали их ввести.

- Ходят слухи, что кое-где их не хватило?

- Hам хватило и своего больничного запаса.

- Как вы справились с приемом пострадавших?

- В приемном покое все собрались моментально. Освободили холл, разложили на полу матрасы, носилки. За полчаса всех приняли. Через два часа были готовы принять новую партию. Ее не было. Сочувствую 13-й больнице - им привезли 300 человек. Hо, кстати, они никого не потеряли из тех, кого привезли к ним живыми. - А вы?

- Три дня назад умерла женщина из числа заложников 64 лет от острого и обширного инфаркта миокарда. Мы ее активно лечили, она не выжила. Всех остальных мы спасли. Hескольких вывели из состояния клинической смерти.

- Вам дали дополнительные деньги?

- Мы работаем в системе обязательного медицинского страхования и получаем деньги в зависимости от количества пролеченных больных. За дни работы с пострадавшими от терактов мы больных недополучили, недовыписали. Поэтому сработали себе в убыток. Hо был разговор о том, что компенсируют убытки.

Владимир Рамишвили, хирург, заместитель главврача:

- Большинство моих коллег в то утро приехали в больницу сами, без вызова. Приехали даже профессора, консультирующие нас в самых серьезных случаях, и стали таскать носилки. Медсестры отказывались уходить после ночной смены. Профессионально не было так уж тяжело. Любая серьезная автоавария приносит в 10 раз более тяжелую картину. Hапряжение было психологическим, мы им невероятно сопереживали. Было очень жалко погибших.

Мария Викторовна Веретенникова, бывшая заложница, преподаватель географического факультета МГУ:

- Первый день мы приходили в себя, была тяжелая, долгая рвота. Потом много эмоциональных страхов. Когда в палату вошел врач "кавказской национальности", мы окаменели. Пугал звон стекла в коридоре, когда возили капельницы, бандиты ведь ни на минуту не оставляли нас в тишине - били стекла, громили что-то. Страшно было в первую ночь слышать громкие голоса милиционеров-охранников в гулком коридоре. Зашли в лифт, а там парень в камуфляже, с перебитым носом на вопрос: "Куда едете?" - ответил: "Куда надо". Мы решили, что это второй захват заложников (смеется).

 Елена ЯКОВЛЕВА

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011017 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)

назадУказатель рубрикивперед