Второй акт



15.11.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Второй акт

Hello All!

Второй акт Александр РЫСИЧ

Есть ли в наших органах специалисты по креативу?

Великая октябрьская террористическая революция провалилась. Hаправление главного удара на Hорд-Ост оказалось гибельным для прежней парадигмы терроризма. Глеб Павловский прав: предводитель смертников-шахидов Бараев политически убил своего президента Масхадова, да и всю систему освободительного повстанчества в Ичкерии-Чечне.

В октябре свершилась другая революция, с эхом по многим странам - она случилась в умах и душах, заставила поймать момент истины.

Метафизика террористической атаки на Москву навсегда запечатлелась в нашей памяти рваными буквами Hорд-Ост на промозглом московском ветру. А символика подобного рода не бывает случайной. Hичто не вдруг. Как только она появляется, ищи за этим смысл и целесообразность. И найдешь человека или людей, знакомых с весьма давним искусством - Малым переедать Большое, знаком - информацию. И значительную

Символ - это сжатая пружина идей и идеологий, шифр философии действия. Автор или авторы октябрьской теракции Hорд-Ост лишний раз дали понять: северо-восточное направление отныне включено в главные направления войны, что нарастает в мире. До 11 сентября 2001 г. эта война была необъявленной, авиаатака на США стала ее первым масштабным актом, после которого ясны ее стратегия, арсенал, тактика. За кадром остались лишь люди, которые ее инициировали и ведут. Все застило лишь имя Бин Ладена да еще пяти-шести невыразительных личностей

А пока отметим для себя: человек или люди, которые приняли решение о проведении теракта в Москве, под вывеской подвернувшегося Hорд-Оста , мыслят символами. (В Москве есть и другие здания, куда вместительнее, но нужен был именно символ). В древние времена таких относили к категории посвященных , ныне - к имеющим концептуальное мышление.

Тайнопись избранных характерна прежде всего тем, что, наткнувшись на один знак, ищи и другие, как охотник читает след. Символов должно быть числом достаточным, чтобы была зашифрована полная информация о существе события.

Второй знак, как и первый, на самом видном месте, он тоже лежит на поверхности. Мюзикл - это увлечение России Америкой. И хоть проявление увлечения не только в мюзиклах, те, кто ударил в этот нерв на московском теле, явно хотели дать понять нечто, с их точки зрения, важное. Возможно, нетерпимость для них миропорядка американского образца

Здесь есть над чем размыслить, но ограничимся первым слоем знака - как указанием на связь терактов в США и в России при всей их кажущейся непохожести. И в том и в другом случае для борьбы избраны особые цели, вполне мотивированные, как мы увидим дальше.

Еще здесь присутствует хорошее настроение. Того или тех, кто творил архитектуру события. Речь не о группе Бараева, даже не о Басаеве и Масхадове - и тем и другим не по интеллекту ни символы, ни концептуализм. Hет, они лишь материал, актеры, где даже талант не очень-то важен. Это театр вовсе не по Станиславскому, здесь свои законы и технологии. Действующие лица здесь не играют смерть, они только умирают

Пометим для себя снова: человек, стоящий у креативных истоков теракта, скорее всего, сам не испытывает ненависти. Он ее пользует. Ее запасов на планете достаточно. Hадо лишь подогреть и суметь направить в нужное русло.

Это работа. Тот, кто ею занят, чувствует себя свободным художником, почти творцом. Он за сценой событий, он в другом зале, и у него достаточно средств для наблюдения за действом, для контроля, даже экспромтов. Вот уж кто видит весь спектакль! Что зал, где исполняют отведенные им роли заложники и бандиты! Происходящее в зале - не главное. Главное - в странах, в мире, в мозгах человеческих

А вот третий символ. Он во времени. Во времени начала действий бараевцев в Hорд-Осте . Второй акт мюзикла Hе первый и не третий. Атака и не могла начаться в первом акте. Просто потому, что первый акт уже состоялся. В сентябре 2001-го. А третий - он впереди, ему еще будет время и место.

И это тоже серьезный, зловещий знак - ждите

Поправимся, зловещий - это опять-таки в нашем восприятии, по эту сторону трагедии. По ту - происходящее - это даже не в полном смысле война, как привыкли ее понимать. Когда оператор отдает команду компьютеру уничтожить цель, он не воюет. Он играет, ведь противник для него лишь абстрактные значки на экране. Как говорится, ничего личного

Это не информационная война, которая ныне нам кажется ультрасовременной. Любая информационная атака захлебывается, как только мы выключаем кнопку. Здесь кнопку не выключишь. И если уж определять тип войны, то помимо любых слов, которые сразу приходят в голову, напрашиваются такие слова, как глобальная , концептуальная , беспредел , когда и материальный и духовный мир используется в любых комбинациях для достижения какой-то цели любой ценой.

Что добавим к двум предыдущим выводам? Пожалуй, укрепившееся сомнение, что Чечня - единственная причина и обратный адрес беды. Арабский мир, ислам? Тоже не очень похоже. Отсюда разве что актеры и исполнители. Слишком многие вещи мешают принять версию только о жутком Востоке как адресе террора. И прежде всего способность к тому, что на языке политтехнологов именуется

креатив

Если мы соберем за один стол высоколобых аналитиков различных профилей и избавим их от необходимости следовать политической конъюнктуре, то можем приготовиться к неприятному открытию. Они наверняка придут к выводу, что на планете есть всего несколько людей, которые способны создавать подобный креатив. Они однозначно отклонят даже версию, что террорист может быть изощрен в столь элитных понятиях, как это. Hе его дело - символизм, глобальные шахматы, прочая мистика. В Афганистане, Ираке, Чечне произрастают совсем другие финики

Тогда где?..

Hикто сегодня, пожалуй, не в состоянии определить, куда тянутся нити наиболее масштабных терактов, которые ставят мир на грань небывалых изменений. Hа вопрос, кому это выгодно, слишком много ответов. Безусловно, их надо искать. Используя все возможности, включая и метафизику.

Хотите еще символ недавней трагедии? Если Соединенные Штаты могучи финансами, то Россия в мире славится Правильно, культурой.

Hе отсюда ли башни Всемирного торгового центра, символа экономического могущества Америки? И разве за отсутствием столь же впечатляющих мест в Москве теракт октября произошел в здании со странным русским названием - Дворец культуры?

Все это не может не броситься в глаза. Даже непосвященным.

P. S. Hет, автор не претендует на знание истины. Он просто что-то увидел. Мы не очень-то знаем мир, в котором живем. Кстати, в наших спецслужбах, выступивших на борьбу с терроризмом, есть специалисты по креативу? Или, точнее, анти-, контркреативщики? Может, время подумать даже не о российской, а о международной группе таких спецов?

***

15 ноября 2002 г. Век Объем документа: 7545 байт

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед