(no subject)



06.12.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: (no subject)

Привет, уважаемый All!

http://www.vokrug.info/news/news2926.html

Телевидение в России: 202 убийства, 160 драк, 66 пьянок и 74 Петросяна в день В перерывах между трансляцией рекламы пива и женских прокладок российского телезрителя продолжают "накачивать" информационным мусором

Обновлено: 06/12/2002Журналисты "Комсомольской Правды" провели на днях жестокий эксперимент над своей психикой. Сотрудники газеты целые сутки просидели перед телевизором, старательно фиксируя и классифицируя все, что происходило на экране. Данные, полученные в ходе эксперимента, заставляют всерьез задуматься над тем, не стоит ли отказаться от просмотра телепередач раз и навсегда. Статистика по количеству и качеству рекламы на российском телевидении еще больше убеждает в необходимости и оправданности этого шага.

За сутки, проведенные перед телевизором, журналисты насчитали 202 убийства, 160 драк, 66 пьянок и 302 ?черные? новости. Для сравнения: за тот же интервал времени российские телеканалы успевают показать своим зрителям всего 20 благородных поступков, 87 хороших новостей и 74 шутки, основной процент из которых принадлежит команде "Аншлага" и Евгению Вагановичу Петросяну с супругой. Подробнее о результатах эксперимента - на сайте КП

К неутешительной статистике КП необходимо добавить как минимум еще один факт: Россия входит в первую пятерку стран мира, телезрители которых чаще других смотрят рекламу. Среднестатистический россиянин отсматривает 74 рекламных ролика в день. Hачиная с 2000 г. около 70% соотечественников относятся к рекламе отрицательно. В недавнем апрельском опросе Gallup в нелюбви к рекламному искусству признавалось уже 74% населения.

Cамое парадоксальное в этой ситуации то, что показ рекламных роликов в фильмах и программах, насыщенных насилием, эротикой и низкосортным (но рейтинговым) юмором сильно снижает эффективность рекламы. Секс и насилие мешают зрителю запоминать рекламу потому, что эти темы очень сильно приковывают внимание, и потому мешают сосредоточиться на рекламируемом продукте.

Сколько стоит реклама на ТВ?

Тридцать секунд рекламы на ОРТ в "прайм-тайм" стоят примерно $23 тыс. Hа популярном дециметровом канале (СТС, Ren TV и пр.) аналогичное рекламное время обойдется в 14 раз дешевле (около $1,6 тыс.). Реклама на менее раскрученных "дециметрах" стоит еще дешевле: 30 секунд на М1 обходятся примерно в $200 (что в 115 раз дешевле "ортэшных" расценок). По оценкам Российской ассоциации рекламных агентств, общий оборот телевизионной рекламы в России в прошлом году составил 480 млн. долларов, из них на долю дециметровых каналов пришлось не больше 20% ($96 млн.).

Статистика по показам рекламы в России (к сожалению, только за 2000 год):

Только по восьми крупнейшим телеканалам (ОРТ, РТР, HТВ, ТВ-6, ТВЦ, СТС, Рен-ТВ, ТHТ) общая продолжительность рекламных показов составила 5 тысяч 253 часа, то есть более 14 часов ежедневного рекламного вещания. Чаще всего на телевидение в 2000 году появлялась реклама жевательной резинки - в общей сложности 1 миллион 685 тысяч секунд.

Российские телекомпании активно используют "25-й кадр". Об этом заявляет не очередной "экстрасенс", а лицо вполне официальное: заместитель министра по печати и информации Валерий Сираженко

Архимандрит Рафаил (Карелин) "О телевизоре" Телевизор лишил нас домов, превратив их в театральные залы. В Библии написано: ?Hе многих пускай в свой дом!? Телевизор сорвал двери с нашего дома, к нам приходят толпы людей, пришельцы со всех планет, созданные фантастами. Приходят без стука и спроса, приходят ковбои и гангстеры, приходят люди, с которыми мы не хотели бы иметь ничего общего. Дом стал проходным двором. Телевизор создал новый вид человека ? homo medium ? человека с истощенной от непрерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой, человека душевного распада, который не может поставить границы и фильтр внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде ? некритически, недифференцированно, одной низшей механической памятью. Смысловая память при этом притупляется, творческие силы ослаблены.

BBC: Телевидение и дети. Последнее исследование проводилось среди 700 детей старше 17 лет. Как оказалось, дети, смотревшие телевизор более часа в день в подростковом возрасте, совершали агрессивные поступки по отношению к другим людям. Особенно это касалось мальчиков, но то же самое, правда, в меньшей степени, можно сказать и о девочках.

Писатель Даниил Гранин высказывает достаточно неожиданные мысли о телевидении: Телевидение не надо улучшать ? чем больше улучшают, тем больше его будут смотреть. -- С уважением, Шереметинский Олег «Fri Dec 6 20:34:34 2002» mail-to: sheremetinsky@kaluga.ru (г. Калуга) --- slrn/0.9.7.4-asp (Linux) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)

назадУказатель рубрикивперед