Сталин и национальный вопрос



23.12.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Сталин и национальный вопрос

Б. Гунько Сталин и национальный вопрос Hомер: 63

Рубрика: Интернационал

Опубликовано: 23.12.2002 Hациональный вопрос. Почему он так остро стоял в царской России? Почему в Советском Союзе, несмотря на такое изобилие национальностей, этот вопрос потерял свою остроту? Почему в современной России вновь вспыхнула национальная рознь, уже сыгравшая огромную роль в развале Советского Союза и грозящая сегодня развалом самой России? Что нужно для того, чтобы на просторах нашей Родины воцарился полный мир между ее народами? Исчерпывающие ответы на эти вопросы дают работы И.В.Сталина. В национальном вопросе главным действующим лицом является буржуазия. Для нее, подчеркивает Сталин, самое главное - рынок, за который она ведет борьбу. Во имя расширения рынка буржуазия боролась с феодальной раздробленностью и способствовала образованию, таких практически мононациональных государства, как, например, Англия, Франция, Германия. Hо со временем национальным буржуазиям стало тесно в пределах своих национальных рынков и это привело к обострению борьбы между ними. Точно так же борьба за рынок привела к межнациональной борьбе и внутри государств, запоздавших с развитием капитализма и сложившихся как многонациональные, например, в России и Австро-Венгрии. Межнациональная борьба все более усиливалась и стремлением буржуазии расколоть ряды своего могильщика - пролетариата. При этом борьба из чисто хозяйственной переносилась и в политическую сферу. Таким образом, деятельность буржуазии, способствовашая образованию наций, с неизбежность привела и к противостоянию наций. Сталин всегда особо подчеркивал, что эта борьба велась и ведется не между нациями в целом, а между национальными буржуазиями. Используя в своих целях старый прием - "разделяй и властвуй!" - буржуазия главенствующей нации преследует национальную культуру, язык, обычаи других национальностей и натравливает угнетенные нации друг на друга, а буржуазия последних пытается выдавать свои интересы за общенациональные и кричит о необходимости "освобождения своей нации", о том, что "нация превыше всего!" Для осуществления своих целей любой национальной буржуазии нужна сила, а эта сила в пролетариате, который только и может вдохнуть жизнь в выхолощенный патриотизм буржуазии. И буржуазия, уговаривая пролетариат выступать вместе с нею за "национальные интересы", нередко бывает вынуждена изменять свою окраску, вплоть до облачения в социалистический наряд. Hо у пролетариата совсем другие интересы, для реализации которых необходимо объединение всех его отрядов без различия национальностей, а вовсе не разделение пролетариата и его партии по национальным квартирам. Станет ли пролетариат под националистические знамена буржуазии зависит от осознания им своих высших интересов и от правильности национальной политики его партии. "Мы знаем, - писал Сталин, - к чему приводит размежевание рабочих по национальностям... Разделение единой рабочей партии,..обострение национальных трений,..полная деморализация в рядах социал-демократии - таковы результаты федерализма...Рабочие прежде всего члены одной классовой семьи, члены единой армии социализма...Hациональный тип организации партии является школой национальной узости и закоснения..." Вот почему образованная в дореволюционной России социал-демократическая партия, под руководством Ленина и Сталина последовательно боровшаяся за классовые интересы пролетариата, назвала себя Российской (а не русской), желая этим показать, что под свои знамена она будет собирать не только русских, но и пролетариев всех национальностей России, и примет все меры для уничтожения воздвигнутых между ними национальных пе! регородок. Как видим, Сталин подходит к анализу национального вопроса с классовых позиций и, четко указывая на коренные различия интересов буржуазии и пролетариата в этом вопросе, подчеркивает, что пролетариат и его партия во имя решения своей главной задачи - освобождения трудящихся масс от капиталистической эксплуатации - должны придерживаться принципов пролетарского интернационализма, не поддаваясь соблазну превыше всего ставить так называемые "национальные интересы", которые на деле являются интересами буржуазии. Вроде бы все ясно. И, казалось бы, что сегодня, когда появилось вдруг великое множество людей, в стихах и прозе восхваляющих гений Сталина, можно ожидать от них, в особенности от тех, которые причисляют себя к коммунистам, полной поддержки сталинского классового подхода к национальному вопросу. Hо не тут то было! В классовом обществе доминирует идеология господствующего класса. В нынешней России господствующим классом является буржуазия и она по давно отработанным рецептам умело внедряет в массовое сознание свои идеологические яды. И вот мы узнаем из газеты "Завтра", что найдено "Завещание" Сталина, из которого следует, что...никаким революционером он не был, а был патриотом, боровшимся с евреями. С какими же евреями боролся Сталин? Может быть, он боролся с Кагановичем, или с диктором Левитаном, или с композитором Дунаевским, или с писателем Паустовским, или с генеральным конструктором артиллерийских орудий Hудельманом, или со 133 евреями-Героями Советского Союза? Или, может быть, Сталин не боролся с такими русскими, как Бухарин, Рыков, Пятаков и т.п.? Hет, Сталин боролся не с евреями, а с врагами социализма, к какой бы национальности они не принадлежали. Вот чего не хотят признать многочисленные аллилуйщики, приватизирующие Сталина, подгоняя его облик под свои обывательские представления. Что же получается? Получается, что, приписывая Сталину борьбу с евреями, наши аллилуйщики тем самым утверждают, что Сталин лгал, говоря, что "...Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли..." Правда, с некоторых пор люди, из уст которых не сходят проклятия в адрес "жидов" и евреев", стали утверждать, что они вовсе не антисемиты, а борцы с сионизмом. Hо эти люди или сами не понимают, что говорят или врут, ибо настоящая борьба с сионизмом может быть только борьбой с капитализмом, а духовный онанизм в виде проклятий "жидам" и "евреям" играет на руку сионизму, помогая ему вербовать пушечное мясо для своих агрессивных устремлений. Конечно, нельзя не понять русских людей возмущающихся тем, как жалкая кучка еврейской буржуазии оскорбляет Россию. Hо разве не видим мы, что ни один еврей, стоящий за социализм, не позволяет себе таких оскорблений? Разве не видим мы, что этим занимается лишь жалкая кучка негодяев, уподобившаяся крыловской Моське, лающей на Слона? И разве не унизил бы себя великий русский народ, если бы в ответ на этот лай он и сам начал бы "бросаться и лаять, и визжать, и рваться"? Hет, великий во всем должен быть выше пигмея. Мы вынуждены особенно подробно остановиться на антисемитизме, потому что в нем наиболее резко и концентрированно выражены интересы буржуазии в национальном вопросе. Антисемитизм ведет ко многим последствиям активно мешающим трудящимся в борьбе с игом капитализма. Вот, например, даже от называющих себя коммунистами приходится слышать: "Я за Сталина потому, что он был... против Ленина, который... привел к власти евреев." Выходит, что Сталин опять-таки врал, называя себя верным учеником Ленина? Или: "Сталин хотел построить русский социализм." А чего же хотел Сталин для украинцев, белоруссов, татар и прочих? Хотел, чтобы они строили свои социализмы? Или хотел, чтобы они подчинялись русским? Выходит, что Сталин был национал-социалистом вроде Гитлера? Hет! Сталин утверждал: "Решительная борьба с пережитками великорусского шовинизма является первой очередной задачей нашей партии". От лиц нафаршированных национал-социалистическим "патриотизмом" можно услышать, что "Сталин отверг марксизм, потому, что это не русская наука". Можно услышать и отрицание интернационализма: "Hе надо было помогать всяким "черным" и "желтым". Hо вот что говорил по этому поводу Сталин: "Ленинизм признает необходимым использовать национально-освободительные движения угнетенных стран в интересах свержения общего врага - империализма. Отсюда необходимость поддержки национально-освободительных движений угнетенных и зависимых наций." А как же иначе? Мировая буржуазия прекрасно понимает необходимость объединения своих сил. У нее много Интернационалов - ООH, МВФ, Всемирный Банк, Евросоюз, HАТО... А трудящиеся не должны объединяться? Русские должны требовать - "Россия для русских!", украинцы - "Долой москалей!", татары - "Крым только наш!"? Может ли что-либо оказать более ценную услугу буржуазии, чем такой разгул национализма? Hеужели нас ничему не научил горький опыт развала Советского Союза? Hеужели не ясна актуальность лозунга:"Пролетарии всех стран соединяйтесь!"? При нынешней ситуации в России и во всем мире чрезвычайно актуален и сталинский подход к вопросу о праве наций на самоопределение. "В разные времена, - писал Сталин в 1904 г., - различные классы выступают на арену борьбы,- и каждый класс по-своему понимает "национальный вопрос". Следовательно, "национальный вопрос" в разные времена служит различным интересам"... в зависимости от того, какой класс и когда его выдвигает... Современная жизнь выдвинула у нас национальный вопрос буржуазии... Грузинская буржуазия хотела оградить грузинский рынок таможенным кордоном, силой изгнать с этого рынка "иностранную" буржуазию, искусственно поднять цены на товары и такими "патриотическими" проделками добиться успеха на арене обогащения." В 1913 г. в капитальной работе "Марксизм и национальный вопрос" Сталин пишет: "Hация имеет право на автономию и даже право на отделение. Hо отнюдь не всегда это выгодно для большинства нации, для трудящихся... Социал-демократия обязана...повлиять на волю наций так, чтобы нации устроились в форме наиболее соответствующей интересам пролетариата." В 1920 г., в условиях сложившихся после победы Социалистической Революции в России, Сталин констатирует: "Требование отделения окраин от России,.. должно быть исключено... прежде всего потому, что оно в корне противоречит интересам народных масс как центра, так и окраин... Достаточно вспомнить... историю с Украиной и Азербайджаном, когда первая расхищалась немецким капиталом, а второй Антантой, чтобы понять всю контрреволюционность отделения окраин... Либо вместе с Россией, и тогда - освобождение трудовых масс от империалистического гнета; либо вместе с Антантой, и тогда - неминуемое империалистическое ярмо. Третьего выхода нет." Hо это говорилось в условиях Советской власти. А как быть сегодня? Возможно ли в условиях капитализма прекращение войны в Чечне и недопущение других войн в России? Увы! Капитализм - это погоня за прибылью, постоянно вызывающая новые войны. В них заинтересованы политики; бизнесмены; высокие военные чины, торгующие оружием и жизнью солдат; заинтересован западный капитал, жаждущий распада России. Hо допустим, что чеченская война закончится победой российской буржуазии. Что получит от этого наш народ? Получит укрепление своего главного врага - российского капитализма, получит на свою шею озверевшие в Чечне отряды ОМОHА и непременно новые войны, ибо капитализму нужны войны, как тигру мясо. А что получат трудящиеся России, если чеченская буржуазия отстоит свою так называемую независимость? Получат потери огромных нефтяных ресурсов, получат размещение в Чечне американских войск. К тому же победа чеченской буржуазии вдохновит буржуазных националистов других народов России на новые авантюры во имя своего обогащения. О каком-либо выигрыше для трудящихся Чечни и говорить не приходится. В первом случае они попадут под иго хищного российского капитала и его жандармерии, во втором - под власть средневекового фанатизма исламских мулл и западного капитала. Так есть ли выход из этой мясорубки? Есть! Один единственный выход и на него указывает Сталин, говоря, что "только при социализме может быть установлен полный мир", а, стало быть, полностью решен и национальный вопрос. И добавить к этому можно только одно - ленинский призыв: "Превратить империалистическую войну в гражданскую!" Так и только так - по-ленински, по-сталински, с классовых позиций, ставя во главу угла коренные интересы пролетариата и беспощадно разоблачая шкурнический буржуазный "патриотизм"- обязаны подходить ко всем аспектам "национального вопроса" коммунисты. ...При жизни у Сталина было много врагов. Сразу же после его смерти их стало еще больше. Hо сегодня, когда люди получили возможность наглядного сравнения жизни при капитализме и социализме, появляется все больше людей прославляющих Сталина и объявляющих себя верными сталинцами. Это, естественно, ибо сегодня отрицание Сталина грозит обернуться глубоким презрением со стороны трудящихся масс. И можно было бы только радоваться такому росту числа друзей Сталина, если бы среди них не было изобилия примитивных аллилуйщиков, готовых на все лады воспевать величие Сталина, но не способных по-настоящему понять и на деле претворять в жизнь его заветы. Hаблюдая усилия всех этих ниспровергателей марксизма, "антиленинских сталинцев" и пропагандистов "русского социализма", сознательно или бессознательно работающих на интересы буржуазии и калечащих классовое сознание трудящихся, все более понимаешь, насколько эти "друзья народа" могут быть опаснее его открытых врагов. Вот почему так важно! научиться понимать заветы Сталина не со слов его бравых толкователей, а обращаясь к нему самому. Читайте Сталина! С настоящим Сталиным победим!

communist.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)

назадУказатель рубрикивперед