Обратный курс



09.12.2003
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Обратный курс

Hello All!

Обратный курс

Российские танкеры из офшоров поплывут на Родину Тимур ХИКМАТОВ Международное морское общество приняло решение отказаться от эксплуатации однокорпусных, имеющих один слой внешней обшивки, танкеров. С 5 апреля будущего года нефтепродукты должны будут перевозиться только в двухкорпусных судах с водоизмещением более 5 тыс. тонн. Суда меньшего объема запрет коснется с 2008 года. Это решение затронет интересы российских компаний, зарегистрировавших в офшорах около 40 однокорпусных танкеров. Эксперты прогнозируют, что часть из них вернется в родные пенаты, чтобы при запрете на вход в чужие порты рассчитывать на помощь российского Минтранса.

Чрезвычайная сессия Международного морского общества (ММО) разрешила также своим членам не пускать в порты любые танкеры, безопасность которых у них вызовет сомнения, досрочно. Этим решением европейцы вряд ли замедлят воспользоваться. В минувшую пятницу представители Еврокомиссии призвали латвийское правительство не выпускать российский танкер "Герой Севастополя" из Вентспилсского порта. Однако российскому Минтрансу удалось решить вопрос. Если бы дело касалось российского корабля, зарегистрированного в офшорах, тогда бы административный ресурс применить не удалось. Чиновники полагают, что ужесточение мировых норм по безопасности вынудит владельцев офшорных кораблей перейти под российский флаг (под чужими знаменами сегодня 60% торгового флота), к чему Минтранс безуспешно призывал последние два года. К 2010 году ММО может принять решение о полном прекращении использования однокорпусных танкеров, которых сегодня насчитывается около 1900 штук. Ограничения больше всего ударят по интересам украинских и прибалтийских судоходных компаний, у которых четверть всех нефтеперевозочных судов - однокорпусные. В России ситуация получше. "Совкомфлот", "Hовошип" и Приморское морское пароходство, у которых 90% всех российских танкеров, работающих на международных линиях, полностью обновили флот. Ужесточение норм по безопасности сюрпризом не назовешь. Еще в декабре прошлого года 15 стран Евросоюза приняли решение запретить появляться в пределах 200-мильной зоны вдоль европейских берегов танкерам с однослойными бортами. Основанием для запрета стала авария танкера "Престиж" у побережья Галисии, затронувшая Испанию, Португалию и Францию. Hа борту "Престижа" находилось 77 тысяч тонн высокосернистого мазута, из которых около 20 тысяч тонн вылилось в море. Активисты "Гринписа" призвали к немедленному и полному запрету эксплуатации танкеров с однослойной обшивкой. До этой трагедии Евросоюз планировал ввести подобный запрет с 2015 года. "Мы не успокоимся, пока полностью не поставим вне закона хулиганов морей - тех, кто, используя для перевозки нефтепродуктов устаревшие транспортные средства, подвергает опасности окружающую среду", - заявил тогда президент Франции Жак Ширак. Париж начал борьбу за введение жесткого европейского законодательства по отношению к танкерам с однослойными бортами после череды аварий, нанесших ущерб экологии Франции. В 1967 году у берегов Франции попал в аварию танкер Torrey Canyon, в 1978 году - Amoco-Cadiz, в 1980 году - Tanio, в 1999 году - Erica. Чашу терпения переполнила катастрофа "Престижа", построенного 27 лет назад. Танкер, перевозивший нефтепродукты из СHГ, принадлежал греческой компании, ходил под багамским флагом и был зафрахтован швейцарской фирмой с филиалом в Гибралтаре. 9 декабря 2003 г. Известия Объем документа: 3508 байт

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед