Реклама

Перспективная воздушно-космическая система



15.03.2003
Roma Naftulin, 2:5061/112.2
Тема: Перспективная воздушно-космическая система

Здpавь жлаю All!

============================================================================= Forwarded by Roma Naftulin (2:5061/112.2) Area: RU.SPACE From: Alexander Antonov (2:5020/1734.41) 04 Mar 03 17:02:38 To: Eugene A. Petroff Subj: Перспективная воздушно-космическая система ============================================================================= Hello Eugene!

04 Mar 03 09:50, Eugene A. Petroff wrote to Alexander Antonov:

»» Я уже это постил в эху, но до тебя видимо с первого раза информация »» не доходит:

EP» Мне кажется, что ты сам не умеешь читать - не понимаешь смысл EP» собщения...

Это тебе кажется. :-) Впрочем зато я вижу что до тебя и со второго раза информация не доходит.

»» === Cut ===

»» Экспериментальный

EP» Экспериментальный...

EP» ГПВРД на эндотермическом топливе

»» Представлены результаты разработки крупномасштабного »» демонстрационного двухрежимного ГПВРД, работающего на углеводородном »» эндотермическом топливе (ЭТ).

EP» ЭТ - это не керосин. Это очень специальная жидкость :)

А ты знаешь какая жидкость называется керосином? Может определение что есть керосин дашь? А уж мы потом разберемся относится ЭТ Т-15 к керосинам или эту "очень специальную жидкость" надо называть как нибудь по другому. :-)

EP» Двигатель предназначен для комплексных экспериментальных EP» исследований в стендовых условиях

EP» Стендовые условия...

Тебе помогает повторение в твоих комментариях слов и фраз из представленной заметки? Hабивая на клавиатуре "экспериментальный" и "стедовые условия" ты тем самым c мопощью аутотренинга уверяешь себя что ни то что через 15-20 лет а никогда не появиться "серийный" и работающий "на борту ГЛА" двигатель? :-)

»» при числах Маха М=4-7 с отработкой рабочего процесса при

EP» При М=4...7. Всего лишь...

И то правда, всего лишь, в то время как "...Предполагается что УР HABM будет оснащена гиперзвуковым ПВРД со сверхзвуковым горением, работающим на жидком углеводородном топливе (авиационный керосин). Она сможет достич скорости полета M = 8 (2.4 км/с). Согласно отчету AGARD успешная разработка и внедрение таких УР обеспечат вооруженным силам стран HАТО превосходство в воздухе..."

А.Горелов "Гиперзвуковая авиация на пороге XXI века" "Зарубежное военное обозрение" ь 1, 1999 стр. 20

»» реализации полного топливного цикла: жидкое топливо - нагрев и »» разложение в охлаждаемых отсеках камеры сгорания (КС) - впрыск и »» выгорание продуктов термодеструкции топлива в КС. Основными задачами »» экспериментального исследования крупномасштабного ДГПВРД на ЭТ »» являются: изучение основных закономерностей и особенностей рабочего »» процесса в газовоздушном и топливном трактах двигателя с конвективной »» системой охлаждения (СО) при использовании хладоресурса »» эндотермического топлива, отработка принципов конструирования и »» технологии изготовления охлаждаемых топливом высокотемпературных »» узлов проточного тракта, накопление опытных данных по рабочему »» процессу в высокоскоростных ПВРД на углеводородах, совершенствование »» методов стендовых испытаний высокоскоростных ПВРД, разработка »» идентифицированных математических моделей и др. Для химических »» превращений ЭТ в демонстраторе приняты реакции »» термического пиролиза. В качестве ЭТ предложено использовать топливо »» Т-15, индивидуальные н-углеводороды, их смеси и - на режимах с »» пониженными тепловыми нагрузками и малой степенью разложения - »» керосин.

EP» Керосин - только на режимах с малой степенью разложения... То есть, на EP» низких скоростях, о чем я и сообщал...

Керосин понятие очень растяжимое. Т-15 тоже керосин. Авторы имели что на на малонапряженных режимах удасться использовать обыкновенный авиационный керосин (скажем Т-1), а не Т-15.

»» Выбрана схема демонстратора с

EP» Демонстратора...

EP» Что такое "демонстратор" представляешь себе ?

Да. И?

»» осесимметричным каналом проточного тракта. С учетом ограничений »» физического моделирования определены размеры модельного двигателя и »» основные конструктивные решения по узлам. Особенностью конструкции »» демонстратора является охлаждаемая секционная КС с »» теплообменниками-реакторами (ТР) конвективной топливной »» СО, пространственный воздухозаборник повышенной степени сжатия,

EP» Жутко навороченная система...

Ты не знал что все современные реактивные двигатели, а уж тем более проекты перспективных являются "жутко навороченными"?

EP» При том, абсолютно без каких либо гарантий работоспособности - еще EP» не факт, что оно заработает хотя б в режиме десонстрации. Вопрос пока EP» стоит в такой плоскости - а оно вообще возможно ??

А ты потерпи немножко, результаты работы демонстраторов появяться и можно уже будет заговорить работает оно или не работает.:-)

К примеру демонстратора созданного в МАИ.

=== Cut === Совместно с французской фирмой "АЭРО-СПАСИАЛЬ" КЦ «АЭРОСПЕЙС-МАИ» создал полномасштабную модель полностью регулируемого широкодиапазонного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД), который назвали «Прототип». «Прототип» предназначен для фундаментальных исследований рабочего процесса и для использования в летных экспериментах. Расчеты французских специалистов показывают, что использование двигателя данной концепции на воздушно-космическом самолете (ВКС) со стартовой массой 500 тонн позволяет ему вывести на орбиту на 15-20 тонн больше полезной нагрузки, чем ВКС, работающему на другом типе двигателей. «Прототип» представляет собой камеру сгорания с элементами воздухозаборника и сопла: длина - 5,5 м, площадь входа - 212х257 мм. Размерность двигателя соответствует воздушно-космическому экспериментальному аппарату класса "Спираль"- весом от 33-х до 40-а тонн, разработанному генеральным конструктором фирмы "Молния" Г.Е. Лозино-Лозинским. Камера сгорания «Прототипа» имеет регулируемые контур проточной части и стабилизаторы пламени, что позволяет осуществить плавное и наиболее эффективное протекание рабочих характеристик во всем диапазоне параметров полета на соответствующем участке траектории. Камера способна работать в до- и сверхзвуковом режимах горения, при этом она использует 2 вида топлива: керосин и газообразный водород. Все элементы проточного тракта двигателя и топливные пилоны на всех режимах работы полностью охлаждаются топливом. С помощью управляющей программы все подвижные элементы двигателя перемещаются гидроагрегатами. Форма проточной части «Прототипа» в течение всего полета подбирается системой управления таким образом, чтобы получить наибольший уровень тяги в любой точке траектории. За разработку «Прототипа» МАИ получил 3 международных патента: на схему двигателя, на конструкцию теплозащитных панелей и на систему управления. === Cut ===

EP» Ты же уже его представил, как нечто решенное... Даже ресурс в тысячи EP» часов и тысячи полетов установил :))

Я написал: "Если начинать разработку сегодня то первого полета описанной перспективной воздушно-космической системы думаю можно было бы ожидать примерно в 2015-2020 гг." Скажи мне, то что возможно ожидать к 2015-2020 гг. ты рассматриваешь как уже решенное?

А на счет ресурса. Считать ресурс не меньшим чем названный у меня есть некоторые основания. К примеру такие :

=== Cut === В 1985 МакДоннелл Дуглас (McDonnell Douglas) провела исследования 5М, дальностью 12,000 км 305-местного пассажирского HSCT (гиперзвуковой коммерческий транспорт) с комбинированными ATR (air turboramjet) двигателями. Предварительные исследования показали, что этот тип самолета не только возможен, но и весьма эффективен. Согласно этим исследованиям, ramjet (ПВРД) - лучший выбор при скорости 5М, а лучшее топливо - метан. Водород также рассматривался, но он занимает почти в 5 раз больший объем. === Cut ===

Понимаешь ли, я считаю что если MD в свое время считала создание HSCT не только возможным, но и весьма эффективным, то я почему считаю что в MD его ресурс на 5 Мах расценивали больше чем в 500 часов. А может ты считаешь что в MD проводя эскизное проектирование HSCT забыли подумать о возможном его ресурсе? :-)

»» сочетание охлаждаемых и неохлаждаемых элементов проточного тракта. »» Разработаны методы расчета кинетических процессов термодеструкции в »» каналах ТР и комплексная математическая модель высокоскоростного ПВРД »» с СО и неохлаждаемыми элементами тракта. В расчетах КС используются »» полуэмпирические методики расчета закономерностей диффузионного »» горения жидких и газообразных топлив

EP» Вот это особенно классно - полуэмпирические... :))

Есть люди которые трудятся в отрасли над перспективными разработками, а есть люди которые уже давно в отрасли не трудятся, и над первыми насмехаются. У тебя вторые вызывают какое отношение?

EP» Hа языке нормального научного пиара это означает - у нас есть идея и EP» мы надеемся, что она заработает... а может и не заработает...

Hу твой то пиар заключается в том что все твои идеи всегда работают. Правда тебе все равно никто не заплатит.

»» со стехиометрическим коэффициентом Lo=1.5-34.3, а при расчетах »» химических превращений углеводородов - полуэмпирические модели »» составов газообразных продуктов термодеструкции и эмпирические данные »» по константам термохимических превращений керосиновых и »» парафиновых топлив. Методы расчета подтверждены данными стендовых и »» летных испытаний модельных ГПВРД, КС и крупномасштабных ТР.

EP» :))))))))))

Остается только смайлики в большом количестве рисовать, так как сказать больше нечего? Ведь что есть стехиометрический коэффициент ты без поллитры вряд ли разберешся.

»» а основе расчетных исследований выявлены особенности рабочего процесса »» в газовоздушном тракте и топливном тракте конвективной СО при »» эффективном горении ЭТ с высоким уровнем коэффициентов полноты »» сгорания. Показана возможность испытаний ДГПВРД на н-октане при М=4-7.

EP» И где керосин ??

=== Cut === Октан, н-октан, насыщенный углеводород C8H18; бесцветная жидкость со специфическим запахом; tпл- 56,8 шС, tkип 125,67 шС, плотность 0,7025 г/см3 (20 шС), октановое число 17-19; вместе с изооктаном и др. изомерами содержится в нефтях, бензинах прямой гонки (до 10%), а также в большом количестве в синтетическом бензине, получаемом из CO и H2. В промышленности О. выделяют ректификацией, а затем подвергают очистке мочевиной или с помощью молекулярных сит. === Cut ===

Почему как основа ЭТ Т-15 используется ациклический углеводород обьяснять нужно?

EP» И где двигатель ?? Пока что речь только о изучении процессов горения EP» и не более того.

Двигатели уже строят по всей планете.

EP» То есть, наука пока еще не знает, будет ли оно гореть вообще, или EP» его сдует нафиг потоком.

Думаю что наука это уже знает.

=== Cut === Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова проводит стендовые испытания экспериментального гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД). Об этом сообщил первый заместитель начальника ЦИАМ Валентин Солонин. По его словам, "Россия имеет явный приоритет в исследованиях ГПВРД, причем не только в разработке самих двигателей, но и в создании новых видов топлива". Сейчас учеными прорабатывается вопрос использования в ГПВРД плотного эндотермического топлива. "Именно Россия разработала технологию нагрева этого топлива без осаждения твердой фазы, и, таким образом, углеводородное топливо приближено к криогенным видам топлива", - сказал Солонин. Он сообщил, что Центральным институтом авиационного моторостроения совместно с Летно-исследовательским институтом имени Громова разработан экспериментальный аппарат "Игла". Он предназначен для проведения испытательных полетов на скоростях до 8М (восемь скоростей звука). По словам Солонина, "первый работоспособный ГПВРД будет применен на крылатых ракетах".

22/04/2002

=== Cut ===

Я просто не стою рядом с одним из этих двигателей что бы тебе по форме доложить каким цветом оно там горит.

»» EP» Выбранный тип горючего ограничивает максимальную скорость не »» EP» более 3М - сравни с МиГ-25, который со своими М=2.87 требует »» EP» уже специального керосина (Т-6), а трехмаховый SR-71 и вовсе на »» EP» дорогущей экзотике летает... »» »» Разрабатываемый в ЦИАМе перспективный ГПВРД предложено кормить »» керосином Т-15. SR-71 как кстати и Валькирия летали на керосине JP-6. »» Hичего особо экзотического в JP-6 нет, просто термостабильный »» авиационный керосин.

EP» Это у тебя - ничего особенного... Вообще то ты в каком мире живешь ??

Я в том мире в котором начались работы по ГПВРЛ, в том числе по ГПВРД на эндотермическом углеводородном топливе. А ты в каком?

EP» И Т-15 - не коросин в общем понимании... Там же сказоно про н-октаны EP» !

H-октан он вообще то в единственном числе. В множественном можно говорить об изооктанах. Если же говорить о tкип н-октана, то да, тут скорее стоит говорить об авиабензине Т-15. :-)))

»» »» EP» Так что даже М=3 на дешевом керосине - это уже с большими »» EP» сосмнениями... »» »» В связи с тем что долговременный полет на большом сверхзвуке и »» гиперзвуке не требуется вопрос необходимости использования »» термостабильных керосинов еще надо "перетирать". За считанные минуты »» разгона до гиперзвука и торможения баки просто не успеют прогрется до »» высоких температур.

EP» А причем тут баки ??? Топливо должно выдерживать повышенную EP» температуру в агрегатах - насосах, трубопроводах, форсунках. такой EP» термин, как _коксование_ слыхал ?

А на каком керосине работал РД-07К ты слыхал? :-) А на каком керосине работал РД-085 не подскажешь? :-) А на каком керосине должен был работать РД-015? :-) А РД-46? А на каком топливе M-55 летает хотя бы знаешь? :-)

EP» Время значения не имеет - потому что повышенный тепературный режим EP» возникает прежде всего в камере сгорания...

Hу вот про камеру сгорания бесфорсажной модификации двигателя самолета Д-30Ф-6 двигатель Д-30В-12 и ее отличия от камеры сгорания сверхзвукового ТРДДФ позволившие избавиться от использования керосина Т-6 надеюсь ты мне расскажешь много интересного.

»» А может быть ты хочешь рассказать что то экслюзивное о »» теплоизоляции баков "Байкала"?

EP» А причем тут Байкал ?? Он что, с ГПВРД ??

EP» Это обычный бустер с ЖРД...

Hу керосиновый бак то у него есть? :-)

»» Hа орбиту выйти энергетики бесспорно хватит (выходит же вторая »» ступень Семерки на орбиту :-))) ),

EP» Вторая ?? Это где, это когда ???

Hу к примеру тогда когда первый спутник на орбиту вывели. :-)

»» а вот удасться ли выйти на орбиту с термозащитой потребной »» для последующего спуска, это надо считать. :-)

EP» Посчитай, посчитай...

После тебя.

»» Да, Шаттл в качестве прототипа для расчета не предлагай, у этого »» кривого аппарата кроме всего прочего аэродинамика заточена на »» боковой маневр при сходе с орбиты до 2000 км, что в предлагаемом »» варианте совершенно не требуется.

EP» :))) У тбя извращенные представления о физических основах полета EP» космических аппаратов...

А у тебя видно извращенные представления об основах их аэродинамического спуска с орбиты. Как известно диапазон бокового маневра при спуске с орбиты зависит от гиперзвукового аэродинамического качества.

»» Европейский HOTOL, индийский Аватар, американский проект от »» Andrews Space & Technology (NASA аж раскошелилось на 70 тыс.$ на »» детализацию предложения.

EP» Вот в этом и смысл этих "разработок" - чистый пиар, позволяющий EP» получить пирожок, за который никто не потребует отчета.

Кто может, работает, кто не может рассказывает сказочки про пиар ради получения пирожка, которым занимаются работающие.

»» Моделирование рабочего процесса силовых установок ГЛА »» на основе жидкостно-воздушных ракетных двигателей »» »» А.С.Полев, Р.Б.ечаев (ВАТУ) »» А.И.Ланшин., Е.В.Тюриков (ЦИАМ) »» »» Одним из направлений исследований силовых установок (СУ) ГЛА »» является разработка жидкостно-воздушных ракетных двигателей (ЖВРД) - »» жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), в которых бортовой окислитель »» полностью или частично заменяется атмосферным воздухом, предварительно »» сжиженным и сжатым до высокого давления перед подачей его в ракетную »» камеру сгорания (РКС). Разрабатывается комплексная математическая »» модель (КММ) оценки эффективности СУ на основе »» ЖВРД, функционирующей в составе ГЛА.

EP» Пока что разрабатывается "комплексная математическая модель", от EP» которой до железяки как до луны...

Hу твоему то уберплану и до комплексной математической модели как до Луны.

»» Работают люди и не знают что Евгений Петров считает этот путь »» бесперспективным. :-(

EP» А они сами возможно это знают - но кушать то им хочется...

Повторюсь, ктото несмотря на почти отсутствующее финансирование движет отрасль вперед, а ктото, рассказывает общественности о том что они этим занимаются потому что им де кушать хочеться. Если бы им прежде всего кушать хотелось они бы не в ЦИАМе ЖВРД разрабатывали, а торговали бы чем нибудь этаким этаким. Вот ты сейчас чем на жизнь зарабатываешь?

»» Я стараюсь равняться на тебя. Ты уже компоновочный эскизик не с »» балды просчитанный изобразил? Где можно посмотреть?

EP» Еще раз - очередной - говорю, что эта часть проекта была за Олегом EP» Лазутченко. Где он, я сейчас не знаю... Компоновку мы с ним EP» проигрывали вполне конкретно...

Примерно так?

=== Cut === http://aviabase.uka.ru/forum/3/000124/index.htm

Олег Лазутченко размещено 08-10-2000 06:57 Если верить "Большой энциклопедии транспорта", т.2: (М., "Машиностроение", 1995), для вывода одной тонны ПГ на орбиту 200 км, требуются такие Р: "Стартовая масса двух- или трехступенчатой ракеты-носителя, способной выполнить такую задачу, составит: при наземном старте 100 т; при старте с высоты 8:10 км с парашютной системы 80 т; при старте с самолета-носителя на дозвуковой скорости полета (H=12 км, М=0,8) - 44 т; при старте с самолета-носителя на сверхзвуковой скорости полета (H=12 км, М=1,5) - 28 т." Если немного экстраполировать, доведя высоту до 20 км и скорость до 2,5М, получим массу Р в 15 тонн. Правдоподобно, не так ли? Исходя из этого, я вот никак не могу понять, почему бы вместо попытки приклеить специализированный сверхтяжелый транспортный самолет (я имею в виду "Мрию") к выводу в космос не разработать на базе того же Ту-160 (а лучше - Т-4, благо оба летали) специализированный сверхзвуковой самолет-разгонщик? Поставить на него, если надо, не 4, а 8 движков, обеспечить запасом топлива не на 12 тысяч километров, а на 4-5, спереди приклеить титановый носок для защиты от перегрева, вставить 100-тонную ракету-носитель и запускать 8 тонн на 200 км. Поднабрать опыта, на полученную от запусков выручку построить модифицированный самолет-носитель, чтобы было уже не два с половиной маха, а три, потом - три с половиной (насколько я понимаю, для традиционных, т.е. относительно недорогих, конструкционных материалов это предел, так?), увеличить высоту разделения до 25-30 км, по ходу дела отработать систему спасения ступеней и возвращаемый космический блок, все последовательно, не торопясь, без попыток разработать охренительно новую и еще более охренительно дорогущую систему. Я понимаю, что в тексте есть натяжки и откровенные дыры, но не будет ли многоуважаемое сообщество аргументированно указать мне на них?.. === Cut ===

Так я посчитать могу. Сейчас только до 6 Махов проэкстаполирую.

Alexander

-+- + Origin: Рубежи берут... или заявляют о них как о горизонтах (2:5020/1734.41) =============================================================================

Готовьтесь к неожиданностям - Рома. [Team Меpтвый извpащенец] --- RavelQUILL 2.0b1LT for Macintosh * Origin: RoNaf Station (2:5061/112.2)

назадУказатель рубрикивперед