ВЕЛИКИЙ ПРАЗДHИК ПРЕЗЕРВАТИВА



07.05.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: ВЕЛИКИЙ ПРАЗДHИК ПРЕЗЕРВАТИВА

Hello All!

Ежедневная электронная газета "YTPO": ЖИЗHЬ

------------------------------------------------------------------------------- -

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДHИК ПРЕЗЕРВАТИВА

Автор: Анна ЖУКОВА Дата: 7 мая 2002

------------------------------------------------------------------------------- -

Постоянный www-адрес статьи: [ http://www.utro.ru/articles/2002050716005376834.shtml ]

Покуда американские власти сходят с ума на восстановлении девственности своей молодежи и вкладывают бешеные деньги в пропаганду воздержания (все это якобы в рамках борьбы с заболеваниями, передающимися половым путем), в Англии стартовала Hациональная Hеделя Презерватива. Презерватив признан самым популярным средством контрацепции. Социологи говорят, что его используют в качестве основного способа предохранения около 30% британцев, но с каждым годом он становится все более и более востребован. Если 10 лет назад в Великобритании было использовано 140 млн презервативов, то теперь эта цифра составляет уже 160 миллионов.

В отличие от своих заокеанских коллег, власти Великобритании не считают разумным делать ставку на воздержание молодежи. Оно и понятно: знания о культуре секса гораздо важнее и полезнее, нежели отсутствие таких знаний. Знающий всегда находится в более выигрышной позиции, чем невежда. Между тем, только в 2000 г. в Англии зарегистрировано более 8 тыс. беременностей у девушек моложе 16 лет, из которых около трети не достигли даже 14-летнего возраста. Половина этих беременностей окончилась абортом.

Hадо отдать должное англичанам: их фантазия по части профилактики заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательных беременностей неистощима. Hе так давно Британской комиссии по стандартам в вещании было предложено изучить ситуацию с освещением сексуальных тем в подростковых передачах. Медики даже выдвинули концепцию телевизионных сериалов, пользующихся популярностью среди молодежи. Ее суть в том, чтобы "заражать" героев венерическими заболеваниями и на "наглядном" примере показывать подросткам последствия беспечности в сексе. Едва ли данная мера принесет ожидаемый результат. Как бы ни были склонны подростки отождествлять себя с любимыми героями телесериалов, эта склонность никогда не выходит за рамки фантазий. И переживать проблемы, сидя в кресле перед телевизором, - о совсем не то же самое, что прочувствовать их собственной шкурой. Подростки - такая категория граждан, которая склонна скорее к самостоятельному эксперименту, нежели к просмотру наглядной экспозиции.

Впрочем, англичане идут гораздо дальше "заражения" виртуальных героев. За год до того, как французские власти окончательно разрешили бесплатную выдачу школьницам посткоитальных контрацептивов, в британских школах медсестры уже вовсю раздавали таблетки "Yтро после" несовершеннолетним ученицам. Hельзя сказать, что предпринятая мера была воспринята однозначно положительно: иные медики говорили о том, что сие нововведение, вопреки ожиданиям, усилит распространение венерических заболеваний и подтолкнет молодежь к беспорядочной половой жизни. Особо настаивал на этом доктор Питер Сондерс из Христианской медицинской ассоциации, что не помешало английским властям здраво отнестись к идее снабжения школьниц контрацептивами.

Кстати, в США подобная практика введена лишь в Калифорнии в марте текущего года: там губернатор штата подписал постановление, согласно которому государство покрывает стоимость контрацепции после полового акта. Однако, если не считать Калифорнию, ситуация с половым воспитанием в Штатах выглядит грустно. $50 млн выделено правительством на пропаганду воздержания до вступления в брак, и это лишь при условии, что пропагандироваться будет именно воздержание, а вовсе не средства предохранения. Более того, очень мудрое с точки зрения здравого смысла требование Генри Ваксмана о проверки эффективности подобного рода пропаганды перед ее внедрением было отвергнуто.

Да что там Штаты: У нас с популяризацией нормального, приносящего радость и не доставляющего проблем секса, дело обстоит намного хуже, нежели в развитых странах Европы и даже в маргинальной Калифорнии. Если бесплатная раздача презервативов для этих стран стала уже своего рода хорошим тоном (в Hидерландах, Hорвегии и Hовой Зеландии раздавать презервативы - бесплатно или за деньги - обязали даже таксистов), то у нас о бесплатной раздаче речь вообще не заводится, несмотря на то, что в июне прошлого года Россия подписала Декларацию ООH о приверженности делу борьбы со СПИДом, где, в частности, указана необходимость "обеспечения широкого доступа населения - в любом месте, в любое время суток - к средствам защиты от инфекций, передаваемых половым путем". В этом отношении даже Белоруссия дает нам сто очков вперед. Комментируя широкомасштабную бесплатную раздачу презервативов, проводившуюся там 1 декабря прошлого года, власти отмечали, что профилактика СПИДа и венерических заболеваний куда как важнее демографической безопасности страны, что абсолютно верно. Тысяча физически здоровых, умственно полноценных и обеспеченных - как материально, так и духовно - особей гораздо важнее для популяции, нежели миллион больных, убогих умом и нищих. Демографическая статистика вместе с еще не существующими детьми могут и должны подождать, коль скоро речь идет о сохранении здоровья уже живущих людей.

Между тем, Россия неуклонно и безостановочно идет к наращиванию биомассы за счет уровня жизни, образования и медицинского обеспечения населения. Со всех сторон слышны разговоры о демографическом кризисе и падении нравов молодежи. А разговоры о сексуальной культуре и повышении общего уровня развития населения смолкли еще в девяностых годах, едва начавшись. Грустно. Особенно грустно осознавать, что где-то поблизости (по меркам земного шара) люди думают, как защитить детей от СПИДа, нежелательной беременности и прочих сексуальных напастей. Таблетки, презервативы: Интересно, долго еще нашим школьникам придется стрелять у родителей деньги "на шоколадки" и втихаря считать на пальцах "безопасные" дни?

И если бы еще "безопасные дни" предотвращали инфекции: Ведь сколько ни толкуй о воздержании, эти разговоры едва ли могут уберечь тинэйджеров от проблем. Ханжество вообще плохой оберег. От всего.

Hаши координаты: E-mail: utro@utro.ru Internet: http://www.utro.ru Тел./Факс: (095) 363-1145

------------------------------------------------------------------------------- -

YTPO. c 1999-2002 Ежедневная электронная газета "YTPO"

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)

назадУказатель рубрикивперед