fwd



14.05.2002
Alexander Grafsky, 2:5020/794.882
Тема: fwd

============================================================================= * Forwarded by Alexander Grafsky (2:5020/794.882) * Area : RU.AVIATION * From : Boris Paleev, 2:5020/113.8888 (13-May-02 10:57:09) * To : All * Subj : КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТА АЛЕКСАHДРА ЛЕБЕДЯ СИHОПТИКИ ПРЕДСКАЗАЛИ ЗАРАHЕЕ? ============================================================================= Hello All!

КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТА АЛЕКСАHДРА ЛЕБЕДЯ СИHОПТИКИ ПРЕДСКАЗАЛИ ЗАРАHЕЕ? Служба информации

Hе просто плохая погода, а климатические условия, при которых вообще запрещены полеты вертолетов в горной местности, во многом привели к катастрофе "Ми-8" в Красноярском крае 28 апреля этого года, в результате которой погиб губернатор края Александр Лебедь. К такому предварительному выводу пришли эксперты, ведущие расследование крушения вертолета

Как стало известно "МК", неудовлетворительный прогноз на полет "Ми-8" был сделан с самого начала. Синоптики предупредили, что высота нижней кромки сплошной 10-балльной облачности с осадками в конце маршрута составит не более 1600 метров над уровнем моря. Для основной части полета (над равнинной местностью) этого было вполне достаточно. "Ми-8" шел на 200-метровой высоте до последней промежуточной посадки, где был принят на борт глава администрации Ермаковского района Роговой (он также погиб в результате катастрофы). После этого геликоптер подошел к предгорью, и местность стала подниматься к нижней кромке облаков, вынуждая и летчиков набирать высоту. Hа конечном участке пути экипаж, не имея других ориентиров, кроме визуальных, был вынужден идти вдоль шоссе Абакан-Кызыл. Видимость снизилась до 200 метров, и летчики сосредоточили все внимание на горных склонах по обе стороны изгибов шоссе. Скорость винтокрылой машины при этом была около 200 км/ч. За 2-2,5 секунды до пересечения с ЛЭП летчик увидел ее и резко взял ручку управления вертолетом на себя. При этом лопасти несущего винта ударили по хвостовой балке, деформировали ее и разрушились сами. Такая ситуация очень характерна для вертолетов одновинтовой конструкции. Вертолет успел перелететь провода, но зацепил втулкой винта самый верхний, так называемый "нулевой" провод и упал на землю

Эксперты отмечают, что по правилам полетов экипаж при подходе к зоне с низкой облачностью в горном районе должен был либо вернуться обратно, либо сразу же совершить посадку. Однако едва ли это устраивало представительную делегацию, направлявшуюся на церемонию открытия горнолыжного спуска

***

13 мая 2002 г. Московский комсомолец Объем документа: 2130 байт

Best regards, Boris

-!- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 - Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888) =============================================================================

щ

щ

[2:5020/794.882] [grafsky@yandex.ru]

--- Terminate 5.00/Pro * Origin: Moderator of SU.POL and SU.SOCIAL.GROWTH (2:5020/794.882)

назадУказатель рубрикивперед