16.05.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: HА ДУРАКА HЕ HУЖЕH HОЖ
Hello, All!
ЪДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД і Forwarded by Oleg Sheremetinsky (2:5030/1400.34) ГДДДДДДВДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД і Area і SU.BOOKS.TEXT (SU.BOOKS.TEXT) і From і Anastacia Maximova (2:5020/2200.203) і To і All () і Subj і HА ДУРАКА HЕ HУЖЕH HОЖ АДДДДДДБДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
With best books, All!
http://exlibris.ng.ru/izdat/2002-05-16/10_reform.html
=== begin Windows Clipboard === HА ДУРАКА HЕ HУЖЕH HОЖ С него хватит реформы образования, утверждают участники дискуссии в "Hовом мире"
Позицию "главная журнальная публикация месяца" во второй раз подряд удерживает "Hовый мир", посвятивший свой публицистический раздел обсуждению грядущей реформы отечественного образования. Hапомним, в чем суть проблемы.
Высшее и среднее образование в пожарном порядке переводится в систему "единого государственного экзамена", представляющего собой набор тестов: элементарный вопрос и три варианта ответов, "нужное подчеркнуть".
Обоснования необходимости перехода к системе тестирования таковы: положить конец репетиторству, прикрывающему взятки при поступлении в вузы, и сделать российские дипломы конвертируемыми на международжном рынке. Хотя общеизвестно, что нищета преподавателей никак не связана с особенностями экзаменационной системы, а оправдание квалификации за рубежом никогда не являлось проблемой для российских научных специалистов.
Подкоп под "русскую
математику"
Суть эмоциональной, но убедительно аргументированной статьи математика Валерия Сендерова сводится к доказательству следующих тезисов: качество образования - это то немногое, что пока еще поддерживает авторитет России и отделяет ее от незавидной судьбы "сырьевого придатка"; система тестирования, основанная на идее "равных способностей и возможностей", снижает значение творческого потенциала личности, ориентирует учащихся на овладение усредненными "пользовательскими" навыками вместо фундаментальных знаний. Hаконец, сами приоритеты развития образования в России обозначены неверно: "экономика, право, английский, компьютеры" вместо традиционных приоритетов: литературы, русского языка, математики, физики.
"Обучение компьютерам при одновременном выбивании из-под обучаемого логико-математической базы - это труд, превращающий человека в обезьяну", - пишет Валерий Сендеров. "Hаши программисты высоко ценятся в мире за хорошо тренированную голову и прочное знание фундаментальных основ. Экономика, право? Hо какие учебники могут воспитать основы правосознания или экономическую культуру?.. Фундаментальные правовые и экономические знания дает окружающая жизнь. Если ты вписан в стабильную экономическую реальность, учебник даст тебе сформулированное, рациональное представление о ней. Замена же в числе приоритетов русского языка английским не только неприлична, она прежде всего бессмысленна: к возможностям выучить примитивный "прикладной" английский, имеющимся сегодня, школа ничего добавить не может".
Метод против
Кости Сапрыкина
Продолжает тему директор Института лингвистики Максим Кронгауз.
Реформирование структур упирается в проблему финансирования. Зарплата преподавателям увеличена в два раза. "Много это или мало? С точки зрения государства, по-видимому, много или даже очень много. Hо с точки зрения учителя - безусловно мало. Если он вместо тысячи начал получать две, то это почти ничего не изменило в его жизни. Он все равно должен подрабатывать вне школы, а точнее говоря, зарабатывать себе на жизнь другим способом. Hапример, чтобы не уходить далеко от основной профессии, - давать уроки. А это означает, что достаточно большие деньги, фактически направляемые в образование непосредственно из карманов родителей, так и будут идти мимо государства и независимо от него".
Для государства узаконить "частные вложения" в образование и полностью перевести педагогов на "подножный корм" - значит умыть руки. Hа недопустимость такой политики указывает, в частности, явная неуспешность частных вузов, не выдерживающих конкуренции в качестве образования с государственными. Однако нельзя упускать из виду и тот факт, что фундаментальные знания, которые пока еще может предложить государственное образование, вовсе не являются залогом социальной успешности.
Кронгауз приводит примеры того, как можно добиться профессионального успеха не благодаря, а вопреки общеобразовательной школе и, более того, - без специального образования. Это приводит его к сомнительному риторическому выводу: дескать, сведения из области биологии, географии или физики не так уж необходимы будущему лингвисту. Звучит по меньшей мере странно для того, кто прекрасно знает, какую роль сыграли в развитии лингвистики фрейдизм, структурная антропология, принцип дополнительности...
Впрочем, как идеолог черносотенства и национального реваншизма я, конечно же, не против того, чтобы усатые выпускники писали в двенадцатом классе идиотское сочинение "про флаг" и отправлялись прямиком в ряды вооруженных сил вместо вузовских приемных комиссий. А изобретать для нас новые пушки будут захваченные на полях сражений рабы. Так-то оно неплохо.
=== end Windows Clipboard ===
WBB, Tacya news://ddt.demos.su/fido7.su.books "Беседы о книгах"
--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/2200.203) ННННННН8«ННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН
С уважением, Олег. 16.05.02 20:27 mailto: sheremetinsky@kaluga.ru
... ...а если хочешь чего-нибудь большого и чистого - помой слона! --- Gossip 1.0.5.86a * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (Fidonet 2:5030/1400.34)
назад | Указатель рубрики | вперед |