Реклама

[1/2] Правительство не способно управлять страной



25.06.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/29.14
Тема: [1/2] Правительство не способно управлять страной

Интересны цифры, приведенные в статье.

============================================================================= * Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14) * Area : RU.POL.OPPOSITION (RU.POL.OPPOSITION) * From : Wladimir Bulchukey, 2:5020/175.2 (June 24 2002 14:21) * To : All * Subj : [1/2] Правительство не способно управлять страной ============================================================================= From: "Wladimir Bulchukey" «spm111@yandex.ru»

ПРАВИТЕЛЬСТВО HЕСПОСОБHО УПРАВЛЯТЬ СТРАHОЙ

23-06-2002

В соответствии с Конституцией Российской Федерации группой депутатов Государственной думы 14 марта 2001 года уже ставился вопрос о недоверии правительству Российской Федерации. Причиной этого шага было проведение политики, противоречащей национальным интересам России и ухудшающей условия жизни большинства населения страны. И хотя большинство участвовавших в голосовании депутатов Государственной думы выступило за вотум недоверия (125 против 76), его не удалось провести в связи с тем, что 244 депутата Думы вообще уклонилось от голосования. Следствием этого стало продолжение политики защиты правительством интересов компрадорской олигархии в ущерб интересам социально- экономического развития России. В современных условиях пагубность такой политики стала еще очевиднее. Она диктует необходимость скорейшей отставки правительства Российской Федерации по следующим основаниям:

1. У правительства отсутствует обоснованная стратегия долгосрочного социально-экономического развития страны, результатом чего является принятие ряда ошибочных и вредных для экономики и общества решений.

Страна со 145-миллионным населением не может жить при бюджете в 60 миллиардов долларов. Однако правительство продолжает отдавать последние источники доходов в частные руки. Сегодня нефть, газ, цветные металлы, лес, водка, табак - все, что устойчиво дает прибыль, - работает не на народ, а на несколько коррумпированных кланов.

Правительство фактически не оставляет перспектив для развития отечественной экономики. Это выражается в ликвидации бюджета развития, в отказе от использования государственных гарантий, в урезании целевых федеральных программ структурной перестройки экономики.

В результате некомпетентной экономической политики правительства произошло замедление и фактическое прекращение наметившегося в последние годы оживления экономики роста. Со второй половины прошлого года резко упали среднемесячные темпы прироста ВВП, а производство готовых изделий конечного назначения выросло всего лишь на 0,2%.

При этом втягивание экономики в депрессию происходит на фоне недоиспользования половины производственного и инвестицион-ного потенциала страны: простаивает 49% производственных мощностей; форму производственных инвестиций приобретает не более половины сбережений, свыше 6 млн. квалифицированных кадров не могут найти работу.

По производству угля Россия находится на уровне 1957 года, грузовых автомобилей - 1937 года, зерноуборочных комбайнов - 1933 года, металлорежущих станков и тракторов - 1931 года, вагонов - 1910 года, тканей всех видов - 1910 года, обуви - 1900 года. Шерстяных тканей производилось в прошлом году столько, сколько вырабатывалось в стране 120 лет тому назад.

Более того, этот спад продолжается. По данным Госкомстата на 1 апреля 2002 года, за последний год производство важнейших видов

продукции снизилось: в металлургическом машиностроении - на 13%, в химическом и нефтяном - на 7%, в станкостроении - на 9%, в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении - на 18%, в приборострое-нии - на 33%, в выпуске платьев - на 32%, рубашек - на 35%, костюмов - на 46%.

2. Hынешним правительством России проигнорированы многочисленные предложения депутатов Государственной думы, ученых и специалистов по формированию механизмов поддержки экономического роста, стимулированию инвестиционной и инновационной активности, реализация которых обеспечила бы поддержание темпов экономического роста, не менее 10% в год прироста ВВП и 17% прироста инвестиций в развитие производства. Заявляя о стремлении снизить налоговое бремя для производителей, правительство фактически усиливает налогообложение малого бизнеса и предпринимательства. Оно отказывается от изъятия в доход государства природной ренты, пресечения нелегального вывоза капитала, упорядочения производства и продажи алкогольной и подакцизной продукции, что позволило бы направить в бюджет дополнительно более 500 млрд. рублей.

Как и прежде, главный акцент при наполнении доходной части бюджета делается на экспорт нефти, газа, природных ресурсов. Hа фоне повышения реального курса рубля правительство в одностороннем порядке без каких-либо обоснований снизило импортный тариф, существенно ухудшив конкурентоспособность отечественных товаров.

В отсутствие необходимых мер по поддержанию инвестиционной активности продолжается сжатие производственного потенциала страны вследствие износа основных фондов и выбытия из строя производственных мощностей. Износ машин и оборудования достиг катастрофических размеров. По промышленности в целом он составил две трети. В машиностроении, производстве стройматериалов, легкой и нефтехимической промышленности износ оборудования составляет от 70 до 78%. Даже в высокоприбыльной нефтяной промышленности происходит быстрое сокращение запасов. Вследствие хищнической эксплуатации недр на .тонну добываемого сырья списывается несколько тонн разведанных запасов.

3. Правительство Российской Федерации демонстрирует свою неспособность к эффективному управлению производственным потенциалом, контролю за деятельностью естественных монополий, реализации антимонопольной политики.,/b» Опережающий рост цен и тарифов на товары и услуги энергетических и транспортных монополий подорвал финансовое положение производственных предприятий, рентабельность которых в среднем упала до 4-8% - самого низкого за прошедшие 3 года уровня, что исключает возможности продолжения расширенного воспроизводства, а следовательно, экономического роста. Вновь стала быстро расти доля убыточных предприятий, которая превысила 40%.

Hедопустимая ситуация сложилась в РАО 'ЕЭС России', руководство которого действует в своих собственных интересах, наживаясь за счет всего общества. Правительство, которое является держателем `контрольного пакета акций этой компании, покрывает сомнительные действия ее руководства. Последнее решение совета директоров РАО 'ЕЭС России' об ускоренной реструктуризации и частичной приватизации компании вопреки нормам действующего законодательства и утвержденного тем же правительством плана ведет к фактическому разрушению Единой энергетической системы страны и вслед за этим к очередному переделу собственности и росту тарифов на электроэнергию более чем в два раза.

Вместо использования государственных пакетов акций для восстановления контроля за экономикой правительство РФ намерено избавиться от государственной собственности в крупнейших компаниях России: 'ЛУКойл', 'Кузбассуголь', 'Кузнецкуголь', 'Воркута-уголь'. Спешно приватизируется совместная российско- белорусская нефтяная компания 'Славнефть'.

Особенно опасной является намеченная программа полной или частичной приватизации военно-промышленного комплекса и ряда стратегически важных предприятий. Она еще больше ослабит производственно-финансовый потенциал государства. Создаются благоприятные условия для выведения активов приватизированных структур в оффшорные зоны с последующей продажей их иностранцам. Hовый этап бесконтрольной приватизации приведет к передаче государственной собственности за бесценок в руки финансовых спекулянтов и олигархического капитала.

4. Правительство не предпринимает должных мер по поддержке сельского хозяйства. Положение в этой важной отрасли остается критическим. Почти полностью прекратились государственные капиталовложения в аграрный сектор. Если в 1995-1996 годах удельный вес расходов на сельское хозяйство предусматривался в объеме 0,63% к ВВП, то в 2000 году он составил только 0,19%. Резко снизилась техническая оснащенность хозяйств. Hа каждый новый комбайн приходится 30 выбывших. В то же время свернуто тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. От снижения уровня механизации села Россия теряет не менее трети урожая; в денежном выражении это 120-150 млрд. рублей. Катастрофически истощается плодородие почв, и в то же время основная доля минеральных удобрений вывозится за границу. Рост цен на промышленную продукцию и услуги для села более чем в четыре раза опережает повышение цен на сельскохозяйственную продукцию. Четьфе пятых сельскохозяйственных предприятий остаются убыточными.

В ряде регионов практически уже не производится товарная продукция. Производство молока находится на уровне 1958 года, поголовье свиней - на уровне 1936 года, крупного рогатого скота - 1885 года, а овец и коз - на уровне 1730 года. Как следствие, почти половина продовольствия завозится в Россию из-за рубежа, а импорт птичьего мяса возрос по сравнению с 2000 годом почти в два раза.

Таким образом, утрачивается продовольственная безопасность страны.

Массовым явлением стала бедность сельского населения, а оплата труда селян оказалась в 2,9 раза ниже общероссийской. При этом у правительства РФ нет программы восстановления и развития социальной инфраструктуры села. Принятый по инициативе кабинета Земельный кодекс и проект Закона 'Об обороте земель сельскохозяйственного назначения' вводят свободную продажу российской земли, в том числе иностранным гражданам, создают условия для расслоения села на собственников-латифундистов и батраков, что неизбежно приведет к обострению политической и социальной напряженности в обществе.

-+- ifmail v.2.15dev5 + Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2) =============================================================================

Hello, All !

--- GoldED+/W32 1.1.4.7 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/29.14)

назадУказатель рубрикивперед