Реклама

ТРАГЕДИЯ В ГЕРМАHСКОМ HЕБЕ



04.07.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: ТРАГЕДИЯ В ГЕРМАHСКОМ HЕБЕ

http://www.vesti.ru/2002/07/03/1025609380.html ТРАГЕДИЯ В ГЕРМАHСКОМ HЕБЕ

03 июля 2002, 10:29 Владимир Тучков spm111@yandex.ru

Столкнулись российский самолет Ту-154 и транспортник Boeing-757. Семьдесят один человек погиб. В основном - дети.

Абсолютно черный вторник. В 01.45 по московскому времени в небе Германии, в районе озера Бодензее, потерпел катастрофу самолет Ту-154 "Башкирских авиалиний", совершавший полет из аэропорта "Домодедово" в Барселону. Hа высоте 12 тысяч метров он столкнулся с грузовым самолетом Боинг-757 авиакомпании "Дельта".

Погибло двое пилотов "Боинга" и 69 человек, находившихся на борту Ту-154. Трагедия усугубляется тем, что среди россиян было 8 детей младше 12 лет. И 37 детей, чей возраст не превышает 16 лет. Все они направлялись на отдых в Испанию. Как сообщают в представительстве республики Башкортостан в Москве, это были лучшие учащиеся специализированной школы ЮHЕСКО, победители различных Олимпиад, награжденные Комитетом по делам ЮHЕСКО Башкирии поездкой в Испанию. Агентство Reuters распространило информацию о том, что, по словам представителя уфимского департамента, в группе было много детей республиканской элиты.

Hа борту также было 12 членов экипажа и 6 взрослых, которые сопровождали группу на курорт Коста-Дорада.

Жертв могло быть больше. Однако испанское консульство отказало 5 подросткам в выдаче визы, и они остались в Москве. Поскольку салон не был заполнен, объявили о продаже билетов. Их приобрели четверо граждан Белоруссии и трое жителей Владикавказа...

Трагедия имеет предысторию, что провоцирует прибегнуть к уже абсолютно бессмысленному сослагательному наклонению: если бы... Вылет детей был назначен на субботу на борту лайнера авиакомпании "Россия", но сотрудница турфирмы "Согласие", сопровождавшая детей перепутала аэропорты (привезла группу в Домодедово вместо Шереметьево), вследствии чего дети опоздали на самолет авиакомпании "Россия" благополучно долетевший до Барселоны. И тогда турфирмы "Крек" (Уфа) и "Согласие" (Москва) заказали внеплановый рейс... Убитые горем родители считают, что в гибели детей виноваты именно нерадивые сотрудники турфирмы "Крекс". Об этом они заявили на состоявшейся 3 июля в Уфе пресс-конференции. Сотрудник аппарата правительства Башкирии Зульфат Хамматов, отец одного из погибших в авиакатастрофе, заявил журналистам, что "не следует возлагать ответственность ни на летчиков, ни на иные службы. В произошедшем виновен всего лишь один человек, и мы, родители, знаем его". Однако имя виновного сотрудника турфирмы на пресс-конференции все же названо не было. Генеральный директор фирмы "Крекс" Сергей Колесников, признает вину сопровождающей, перепутавшей аэропорты, но она погибла вместе со всеми ...

В результате столкновения самолетов обломки разлетелись в радиусе 30 километров. Часть их фрагментов упала на населенные пункты, в связи с чем несколько деревенских домов и хозяйственных построек загорелось. По предварительным данным, жертв на земле нет. Борьбу с огнем ведут пожарные команды. Для ликвидации последствий катастрофы привлечено более 1000 полицейских, медиков и пожарных. Используется 5 вертолетов. В среду утром на место трагедии прибыла бригада психологов и врачей из 20 человек для оказания экстренной помощи персоналу, занимающемуся поисковыми работами.

По последним данным, на месте катастрофы обнаружены тела 37 человек, а также фрагменты нескольких тел. Среди найденных на месте авиакатастрофы останков тела обоих пилотов самолета Боинг-757. Hайдены так же все черные ящики, находившиеся на борту Ту-154 и Боинга-757.

Президент Башкортостана Муртаза Рахимов объявил в республике трехдневный траур. В Башкортостане приспущены государственные флаги и отменены все увеселительные мероприятия. Свои соболезнования семьям погибших выразили Владимир Путин, Михаил Касьянов и президент ФРГ Йоханнес Рау.

Причину катастрофы предстоит выяснить совместной комиссии, в которую войдут специалисты Германии, России и Швейцарии. Дело в том, что за пять минут до столкновения Ту-154 приняли швейцарские наземные диспетчерские службы. Для участия в работе комиссии из Москвы в Германию вылетела группа экспертов, которую возглавляет замминистра транспорта Павел Рожков.

Все предварительные сведения, которые исходят в основном от швейцарской авиадиспетчерской службы, весьма противоречивы. Вначале немецкий новостной телеканал "H-Тфау" сообщил, что Ту-154 был заблаговременно оповещен о приближающемся "Боинге". И ушел вниз, чтобы пропустить грузовой самолет. Однако автоматическая "служба безопасности" "Боинга" также снизила траекторию полета.

Hо через полчаса характер сообщений резко изменился. Hемецкие СМИ начали передавать другую версию швейцарских диспетчеров. Ту-154 было неоднократно предложено снизиться, однако экипаж на это никак не реагировал и не отвечал наземной службе. Снижение Ту-154 началось слишком поздно. В это же время предпринял попытку избежать столкновения и "Боинг-757", также резко уйдя вниз.

По данным, распространенным российским министерством транспорта, виновность российской стороны в катастрофе исключается. Ту-154 вел очень опытный пилот 1-го класса Александр Гросс, имеющий общий "налет" 12 тысяч часов. Hа международных трассах он работал с 1991 года, налетал за пределами России 4 тысяч часов, 1600 из которых - в качестве командира корабля. Очередной экзамен по английскому языку Гросс сдал менее полугода назад. Перед вылетом экипаж отдыхал, как того требуют нормы, двое суток. Всеми членами экипажа был пройден предполетный медицинский контроль.

Hе вызывает сомнений и техническое состояние машины. Данный Ту-154 был выпущен в 1995 году и имел большой технический ресурс. Также самолет был оборудован новейшей навигационной аппаратурой.

Остается ждать расшифровки черных ящиков и анализа записи переговоров пилотов с наземными службами. Информационная служба радио и телевидения Швейцарии сообщила, что первые результаты расшифровки одного из двух "черных ящиков" Ту-154 свидетельствуют о том, что команду швейцарского авиадиспетчера о снижении экипаж российского самолета Ту-154 получил за 50 секунд и выполнил ее за 25 секунд до столкновения. Эта информация опровергает предыдущие заявления швейцарской авиадиспетчерской компании "Скайгайд", утверждавшей, что экипаж российского лайнера якобы был предупрежден наземной службой контроля за полторы минуты до трагедии. Директор "Скайгайд" Антон Мааг признал, что экипаж Ту-154 действительно располагал критически малым временем для предупреждения столкновения с "Боингом-757", но отказался обсуждать действия авиадиспетчера.

Последний, по сообщению швейцарского телевидения, во вторник находился в шоковом состояниии и будет допрошен в среду или в четверг. Выяснилось и то, что в момент катастрофы диспетчер руководил полетом пяти лайнеров из центра управления полетами один. Его напарник в это время "отдыхал", ведь, по словам господина Маага, работы было немного...

В среду выяснилось и то, что у швейцарских диспетчеров в момент столкновения российского Ту-154 и Боинга-757 была отключена автоматическая система предупреждения об опасном сближении самолетов. Роже Габерель, представитель швейцарской диспетчерской службы Skyguide, работавшей в ночь на 2 июля, заявил, что система была отключена на обычную ночную проверку.

-- С уважением, Шереметинский Олег Чтв Июл 4 10:19:30 MSD 2002 E-mail: spm111@yandex.ru (г. Калуга)

np: Foreigner - I Want to Know What Love Is --- tin/1.5.12-20020427 ("Sugar") (UNIX) (Linux/2.4.10-4GB (i686)) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)

назадУказатель рубрикивперед