05.07.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: ЧрРHЫЙ ТРЕУГОЛЬHИК
http://www.mk.ru/mkpage.asp?artid=51024
ЧрРHЫЙ ТРЕУГОЛЬHИК
"Ту-154" и "Боинг" оказались в полосе отчуждения
Споры о точных причинах катастрофы на юге Германии еще продолжаются. Чем больше появляется информации вокруг расследования трагедии, тем больше появляется вопросов и обвинений. Роже Габерель, представитель Skyguide (швейцарская организация, которая контролировала воздушные сообщения на юге Германии в момент катастрофы), сообщил журналистам, что башня, которая должна была контролировать воздушное пространство в трагическую ночь с понедельника на вторник, была отключена в режимном порядке. "Эта система всегда отключается на ночь, - объясняет он. " Поскольку в это время суток движение меньше, и система не нужна". (Это притом что каждую ночь границу Германии и Швейцарии пересекает в среднем 150 самолетов.) Господин Габерель договорился до того, что система воздушного контроля если и смогла бы предотвратить катастрофу, то "чисто гипотетически". Группа немецких политиков уже потребовала, чтобы Германия возвратила под свой контроль воздушное пространство в районах, граничащих со Швейцарией. Оказывается, по двустороннему соглашению, подписанному, но еще не ратифицированному в Берне и Берлине, как пишет "The Times", швейцарские диспетчеры принимают контроль над самолетом, как только он попадает в зону юго-западной Германии ? в отрезок между городами Лайткирх и Фрейбург. Кроме того, были скорректированы линии самих маршрутов. Это соглашение сначала попало под критику немецких "зеленых", поскольку самолеты теперь летали над заповедным Черным лесом, да и местная община протестовала против возросшего шума. К этой зоне примыкает и озеро Констанс (Бодензее), возле которого рухнули оба самолета. Теперь Германия требует отобрать у Швейцарии ключ управления над роковым треугольником Лайткирх - Фрейбург - Бодензее. Hа одну странность в случившейся катастрофе обратили внимание эксперты. Приборы TCAS, которыми были оснащены оба погибших самолета, должны были действовать следующим образом: дать команду одному самолету набрать высоту, другому - снизить. По последним данным, пилот "Боинга" так и поступил, как приказывал ему его прибор, - пошел на снижение. Пилот "Туполева" начал выполнять такой же маневр, подчиняясь командам швейцарских авиадиспетчеров. Итог - страшная катастрофа, в которой, как сейчас уже совершенно очевидно, оказались повинны и несовершенство системы TCAS, и "человеческий фактор" - скорее всего швейцарской национальности.
Международный Отдел
-- С уважением, Шереметинский Олег Птн Июл 5 16:25:00 MSD 2002 E-mail: sheremetinsky@kaluga.ru (г. Калуга) --- tin/1.5.12-20020427 ("Sugar") (UNIX) (Linux/2.4.10-4GB (i686)) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)
назад | Указатель рубрики | вперед |