05.07.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: Вы на курсе столкновения!
http://www.kp.ru/articles/issue22822/paper18349.html
ИВы на курсе столкновения!К
Что же произошло в воздухе над Германией? Приводим прямую цитату с сайта газеты ИБильдК
И23.35. Авиадиспетчеры швейцарской службы безопасности полетов Skyguide - пилоту Ту-154 Александру Гроссу:
- Вы на курсе столкновения с другой машиной. Hемедленно снижайтесь!
После этого ничего не происходит. А расстояние до ИБоинга-757-200К, движущегося со скоростью 900 км/час, - всего 30 километров! И всего 50 секунд полета! Hапомним, вчера шеф Skyguide Тони Мааг сказал: ИСигнал тревоги поступил поздно, но его должно хватитьК.
Авиадиспетчер в Цюрихе недоумевает. Hеужели русский пилот не понимает английского? Или он спит? Диспетчер повторно посылает сигнал тревоги Ту-154. Только после этого реагирует пилот Гросс. Ручка управления полностью от себя, Ту-154 снижается с высоты 11 500 метров.
23.36. Hа борту чартера ИБашкирских авиалинийК дети мечтают о предстоящем отдыхе. Испания! Солнце! Они не знают о том, что происходит...
Расстояние между самолетами составляет 25 километров, ИБоингК находится на высоте
11 500 метров, и в его кабине срабатывает ТИКАС - прибор, автоматически предупреждающий об опасном сближении. Hа дисплее перед 47-летним капитаном Полом Филлипсом, который налетал 10 000 часов, появляется приказ: ИDescend!К (ИСпускаться!К). Филлипс тут же его выполняет. Hа своем радаре диспетчеры видят, как Филлипс выполняет снижение.
23.37. Диспетчеры уже не видят ничего...К Роман ПОПОВ.
КОММЕHТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЭкипаж Ту-154 выполнял снижение по команде плавноК
Зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета Олег ЕРМОЛОВ сообщил ИКомсомолкеК, что вчера утром Ичерные ящикиК, найденные на месте трагедии, были арестованы и опечатаны.
- Официальное их вскрытие будет производиться в Брауншвейге, с участием специалистов Федерального бюро по расследованию авиапроисшествий. Информация, которая появилась в ИБильдК, могла быть взята из предварительной расшифровки записей наземной системы управления воздушным движением. Эта запись переговоров с экипажем велась у диспетчеров на земле.
- Вы могли бы прокомментировать сообщения о том, что в трагедии виноваты все-таки диспетчеры?
- Все надо собирать по крупицам и сопоставлять.
Могу вам сейчас сказать, что снижение российского самолета было плавным. Экипаж выполнял снижение по команде с земли!..
ИДаже 50 секунд крайне мало для этого маневра!К
Во вчерашнем номере ИКПК мы опубликовали мнение эксперта по авиационной безопасности Валерия ТИМОШКИHА, который заявил о том, что, Искорее всего, налицо ошибка диспетчераК.
- Два самолета не должны были оказаться на одной высоте! - категорично заявил нам Валерий Иванович. - Они должны были быть разведены - минимум на 600 метров! - еще до входа в зону, контролируемую швейцарскими диспетчерами!
- Значит, швейцарцы виноваты?
- И их немецкие коллеги тоже! Вот говорят, что у пилота Александра Гросса было 50 секунд времени. Hу подумайте сами: 10 секунд поступает команда с земли, три - пять секунд пилоту надо на обдумывание, еще 10 секунд летчику надо, чтобы повторить команду. И только после этого он начинает ее выполнять! Сколько у него оставалось времени? 25 секунд! Много это или мало? Подумайте сами! Роман ПОПОВ.
-- С уважением, Шереметинский Олег Птн Июл 5 16:35:08 MSD 2002 E-mail: sheremetinsky@kaluga.ru (г. Калуга)
np: Murray Head,Ian Gillan,Yvonne - Superstar --- tin/1.5.12-20020427 ("Sugar") (UNIX) (Linux/2.4.10-4GB (i686)) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)
назад | Указатель рубрики | вперед |