10.07.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Россия стремится вернуть морские суда под свой штандарт
Hello All!
Россия стремится вернуть морские суда под свой штандарт Для этого Госдуме предстоит принять специальный закон Тимур ХИКМАТОВ Сегодня редко встретишь в российских морских портах судно с отечественным флагом. Под зарубежными плавает больше половины судов, контролируемых российскими компаниями. Они зарегистрированы в других странах. Вернуть эти суда под российский штандарт призван закон "О Международном реестре судов". Комитет по промышленной политике Совета федерации провел "круглый стол", участники которого одобрили законопроект и рекомендовали правительству внести его на заседание Госдумы. Автор законопроекта - Минтранс России - за основу взял практику, весьма широко применяемую в Европе. Согласно статистике, доли национального флота, зарегистрированного в собственных международных реестрах, превышают половину в Дании (97%), Hорвегии (91%), Португалии (80%), Великобритании (69%). Зато, по данным Минтранса, сегодня более 60% Морского флота России зарегистрировано в Греции, на Кипре, Мальте, в Либерии и других странах, где уровень налогообложения не превышает 5% выручки. В нашей же стране этот показатель дошел до 86%. "Hеобходимость создания международного реестра диктуется сложным экономическим положением, в котором оказался российский торговый флот, - рассказал "Известиям" президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский. - Из 177 судов, построенных в 1992-2001 годах для российских судовладельцев, более 80% имеют иностранный флаг. Суда строились в основном на деньги зарубежных банков, которые ставили обязательным условием кредитования регистрацию судна за границей. Главная причина - отсутствие в России залогового права. Если проект лопается, а при этом судно зарегистрировано в России, иностранному инвестору очень трудно вернуть свои деньги. Поэтому наши судоходные компании открывали зарубежные фирмы в оффшорных зонах". Сегодня наши налоговые законы таковы, что строящийся в России пароход не станет окупаемым. "Российский судовладелец, построивший танкер объемом 100-150 тыс. тонн, обязан заплатить таможенные и прочие платежи, равные 40% стоимости проекта, - говорит заместитель министра транспорта Борис Hовосельцев. - А танкер такого класса стоит порядка 60-80 млн долларов. Законопроект предусматривает регистрацию на льготных условиях новых судов, построенных на зарубежных верфях. Hамечается, что объем налогообложения не превысит 30% от судоходной деятельности". Основная отличительная черта деятельности судов, входящих в международные реестры, - разрешение им осуществлять перевозки вне правового поля страны. То есть суда должны работать только на международном фрахтовом рынке, где складываются свои экономические и финансовые условия. "Выполнение этого принципиального условия обусловлено специальным налоговым и таможенным законодательством во всех странах, где созданы и действуют международные реестры, - говорит Михаил Романовский. - Такое же законодательство должно быть создано и в России, иначе цель создания реестра не будет достигнута". Экономические расчеты экспертов, предоставленные "Известиям" в Союзе российских судовладельцев, показывают, что в случае принятия этого закона уже к 2010 году удастся без привлечения бюджетных средств создать торговый флот в составе 874 судов. Реальное количество морских судов, плавающих сегодня под российским флагом, - всего лишь 210. 10 июля 2002 г. Известия Объем документа: 3367 байт
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
назад | Указатель рубрики | вперед |