22.07.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: Швейцарский диспетчер обвинен в убийстве
Hello All!
22 ИЮЛЯ 09:24
http://www.gazeta.ru/print/2002/07/20/svejcarskijd.shtml
Швейцарский диспетчер обвинен в убийстве
Текст: Сергей Ивашко Фото: Reuters
Hемецкая прокуратура предъявила сотруднику швейцарской диспетчерской компании Skyguide официальное обвинение в убийстве 71 человека. Аналогичное дело возбуждено и в Швейцарии.
В субботу немецкая газета Stuttgarter Nachrichten сообщила, что немецкая прокуратура возбудила уголовное дело по подозрению в «убийстве по халатности» 71 человека в отношении «одного диспетчера и многих ответственных лиц фирмы Skyguide, отвечающих за безопасность полетов самолетов». Аналогичное дело возбуждено и в Швейцарии.
Швейцарские и немецкие полицейские объединили свои силы в расследовании катастрофы, происшедшей над Боденским озером. 16 июля в посольстве Швейцарии в Москве сообщили, что такое расследование «должно установить виновных в аварии, в частности определить степень ответственности, которая должна быть возложена на швейцарскую организацию авиадиспетчеров Skyguide». Теперь степень вины диспетчера и его начальства установлена обвинением. К мысли о сотрудничестве швейцарцев и немцев подтолкнул сам диспетчер.
В субботу, 13 июля он сделал публичное заявление. Cотрудник Skyguide признал, что совершил ряд ошибок, но отметил, что в ночь трагедии он был «лишь одним из элементов сложной цепи обеспечения безопасности полетов». По словам диспетчера, вместе с ним «работали множество коллег в нескольких государствах, помогали высокотехнологичные компьютерные системы и утвержденные авиаторами мира своды правил". «Работа всех элементов этой системы должна быть скоординированной, но в ночь трагедии эта цепь оказалась прерванной»,- говорилось в заявлении. Сам диспетчер в это время находился в Германии, где с ним работали эксперты международной комиссии.
Одновременно с заявлением диспетчера в СМИ появилась информация, что в момент аварии в пункте управления полетами Skyguide помимо двух дежуривших в ту ночь диспетчеров находился еще один человек - «молодая ассистентка радарной службы». «Что она там делала - занимала единственную исправную телефонную линию, отвлекала диспетчеров или что-то еще, мы пока не знаем»,- заявили немецкие следователи. Правда, в дальнейшем информация о девушке больше не появлялась. И российские, и немецкие эксперты еще до предъявления официального обвинения были уверены, что вина лежит на диспетчерской службе.
Hапример, начальник департамента летных стандартов Юрий Ташин считает, что «экипаж разбившегося Ту-154 должен был выполнять команды только диспетчера, не принимая в расчет оборудование для предотвращения столкновений в воздухе». По его словам, летное пространство над Германией и Швейцарией относится к классу «А». Это означает, что в этом пространстве осуществляется непрерывный радиолокационный контроль, а приоритетными в любой ситуации являются указания диспетчера.
Такого же мнения придерживается и эксперт германского федерального управления воздушных трасс, профессиональный пилот, главный редактор журнала Pilot und Flugzeug Хайко Тиген. Правда, к истинным виновникам трагедии эксперт причисляет не только швейцарскую диспетчерскую службу Skyguide, но и немецкую DSF, которая передала управление российским бортом коллегам из Цюриха за 14 км до точки столкновения. По словам эксперта, все обвинения, прозвучавшие в адрес российского экипажа, «используются лишь для сознательного обмана общественного мнения".
Эксперт подчеркивает, что такая катастрофа не случается вдруг. «Диспетчеры, как в Мюнхене, так и в Цюрихе, несомненно, могли определить возможность столкновения на экранах своих радаров за много минут до того, как стало поздно что-либо предпринимать»,- убежден Тиген.
«Газета.Ru» продолжит следить за ходом расследования причин гибели российского Ту-154 и Boeing-757 почтовой компании DHL. 20 ИЮЛЯ 13:20
Пишите нам: info@gazeta.ru
Рaзмещение рекламы: sales@gazeta.ru
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
назад | Указатель рубрики | вперед |