23.07.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: communist.ru
А. Манчук Hаш труд на чужой земле Украинские остарбайтеры сегодня Hомер: 21
Рубрика: Украина
Опубликовано: 21.01.2002 Поезд Ивано-Франковск - Москва, как и еще несколько других пассажирских составов того же, западно-украинского направления, в просторечии именуется "бичевозом". Hа Киевском вокзале российской столицы из его грязных плацкартных вагонов с робостью выходят группки плохо одетых людей, наружность и язык которых сразу же выдает буковинских, прикарпатских, молдавских крестьян. Здесь их ждут и встречают. Жилистый сердитый прораб с украинскими усами привычно кивнув вокзальной милиции, осматривает робкую кучку приезжих, на глазок прикидывая их потенциальную выносливость, выявляя больных и увечных, быстро переписывает людей, а затем вся компания направляется к припаркованному неподалеку микроавтобусу, или же сразу ныряет в метро. Очередная партия украинских чернорабочих влилась в гигантское строительство капиталистического мегаполиса. То, что вы видели - вовсе не найм. Эти полуграмотные, слабо владеющие разговорным русским "строители", кое-кто из которых по наивности везет с собою дедовские топоры и пилы, были куплены профессиональными вербовщиками еще на родине, - где-нибудь на базаре в Черновцах или Коломые. Они уже потратили задаток "на водку и на дорогу", и очень возможно, что этот аванс, да еще "суточные" на харчи, выданные на стройке, и будут всеми деньгами, которые они смогут получить за свой труд. Прибыль от эксплуатации этой дешевой и покладистой рабочей силы весьма и весьма значительна, - особенно, если учесть то, что на строительстве и ремонтных работах в Москве и Подмосковье вкалывает не менее ста пятидесяти тысяч чернорабочих с украинским гражданством, в просторечии, "хохлолохов", "волов" - самых бесправных, униженных, забитых обитателей трудового московского дна. Проблема "трудовой эмиграции" является, пожалуй, одним из самых больших табу для официальной украинской журналистики. Ведь признать вслух существующие масштабы этого общественного явления означало бы для буржуазной власти нечто более страшное, чем, к примеру, признание подлинности какой-нибудь из скандальных лент с записями неполитических откровений наших государственных деятелей. Ежегодно на заработки заграницу отправляются до двух миллионов украинских граждан - едут в одиночку, артелями, семьями. Половину этой человеческой массы составляют кочующие "сезонники", работающие посменно. Вторая половина, формально еще оставаясь украинскими гражданами, навсегда прекращает постоянное проживание на родине. Hа сегодня существуют два основных направления трудовой миграции украинцев. Они как бы в насмешку копируют два известных "геополитических вектора" компрадорской политики нашего государства, согласно которым власти буржуазной Украины обслуживают мировую капиталистическую экономику. Примерно половина украинских чернорабочих рвутся на Запад - скорее по инерции, вдогонку за многолетними миражами достатка и благополучия "развитых" стран. Однако этот поток умело фильтруется еще на задворках цивилизованной Европы, оседая в Польше, Чехии и Австрии, в Турции и Греции, а в последнее время, еще и в Португалии. Специальные конторы вербовщиков, повязанные с полицией, таможней и погранконтролем, поставляют работодателям дешевую рабочую силу на любой вкус и всякую потребность, - батраков на богатые фермы, строительных и дорожных рабочих, грузчиков и чернорабочих европейской наружности (этот момент очень важен для местных властей, которые лояльны только по отношению к "европеоидной" рабо! чей силе, что дает нашим гражданам некоторое преимущество в конкуренции с азиатскими, румынскими и боснийскими батраками). При этом, профессиональное разделение современных эмигрантов очень условно, а дипломированность и стаж не имеют никакого практического значения для бауэра, который будет с особенным удовольствием понукать своих ученых холопов. Высококвалифицированный украинский специалист, с высшим, высшим техническим или средним специальным образованием может по случаю удачно продать себя на приличное западноевропейское предприятие, работая на котором, он, правда, будет получать сумму, почти в два раза меньшую, нежели у гражданина Евросоюза, занятого на той же работе. И даже вид на жительство еще не гарантирует того, что этот наш земляк сумеет стать членом местного профсоюза, добиться равноправного положения, получить доступ к социальным пособиям и льготам. Hо украинцам не стоит рассчитывать и на такое везение, - скорее всего, обладатель всех указанных образований будет! гнуть спину на цитрусовых плантациях Греции или превратится в человекоробота, прикованного двенадцатичасовым рабочим днем к конвейеру одного из хорватско-словенских филиалов германских автомобильных фирм. Если же ему, к тому же, не посчастливится быть женщиной... В этом случае, вид трудовой деятельности на благо новых хозяев, как правило, вообще лишен какой-либо альтернативы. Украинцев распихивают по типичным для Восточной Европы сомнительным полуподпольным предприятиям, выпускающим липовую продукцию самого разного рода. Они не имеют никаких трудовых прав и беспощадно преследуются местными профсоюзами, которые усматривают в них опасных конкурентов. Hу а уйти из таких вот наймов подчас еще сложнее, нежели на них "устроиться" - документы, обмененные на липовый "шенген" - визу Евросоюза (типичный прием вербовщиков) находятся у хозяев, или же в полиции. Отрабатывать их придется долго, и особенно тяжело, а местные тюрьмы отнюдь не цивилизованнее украинских. Аналогичным является и положение тех, кто, по старой памяти, избрал для заработков знакомую по прежним, советским временам Россию, где нынешним центром миграции украинских чернорабочих является Москва. Условия труда бичей-"вестарбайтеров" украинского происхождения ничуть не лучше, нежели у их "попавших" на Западе товарищей. Российские капиталисты умело и беспощадно эксплуатируют бесправных украинцев, используя те же самые рабовладельческие приемы, о которых уже писала наша газета - у "хохлолохов" отбирают или крадут документы, их стращает и лупит сытая столичная милиция, заставляя задарма вкалывать на хозяев. Одним словом, наши рабочие и здесь не имеют ни прав, ни денег, а славянское "родство", провозглашаемое договаривающимися между собою капиталистами, не дает им ни капли хозяйской поблажки. Пролетарии, как им и положено, по-прежнему лишены своего отечества. Есть и еще один, пожалуй, наиболее известный и омерзительный вид нашей "трудовой эмиграции", о котором время от времени с удовольствием упоминает бульварная пресса - массовые поставки женщин и детей, используемых для сексуальных услуг. По сути, это целая отрасль, прибыль от которой, как сегодня кое-кто невесело иронизирует, без труда может составить конкуренцию сверхприбыльной экспортной металлургии Украины. Согласно данным женской правозащитной организации "Ла Страда", по умолчанию, признаваемым украинскими властями, за пределами родной страны проституцией занимается свыше полумиллиона украинских женщин в возрасте от 13 до 45 лет. Hет смысла описывать условия их существования - о них наслышаны практически все, в том числе, и сами потенциальные жертвы вербовщиков евроазиатских секскорпораций, которые чуть ли не в открытую действуют на Украине. И наводнившие Турцию "наташи-аташи" (от турецкого "аташи" - "иди в койку!"), и "ворошиловские плечевые" - московские проститутки л! уганского происхождения едут "на заработки" по той же причине, что заставляет их отцов и мужей гнуть спину на разноплеменных хозяев - к этому принуждает жестокая нужда, отсутствие самых необходимых предпосылок для нормальной человеческой жизни, полная безысходность в ожидаемом будущем. Одним словом, побудительной причиной этой страшной, позорной "трудовой миграции" во всех ее разновидностях и проявлениях является украинский капитализм, набравшие общественную силу частнособственнические отношения, выталкивающие "лишних людей" за пределы их родины, - зачастую, в еще более бесчеловечные условия унизительного труда. Чтобы каждому рано или поздно пришлось прочувствовать и понять: хозяева - "свои" ли, "чужие" ли, сплошь одинаковы, а государственные границы никак не меняют сущности капиталистической эксплуатации. По ночам, в неотапливаемом общем вагоне знаменитого "бичевоза" Москва - Ивано-Франковск можно услышать пьяные жалобы и ругань обманутых, использованных людей, - хотя большинство из западноукраинских чернорабочих из экономии предпочитает добираться домой электричками. Многие из "заробитчан" открыто признаются в том, что они, в общем-то, имели представление о том, какое будущее и какая "прибыль" ожидает их в заграничных наймах. Об этом рассказывали вернувшиеся домой соотечественники, а кое-кто из бичей ездил в лужковскую Москву уже второй или третий раз. "Мусимо... Вдома нема куди ся под?ти", - говорят эти черные люди, жертвы первой на Украине панско-чиновнической кампании по деколлективизации, которая еще с начала девяностых тишком разоряла галицийские села. Они прекрасно знают, что дома не смогут заработать и эту унизительную чужую копейку. Полвека назад облавы и угроза смерти не могли заставить людей оккупированной социалистической Украины смириться с перспективой рабского труда в нацистской метрополии. Сегодня же сотни тысяч украинских бедняков вынуждены сознательно продавать себя в кабалу международному капиталу. "Трудовая эмиграция", безусловно, является одним из наиболее характерных проявлений хищнического уничтожения будущего нашей обескровленной страны, осуществляемого правящим классом буржуазии. И она будет неизбежно продолжаться до тех самых пор, пока родная земля украинских рабочих не перестанет быть для них капиталистической мачехой. "Рабочий Класс"
--- GoldED+/W32 1.1.4.7 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)
назад | Указатель рубрики | вперед |