02.08.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Сотовые телефоны в Москве
http://www.sota1.ru/week_news.php3
26.07
Москвичи меняют сотовые телефоны раз в год Средний москвич меняет мобильные телефоны в полтора раза чаще, чем житель Западной Европы. Ежемесячно в столице заключается не более 350 000 сотовых контрактов и при этом продается около полумиллиона телефонов. Специалисты не находят иного объяснения этим цифрам кроме того, что наши владельцы мобильных телефонов - отъявленные модники.
По данным авторитетного английского издания Cellular News, европейцы меняют телефоны в среднем раз в полтора года. А по данным московских дилеров, жители столицы покупают новые или дополнительные телефоны не реже раза в год. Маркетологи не удивлены таким поведением москвичей. "Hаши люди очень активно следят за модой в области мобильной связи. Многие следят за выпуском новинок и покупают их сразу же, как те появляются в продаже", - говорит старший консультант маркетингового агентства GfK Елена Власенко. Учитывая, что у некоторых производителей новые модели мобильников появляются каждые три-четыре месяца, может статься, что столица скоро догонит скандинавские страны, где количество сотовых телефонов больше численности населения.
Уже не первый месяц у большинства дилеров сотовой связи продажи мобильных телефонов растут существенно быстрее, чем продажи контрактов. По данным аналитика J'son & Partners Антона Погребинского, в 2001 г. в месяц в среднем заключалось около 220 000 сотовых контрактов. Сегодня эта цифра приближается к 350 000, т. е. рост рынка составил примерно 50 процентов. В то же время, по данным сотовых дилеров, продажи телефонов за это время удвоились. К примеру, по данным сотового дилера Dixis, компания за первое полугодие 2002 г. уже продала столько же аппаратов, сколько за весь прошлый год.
По словам директора по маркетингу компании "Техмаркет" Владимира Богданова, сейчас в Москве продается более полумиллиона мобильных телефонов в месяц. Темпы роста продаж телефонов с каждым месяцем все выше, чего не скажешь о темпах подключения новых абонентов. Кроме того, средний абонент готов все больше тратить на покупку телефона и все меньше - на оплату самой связи. В то время как у операторов растут продажи дешевых контрактов, наибольший прирост продаж телефонов приходится на верхний ценовой сегмент.
"Продажи телефонов особенно сильно опережали подключения в начале года. Летом, когда многие стали покупать дополнительные "дачные" контракты, это стало не так заметно", - говорит управляющий торгового дома "Евросеть" Евгений Чичваркин.
Однако и сейчас телефонов продается в среднем на 20 - 30 процентов больше, чем контрактов, считает Алексей Чеботок, директор по маркетингу компании "Максус", владеющей сетью сотовых салонов "Связной". "Мы провели специальное исследование этого феномена. И пришли к выводу, что москвичи воспринимают телефон как модный атрибут в гораздо большей степени, чем европейцы или американцы", - добавляет он.
Похожего мнения придерживается Владимир Богданов из "Техмаркета". "Очень часто в наших салонах покупают телефон исключительно из-за наворотов, а не из-за насущной потребности в связи. Да что там, у меня есть масса знакомых, которые покупают телефоны в тон одежде или под цвет машины", - говорит Богданов.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)
назад | Указатель рубрики | вперед |