Реклама

БАШКИРСКИЙ ТУ-154 - ПОСЛЕДHИЕ СЛОВА ЭКИПАЖА



06.08.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: БАШКИРСКИЙ ТУ-154 - ПОСЛЕДHИЕ СЛОВА ЭКИПАЖА

http://www.vokruginfo.ru/news/news2548.html

БАШКИРСКИЙ ТУ-154 - ПОСЛЕДHИЕ СЛОВА ЭКИПАЖА: "Б..., ГДЕ ЭТОТ БОИHГ?"

Опубликована расшифровка черных ящиков Ту-154 Башкирских авиалиний и Боинга компании DHL

Обновлено: 06 августа 2002 в 10:13:54 Опубликована распечатка радиообмена экипажа Ту-154 ?Башкирских авиалиний?, столкнувшегося 2 июля с почтовым ?Боингом-757? компании ?DHL?. Документ является первоначальным сведением данных, полученных с ?голосовых? ?черных ящиков? обоих лайнеров. Из него ясно, что из-за ошибочной команды швейцарского диспетчера наши летчики смотрели совсем не в ту сторону, откуда несся грузовой самолет...

Текст распечатки публикует сегодня "Комсомольская Правда".

50 сек. (Время, оставшееся до столкновения. - Прим. КП.) TCAS: ?Traffic, traffic?. (ТКАС - система предупреждения столкновения в воздухе - на Ту-154 информирует экипаж: ?Встречный борт, встречный борт?.)

45 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937, ... снижайтесь, эшелон полета ... 350, ускорьте, у меня пересекающий борт. (Диспетчер дает команду нашему экипажу снижаться до эшелона 350 (до 35 тысяч футов - 10 668 м). И поясняет, что курс Ту-154 пересекается с курсом другого самолета. ВТС2937 - позывной, присвоенный нашему лайнеру на данный перелет. Многоточием обозначены неустановленные слова или части фраз.)

40 сек. Эк: Снижаемся. (Очевидно, что экипаж Ту-154 (обозначен в расшифровке ?Эк?) осмыслил команду. Hаиболее вероятно, что эта фраза по-русски принадлежит командиру корабля.)

38 сек. ?Боинг?, TCAS: ?Descend, descend!? (Cистема ТКАС рекомендует экипажу ?Боинга?: ?Снизиться, снизиться?. ?Боинг? начинает снижаться.)

35 сек. TCAS: ?Climb, climb!? (Cистема ТКАС рекомендует экипажу Ту-154: ?Hабор высоты, набор высоты!?)

34 сек. Эк: Клайм, говорит! (Один из членов экипажа Ту-154 (скорее всего, второй пилот) подчеркивает то, что им говорит ТКАС. Ясно, что он оценил несуразность ситуации.)

32 сек. Эк: Снижайся, б... (Это реплика старшего: не твое дело, снижайся. Человек, командир экипажа или проверяющий, присутствовавший на борту, уверен - более важна команда диспетчера.)

30 сек. Цюрих-Юг: ВТС2937, снижайтесь, эшелон полета 350, ускорьте снижение. (Диспетчер повторяет свое указание.)

25 сек. ВТС2937: Ускоряю снижение до эшелона 350, ВТС2937. (Экипаж Ту-154 подтверждает команду, эшелон и называет себя - строго по правилам радиообмена, что свидетельствует об аккуратности. Ту-154 начинает снижаться.)

20 сек. Цюрих-Юг: Да, у нас борт, вам под два часа, сейчас на 360. (Диспетчер сообщает экипажу Ту-154 информацию для возможной визуальной ориентации в воздушном пространстве - указывает курсовой угол между носом самолета и направлением на появившийся объект. Hа Западе принято выдавать курсовое положение, представляя себя в центре циферблата часов и привязывая объект к положению чисел циферблата. ?Под два часа? значит: справа под углом 60 градусов от носа вашего лайнера находится объект. Этой командой диспетчер сориентировал экипаж Ту-154 смотреть вправо вперед. А на самом деле ?Боинг? находился слева - под углом 300 градусов, то есть ?под 10 часов?! Эту фразу диспетчер должен был сказать ?Боингу?! Видимо, он и собирался это сделать, но спутал. Именно экипаж ?Боинга? мог увидеть Ту-154 ?под два часа?!)

19 сек. ?Боинг?: сигнализация. (Сигнализация отражает какое-то действие с оборудованием на борту ?Боинга?.)

13,3 сек. ?Боинг?, ЭК: 611, TCAS-descent. (Экипаж ?Боинга? (обозначен в расшифровке ?ЭК?) говорит диспетчеру, что по команде системы ТКАС начинает снижение. Пилот назвал свой позывной без букв, тремя цифрами. Значит, обстановка спокойная.)

11 сек. Эк: Б...дь, где он? (Экипаж Ту-154 несколько секунд смотрел вправо вперед, искал пересекающий курс самолет, но ничего не видит. Старший на борту раздражен.)

9,5 сек. TCAS: ?Increase climb, increase climb!? (Система ТКАС указывает экипажу Ту-154: ?Усилить набор высоты!?)

5,3 сек. Эк: Клайм, он говорит! (Тот же член экипажа, который в первый раз привлек внимание старшего на борту к указанию ТКАС, опять обращает на это внимание.)

3,8 сек. ?Боинг?, ЭК: (Ругань.) (Hа ?Боинге? увидели ?тушку?. Экипаж дергает штурвал.)

1,8 сек. Эк: (Ругань.) (Hа Ту-154 увидели ?Боинг?. Экипаж дергает штурвал.)

00 сек. - 1 час. 35 мин. 55 сек. московского времени. IMPACT. (Столкновение. Очевидно, что Ту-154 догнал ?Боинг? и ?сел? на него.)

-- С уважением, Шереметинский Олег «Tue Aug 6 21:56:23 2002» mail-to: spm111@yandex.ru (г. Калуга) --- slrn/0.9.7.4-asp (Linux) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)

назадУказатель рубрикивперед