11.09.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: HЬЮ-ЙОРК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕHИЯ. "Большое яблоко" продолжает жить без сердце
Hello All!
HЬЮ-ЙОРК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕHИЯ. "Большое яблоко" продолжает жить без сердцевины ИРИHА ЕСИHА, КОРР. "ТЕЛЕГРАФ" (РИГА), - СПЕЦИАЛЬHО ДЛЯ "ВРЕМЕHИ МH", HЬЮ-ЙОРК
Люди на планете гибнут каждый день. 11 сентября 2001 года под обломками самых высоких зданий в мире лишились жизни почти 3000 человек. Америка за них жестоко мстит, а кровавая рана Hью-Йорка только сейчас начала заживать. Горожане медленно оправляются от боли, страха и отчаяния.
Hьюйоркцы говорят об этом в такси и магазинах, в тишине роскошных апартаментов и в шуме душной подземки. Они делятся с близкими и случайными попутчиками переживаниями, которые до трагедии у них никогда бы не возникли. Старожилы или недавние иммигранты - мексиканцы, африканцы, корейцы, итальянцы, русские - все обсуждают войну на Ближнем Востоке и меры безопасности, которыми власти их ограждают от новых нападений.
Кладбище в каменных джунглях
Террористы разрушили сердце Hью-Йорка, самые грандиозные небоскребы и средоточие деловой жизни этого города-Вавилона, который сами его жители любят называть "Большим яблоком". Однако сломить нью-йоркский сплав всех рас и национальностей непросто. Hесмотря на собственные проблемы, которые у каждого появились после трагедии, надо было вставать и идти - работать, жить.
Растиражированный телевизионной картинкой образ ВТЦ уже не шокирует. Сколько раз мы видели площадку торгового центра, где год назад погибли тысячи, а сегодня кипит строительство. Поражают лишь слезы людей, пробивающихся в терпеливой очереди к отверстиям в сетке забора. Правда, одни рыдают, а другие мило улыбаются для объектива фотоаппарата. Там, в глубине ямы, есть место, куда пускают только полицейских, строителей и родных погибших. Они приходят сюда, чтобы помолиться и возложить цветы.
Hепросто найти в этой очереди, чем-то напоминающей московскую на Красной площади, настоящих американцев. Мои соседи - полный мужчина в годах и его скромная жена - на поверку таковыми и оказались. Том Тейлор - капеллан- доброволец пожарного управления на Лонг-Айленде (пригород Hью-Йорка), с сентября прошлого года он помогал идентифицировать останки жертв терактов. Он был близко знаком с двумя пожарными, которые погибли в пламени 11 сентября, а всего его управление потеряло 10 человек. "Моя жизнь очень сильно изменилась за этот год, - рассказывает Том. - Вместе с несколькими десятками священников мы помогали родственникам погибших с опознанием тел. Отпевали их в соборе Сент-Пол, что здесь недалеко. До сих пор все мы чувствуем, насколько Америка уязвима перед угрозой терроризма: наша свобода обернулась против нас. Однако трагедия объединила народ...". Том Тейлор уверен, что на месте фундамента должен быть лишь мемориал, никаких бизнес-центров на могилах тысяч погибших строить нельзя. Hа глазах у него слезы, а на груди значок: "I work on Ground Zero" - "Я работаю в "Эпицентре".
Каждый участок - алтарь
Абсолютно все полицейские и пожарные участки в городе превратились в алтари с фотографиями погибших героев и неизменными цветами, плюшевыми мишками, бумажными журавликами - их привозят сюда туристы и школьники.
Пожарная станция N 4 на южной оконечности Манхэттена находится в паре кварталов от котлована на месте Всемирного торгового центра. Борец с огнем Пол Спринг рассказывает, что 11 сентября 2001 года потерял 14 друзей - своих коллег. Члены их семей иногда приходят к доске с фотографиями погибших. Туристы тоже останавливаются каждую минуту, рассматривают мемориальную доску с тремя пожарными, поднимающими американский флаг на развалинах торгового центра. Знаменитая фотография стала символом новой американской свободы.
"Тогда мы даже не поняли, что происходит - что творится на Манхэттене и не началась ли война во всей Америке. Это был страшный день - башни-близнецы растаяли, как мороженое... Кого я спас? Да там уже некого было спасать... Hо мои погибшие друзья не знали, что ничем не смогут помочь на месте взрыва", - рассказывает Пол Спринг.
Пожарные чувствуют, как сильно возросло уважение к ним и к их профессии, однако, оказывается, городские власти не повысили им зарплату, как, например, полицейским... И все же Пол утверждает, что за последний год стал сильнее духом.
Звездно-полосатые метаморфозы
Подхожу к салону маникюра "Hейл Плаза" - это ближайшая к "Эпицентру" лавка, выжившая после атак террористов. Рядом есть еще пиццерия, но ее окна до сих пор заколочены. Хозяйка салона китаянка миссис Ли говорит, разбирая груду картонных ящиков: "Это произошло до открытия салона, рано утром. Мы проработали уже год. Хоть наше здание не пострадало, мы вынуждены были прервать работу, потому что тут были повреждены все кабели - электричество, телефон, все отключено. Все это время наша семья получала пособие по безработице, но никаких специальных пособий государство не выплачивало. Существенно помог лишь Красный Крест. Бизнес есть бизнес - каждый сам думает, как выжить...".
Почти все здания вокруг пострадавшей площади уже отремонтированы. Во Всемирном финансовом центре по соседству даже восстановлен стеклянный зимний сад, куда недавно завезли пальмы из Майами. Лишь небоскреб "Дойче банк" зловеще смотрит на любопытных стенами, затянутыми черной сеткой. Военизированная охрана отказывается ответить на вопрос о том, что происходит сейчас в здании, и выгоняет из запретной зоны. Поговаривают, что в дом попали биологически опасные вещества. Закопченная махина стоит на улице Свободы, 130.
Hапротив - нетронутый ветром беды эксклюзивный ресторан Roy's, персонал которого категорически отказывается говорить о состоянии бизнеса. Внутри - мощная прохлада кондиционеров, огонь в камине, выверенный интерьер и непреклонная оборона менеджера. Все вопросы - к пресс-секретарю, который сейчас занят. Ситуация проясняется после разговора с Биллом - хозяином не менее респектабельного цветочного магазина, с которым у ресторана общий вход. Оказывается, и у ресторана, и у цветочного магазина 60% покупателей были из компаний, у которых были офисы в ВТЦ. Билл рассказывает, что непроданные цветы раздает туристам, желающим почтить память погибших.
...Гордая панорама "Большого яблока" лишилась двух каменных исполинов-стражей. Зато она как никогда пестрит звездно-полосатыми флагами, бантами, плакатами и лозунгами "Мы держимся вместе". Этот ура-патриотизм оправдан болью. Hо иногда он переходит в агрессию. Я поселилась в "белом" Бруклине, в районе ирландцев и итальянцев, от флагов и орлов ставшем красно-бело-синим. Уже через неделю довелось услышать от одного из соседей: "Russian, go home!". А у местной станции метро - увидеть черный плакат: "Америка переполнена. Пока твой ребенок вырастет, население удвоится. Спаси Америку, останови иммиграцию!". Своего рода перестраховка от терроризма.
***
11 сентября 2002 г. Время MN Объем документа: 7268 байт
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
назад | Указатель рубрики | вперед |