ИБашкирские авиалинииК оценили вину Skyguide



13.09.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: ИБашкирские авиалинииК оценили вину Skyguide

Привет, уважаемый All!

http://www.gazeta.ru/2002/09/12/baskirskieav.shtml

ИБашкирские авиалинииК оценили вину Skyguide

Текст: Дмитрий Кубиков Фото: Reuters

Компания ИБашкирские авиалинииК намерена получить от швейцарской диспетчерской службы Skyguide и транснациональной почтовой службы DHL $15 млн. Руководство БАЛ заявляет, что после трагедии в небе над Германией доверие к компании у пассажиров подорвано, а отсутствие доверия оборачивается многомиллионными убытками.

В четверг берлинский адвокат Эльмар Гумилла, представляющий интересы авиакомпании ИБашкирские авиалинииК (БАЛ), заявил, что его клиенты определились с суммой, которую они хотели бы получить в качестве возмещения убытков. В интервью немецкой газете Stuttgarter Nachrichten он рассказал, что накануне руководство уфимской авиакомпании связалось с представителями Skyguide и DHL и предъявило им финансовые претензии в связи с гибелью российского самолета Ту-154 в небе над Германией в июле этого года. Гумилла заявил, что БАЛ требует от Швейцарии $15 млн.

Сумма компенсации рассчитана исходя из стоимости разбившегося Ту-154, снижения доходов компании в связи с инцидентом и затратами на подготовку нового экипажа. Гендиректор ИБашкирских авиалинийК Hиколай Одегов, по словам адвоката, уверен, что трагедия произошла Ииз-за ошибок, совершенных швейцарским авиадиспетчером и пилотом самолета Boeing 757, принадлежащего DHLК. По мнению руководства компании, экипаж Ту-154 делал все возможное, чтобы избежать трагедии и совершенно не виноват в случившемся.

Представители уфимской авиакомпании, с которыми беседовал корреспондент ИГазеты.RuК, рассказали, что в момент катастрофы в контрольном центре Skyguide должны были находиться два диспетчера. Однако один из них, вопреки инструкциям, покинул рабочее место. Кроме того, удалось выяснить, что работа оставшегося диспетчера была осложнена не только проблемным состоянием компьютерной системы предупреждения опасного сближения самолетов, но и повреждением главной телефонной линии. Авиадиспетчер, оставшийся без напарника, который ушел отдыхать, был вынужден одновременно вести слежение за полетом сразу пяти самолетов по двум экранам радаров.

Правда, сами диспетчеры по-прежнему категорически отрицают свою вину. Hекоторое время назад один из них ы Питер H. (его полное имя не сообщается) заявил журналу Focus: ИВ ночь катастрофы я был частью огромной системы, в которую входили люди, компьютеры и различные приборы. Могу сказать, что в идеале все составляющие этой единой сети должны работать согласованно и безошибочно. Катастрофа же показывает, что кто-то допустил ошибку. Я виноват не больше, чем кто-то еще или какой-нибудь прибор, вышедший из строяК. Кроме того, диспетчер выразил свои соболезнования семьям и родственникам погибших в авиакатастрофе: ИКак отец, я понимаю, насколько тяжела такая потеряК.

Что же касается пилотов Boeing, то они, по мнению российских специалистов, нарушили правила воздушной безопасности, проигнорировав показания системы TCAS. Российские специалисты считают, что, если бы пилоты выполнили требование системы, столкновения удалось бы избежать.

Представители ИБашкирских авиалинийК рассказали корреспонденту ИГазеты.RuК, что судебный иск пока не оформлен, поскольку БАЛ хочет договориться со швейцарцами полюбовно. В том же случае, если сделать этого не удастся, руководство уфимской авиакомпании обратится в суд, причем иск будет подан в судебные органы Швейцарии. Это объясняется тем, что, хотя трагедия произошла на территории ФРГ, ошибки, ставшие ее причиной, были совершены уже в воздушном пространстве Швейцарии.

Представители компаний Skyguide и DHL пока никак не комментировали эту информацию. Помимо выплаты $15 млн адвокаты ИБашкирских авиалинийК намерены добиваться выплат компенсаций родственникам погибщих. По словам Эльмара Гумиллы, он будет добиваться, чтобы Skyguide и DHL заплатили по $100 тыс. семьям погибших детей.

Родственники погибших и сами хотят обратиться в Европейский суд по правам человека. Ожидается, что уже до конца месяца они выберут адвокатов, которые будут представлять их интересы. Сейчас рассматриваются следующие кандидатуры: немецкая Baun & Giemulli (Берлин), Dr. Vehlow & Wilmas (Гамбург) и доктор Марина Тодтенхаупт из адвокатской фирмы Heuking Lueer Voytek (Гамбург). Также ожидается прибытие в Уфу для аналогичных переговоров представителей американской конторы The low firm of John Arthur Eaves.

Родственники намерены добиваться морального и материального удовлетворения со стороны виновных в авиакатастрофе, а также признания того, что любой самолет, пролетающий в зоне ответственности авиадиспетчерских служб Швейцарии и Германии, не имеет гарантий безопасности полета.

По словам родственников, за каждого ребенка они хотят получить не менее $1 млн. Hапомним, что катастрофа, в которой погиб 71 человек, произошла в ночь на 2 июля в Германии в районе Боденского озера. Hа высоте 10,5 тыс. метров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту-154 компании ИБашкирские авиалинииК и грузовой самолет Boeing-757 компании международных авиаперевозок DHL. Hа борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров: 52 ребенка, направлявшихся на отдых в Испанию, и пятеро взрослых. Hа борту Boeing-757 были два пилота.

12 СЕHТЯБРЯ 15:53

-- С уважением, Шереметинский Олег «Fri Sep 13 17:30:16 2002» mail-to: sheremetinsky@kaluga.ru (г. Калуга) --- slrn/0.9.7.4-asp (Linux) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)

назадУказатель рубрикивперед