Fwd: >Версия для печати Воздушная тревога Дата публикации: 16.09.2002



17.09.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: Fwd: >Версия для печати Воздушная тревога Дата публикации: 16.09.2002

-------------------- Start of forwarded message -------------------- 200 localhost InterNetNews NNRP server INN 2.3.2 ready (posting ok). Date: Tue, 17 Sep 2002 03:23:36 +0400 From: Pavel Martynov «pmart@onego.ru» Subject: »Версия для печати Воздушная тревога Дата публикации: 16.09.2002 Newsgroups: ru.computerra X-Comment-To: (All) Lines: 81

"http://www.computerra.ru/onl"» ОHЛАЙH МАТЕРИАЛЫ "http://www.computerra.ru/onlfirstpage/politika/20198/for_print.html" _ »Версия для печати Воздушная тревога Дата публикации: 16.09.2002 Евгений Золотов, sentinel@computerra.ru Годовщина трагических событий 11-го сентября, пришедшаяся на прошлую неделю, принесла с собой очередную волну обсуждений мер безопасности в гражданских авиаперевозках. В том числе пресса активно обсуждала и запрет, до сих пор удерживаемый авиакомпаниями всего мира, на работу средств носимой электроники на борту авиалайнеров. И, как выясняется, ситуация здесь сложившаяся, нисколько не изменилась не только за последний год, но и за последние четыре десятка лет~ Мнение о том, что включенный сотовый телефон способен помешать нормальной работе автопилота и систем связи на гражданском самолете, конечно же, не просто выдумка авиаторов: это - результат нескольких исследований, самыми известными из которых стали три, проведенных американской организацией »RTCA.org (1963, 1988 и 1996 года) и британской Civil Aviation Authority (2000-й год). Данные, полученные исследователями, говорят о возможности возникновения интерференции между сигналами бортовой аппаратуры и излучением носимой электроники, чреватой ложными срабатываниями и отказами первой. Вместе с тем история мировой авиации знает немало примеров, как подтверждающих эти данные, так и опровергающих их. Известен случай с самолетом на территории Словении, пошедшим на вынужденную посадку из-за включения пожарной тревоги - которая, как считается, сработала из-за звонка на сотовый телефон одного из пассажиров. Hо известен и случай с компанией Боинг, выкупившей у пассажира ноутбук и безуспешно гонявшей огромный авиалайнер по воздуху лишь для того, чтобы повторить сбой автопилота, случившийся, якобы, из-за включения переносного компьютера. Впрочем, то, что теоретически возможно, но редко происходит само собой, вполне можно вызвать намеренно. Таково общее мнение экспертов, обсуждавших проблему безопасности на конференции InfoWar, состоявшейся в США неделей ранее. Как говорят специалисты, практически любое носимое электронное устройство можно модифицировать таким образом, чтобы с его помощью нанести вред самолету. Hет, речь не идет о банальной взрывчатке - телефон, наладонный компьютер или ноутбук можно наделить компонентами, превращающими их в электромагнитное оружие - направленное на взаимодействие с системами авиалайнера. Самое забавное, что до сих пор электромагнитная безопасность в гражданской авиации строится лишь на вере в то, что просьба со стороны экипажа (перед взлетом и посадкой - о выключении пассажирами личных устройств связи) будет выполнена. Hет оборудования, способного различить, в результате чего произошла поломка или срабатывание той или иной системы на борту самолета - была ли она инициирована действиями извне или стала результатом нормальной работы. А определить модифицированный наладонник или мобильный телефон во время беглого осмотра не в силах даже эксперт. В какой-то мере проблему могла решить бы система мониторинга использования пассажирами потенциально опасных устройств на местах, но таковой попросту не существует. Единственный известный пример такого рода - профинансированная Федеральным управлением по авиации США (FAA) разработка MegaWave Corp. (включающая датчики над каждым креслом в салоне, определяющие наличие у пассажира работающих устройств с потенциально опасным уровнем генерируемого радиоизлучения), носила исключительно опытный характер и не вышла за пределы лабораторий - по всей видимости, из-за отсутствия серьезных происшествий в воздухе, связанных с нарушением электромагнитной безопасности. Так что авиаторам пока приходится полагаться исключительно на собственное чутье и силы. Последняя громкая история такого рода приключилась в Британии, где »приговорили к четырем месяцам тюрьмы молодого человека - вопреки протестам со стороны экипажа игравшего на мобильнике во время авиарейса. _________________________________________________________________ Hа главную href="for_print.html" »"http://www.computerra.ru/onlfirstpage/politika/20198/for_print.html" »Версия для печати "http://www.computerra.ru/onlforums/ctonline/"»Обсудить в форуме Отправить по почте Рассылка "Компьютерры": ____________________ ___________

-------------------- End of forwarded message --------------------

-- С уважением, Шереметинский Олег Втр Сен 17 19:42:43 MSD 2002 E-mail: sheremetinsky@kaluga.ru (г. Калуга)

--- Gnus v5.8.8 on XEmacs/21.4.3 (i586-alt-linux) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)

назадУказатель рубрикивперед