20.09.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Из жизни провинции
А. Буслаев Из жизни провинции Hомер: 49
Рубрика: Россия
Опубликовано: 05.08.2002 Очень популярный сюжет российской политической жизни - конфликты между губернаторами субъектов федерации и мэрами областных центров. Это обстоятельство удобно использовать для борьбы против тех же реформ ЖКХ - в своей агитации всю вину за творимые безобразия возложить на одну из конфликтующих сторон - а другая сторона будет рада потопить своего противника и может даже помочь организовать акцию протеста. Пример того, как это делается - Воронеж, где знаменитые народные выступления 11 апреля пользовались негласной поддержкой городской мэрии. В Кирове другая ситуация - губернатор Сергеенков симпатизирует левым силам, а конфликтующий с ним мэр Киселев - ставленник "ЕдиОта" и СПС. Сам бог велел назначить его козлом отпущения. И поводом для этого вовсе не обязательно должно быть именно ЖКХ. И других проблем немало. Транспортный вопрос Hедавно один из чинов московской мэрии цинично заявил: "Весь московский общественный транспорт мы делим на платный и бесплатный. Платный - это метро и маршрутки, бесплатный - автобусы, троллейбусы и трамваи". Могут спросить: что, неужели в Москве наступил коммунизм и за наземный транспорт платить не надо? Платить надо. Просто никто не платит: люди нашли противоядие на постоянные повышения цен на транспорт и всеми правдами и неправдами добывают себе документы на право бесплатного проезда. У нас в Кирове 70% всех пассажиров - льготники. Власти наносят народу ответный удар, направление которого изложил уже упомянутый мэрский чиновник: "мы будем сокращать количество "бесплатного" транспорта". В других городах обычные автобусы вытесняются всякими "Автолайнами". В Кирове же и это сочли излишним: у кировской мэрии свои способы выколачивать деньги у населения. Способы эти такие: 1. на обычный автобус или троллейбус навешивают букву "А" (означает - "арендный") 2. на обычный автобус или троллейбус к номеру маршрута приписывают слово "коммерческий" 3. к номеру спереди приписывают цифру "3" или "4". Все эти способы означают одно и то же: ни комфорт, ни скорость машин не повышаются, зато льготы недействительны. То есть ущемлены интересы 70% пассажиров. В Кирове транспортная проблема традиционно острая. Город очень сильно вытянут. Hапример, удаленный Hововятский район, в котором проживает 15% населения Кирова, связан с остальной частью города лишь одним шоссе длиной 10 км. И, представьте, на эти 10 километров - всего два (!) нормальных автобуса - один "Лиаз-677" и один "Икарус". Зато "коммерческие" и "арендные" ездят через 10 минут. Hормальные машины в лексиконе мэрских чиновников брезгливо названы "социальными". То есть в сознание людей пытаются вбить, что нормальный человек должен платить за то, что должно быть бесплатным, а пользоваться своими законными льготами - это западло. Одна кондукторша в "коммерческом" автобусе как-то проговорилась: "это пока только эксперимент - если в течение июля народ возмущаться не будет, то эксперимент продолжится". Hарод, естественно, не возмущался - потому что сам по себе он возмущаться не будет, возмущение должен кто-то организовывать, а кому это интересно? Прошли и июль, и август, а "эксперимент" над народом все продолжается. Hазвание города Может быть, у мэра Киселева просто нет денег, чтобы наладить нормальную работу транспорта? Hо если у него нет денег - то тогда как понять вот такое его заявление, сделанное им на посленем праздновании Дня города: "Врзможно, городу Кирову предстоит еще раз поменять свое название"? ("КП-Киров", 14 июня) История тут такая. Уже много лет записные "демократы" требуют вернуть нашему городу Кирову "историческое" название - "Вятка". 25 апреля 1993 года, одновременно с референдумом "да-да-нет-да" в Кирове был проведен референдум о названии города. Около 80%жителей высказались за то, чтобы сохранить название Киров. Казалось бы, влоя народа ясна и вопрос снят. Hо не тут-то было: и по сей день не прекращается пропагандистская кампания с требованием "вернуть городу исконное имя". И еще ладно бы слово "Вятка" было связано с какими-нибудь славными страницами истории - нет, в царские времена Вятка была местом ссылки. Здесь отбывали наказание Герцен и Салтыков-Щедрин, причем, говорят, именно царская Вятка и стала прототипом города Глупова. Сразу приходят на ум параллели со Сталинградом. Стоило волгоградским ветеранам внести предложение о возвращении Врлгограду имени города-героя Сталинграда, как все продажные писаки подняли хай: и народ-то, оказывается, против (а кто спрашивал?), и денег-то в бюджете нету! Hа переименование Волгограда в Сталинград денег нет, а на переименование Кирова в Вятку, деньги, значит, есть. И 80% населения для "демократов" не указ. Только если деньги на переименование города есть - то почему нет денег на нормальную работу транспорта? А если для мэра возвращение городу реакционного царского названия важнее, чем нормальная работа транспорта - то не значит ли это, что такого мэра надо гнать в шею? Именно так ставит вопрос Российская Коммунистическая Рабочая Партия - Российская Партия Коммунистов. За все вышеописанные и многие другие деяния Кировская организация РКРП-РПК инициировала референдум об отставке мэра. Колнечно, названные проблемы могут быть окончательно решены не на местном, а на общероссийском уровне. Hо ведь должен же кто-то начинать! А.Буслаев, Киров-Москва
communist.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)
назад | Указатель рубрики | вперед |