В России появились частные рельсы



21.09.2002
Boris Paleev, 2:5020/113
Тема: В России появились частные рельсы

Hello All!

21 СЕHТЯБРЯ 09:55

http://www.gazeta.ru/print/2002/09/20/vrossiipoavi.shtml

В России появились частные рельсы

Текст: Антон Филатов Фото: GettyOne

Министерство путей сообщения потеряло монополию на эти самые «пути». В пятницу в России открылась первая с 1917 года частная железная дорога.

Группа СУАЛ, обладающая немалыми активами в российской алюминиевой промышленности, открыла в республике Коми первую частную железную дорогу в стране. Она соединяет крупнейшее в Евразии Средне-Тиманское бокситовое месторождение со станцией Чиньяворык. Таким образом, теперь можно доставлять бокситы по железной дороге на принадлежащие СУАЛ-холдингу алюминиевые заводы Свердловской области - Уральский (УАЗ) и Богословский.

Общая протяженность ветки составляет 158,15 км. Строительство дороги обошлось в $100 млн и вместо первоначально планировавшихся 5 лет уложилось в 2, 5 года

В церемонии торжественного открытия приняли участие президент ОАО «СУАЛ-холдинг» Виктор Вексельберг, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, президент Коми Владимир Торлопов, представители администрации президента, федеральных министерств, члены Совета федерации и Госдумы.

Пропускная способность построенной дороги составляет 8 млн тонн груза в год. Предполагается, что добыча бокситов в 2003 году будет увеличена и составит около 2,5 млн тонн в год. Так что место останется, и СУАЛ уже обещал, что монополизма при эксплуататции не будет. Кроме бокситов планируется осуществлять перевозки продукции различных горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий.

Развитие Средне-Тиманского комплекса является, по сути, первым этапом программы по созданию алюминиевого производства в Коми. Руководство СУАЛ уже подписало контракт с канадской компанией Hatch Associates, целью которого является строительство алюминиево-глиноземного комплекса в республике. Стоимость проекта, по приблизительным оценкам, составляет $2 млрд.

В пресс-службе МПС нам сказали, что открытие первой частной железной дороги одобряют, и отметили, что подобные проекты развивают не только алюминиевую промышленность, но и железнодорожную сеть. Вообще строительство первой частной дороги можно рассматривать как этап в идущей сейчас реформе МПС

Впервые железнодорожное ведомство лишается монополии не только на перевозки, (независимые компании-операторы работают довольно давно) но и на собственно «пути сообщения».

С другой стороны, построив свою железную дорогу, СУАЛ продемонстрировал намечающуюся тенденцию в политике крупных российских компаний, которые развивают собственные инфраструктурные проекты, нарушающие транспортную монополию государства. Hапример, в феврале этого года ЛУКОЙЛ ввел в действие нефтепровод, который соединил один из HПЗ компании в Пермской области с магистральным трубопроводом «Транснефти».

Однако, в отличие от нефтепровода, частную железную дорогу смогут использовать не только построившая ее компания, но и другие клиенты - так что новое предприятие СУАЛа даст ценный опыт для всех, кто пожелает вступить в конкуренцию с ОАО «Российские железные дороги», которое будет создано в недалеком будущем. Пока условия пользования дорогой для независимых от СУАЛа перевозчиков неизвестны. 20 СЕHТЯБРЯ 19:35

Пишите нам: info@gazeta.ru

Рaзмещение рекламы: sales@gazeta.ru

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011017 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)

назадУказатель рубрикивперед