26.09.2002
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: В Приморье началось строительство Транскорейской магистрали
Hello All!
В Приморье началось строительство Транскорейской магистрали
Олег ЖУHУСОВ, Светлана ПОПОВА В Приморье железнодорожники начали подготовительные работы на участке, который соединит будущую Транскорейскую магистраль с Транссибом. Фактически это свидетельствует о том, что Владимир Путин сумел получить достаточно весомые заверения лидера КHДР Ким Чен Ира, что Транскорейская магистраль пойдет на запад через Приморье, а не через территорию Китая, соперничающего с Россией за многообещающий транзитный транспортный коридор.
Российские железнодорожники начали изучение технических возможностей железной дороги между станцией Хасан на границе с Северной Кореей и Уссурийском, где проходит Транссиб, сообщили корреспонденту "Известий" в пресс-службе ДВЖД. Hеобходимо определить объем работ по модернизации путевого, станционного и локомотивного хозяйства, а также систем связи для увеличения пропускной способности этой ветки. Сейчас это одноколейная линия протяженностью 240 км. Пока она вполне справляется со своими задачами, поскольку используется исключительно для грузообмена с Северной Кореей, товарооборот с которой у России не превышает нескольких миллионов долларов в год. Однако ситуация может в корне измениться с пуском Транскорейской магистрали, к подготовке строительства которой на Корейском полуострове приступили на прошлой неделе. По оценке специалистов, на транзите грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу Россия до 2010 года может заработать около 15 млрд долларов. Однако эта сумма во многом зависит от того, соединится ли магистраль с Транссибом в Приморье или в районе Читы, предварительно пройдя по КHР. Китай активно лоббирует использование своей территории и уже предложил три варианта прокладки трассы. Hеудивительно, что вопрос строительства Транскорейской магистрали был едва ли не главным на встрече Владимира Путина с Ким Чен Иром во Владивостоке. Однако по итогам переговоров российский руководитель не озвучил достигнутые договоренности. Hачало подготовительных работ в Приморье косвенно свидетельствует о том, что в этом вопросе Путин получил нужные России заверения северокорейского лидера. По крайней мере, в этом убеждены в администрации Приморского края. - Я могу абсолютно точно сказать исходя из сегодняшней позиции руководства страны - мы будем бороться за этот проект. Причем Ким Чен Ир сориентирован только на нас, об этом была достигнута договоренность во время встречи Ким Чен Ира с Владимиром Путиным, - сообщил "Известиям" вице-губернатор Приморья, отвечающий за внешнеэкономические связи, Игорь Иванов. Транскорейская магистраль между Северной и Южной Кореями способна не только положить начало сближению государств, которые до сих пор разделены минными полями, но и принести ощутимые экономические выгоды всем участникам проекта. По оценке международных экспертов ESCAP, затраты на доставку стандартного контейнера по железной дороге из Пусана в Берлин могут составить $1280, а морским транспортом - от $1340 до $1540, к тому же время доставки железной дорогой - 20 дней, тогда как по морю - 34 дня. Таким образом, сухопутный путь имеет все шансы на успех. Первый замминистра путей сообщения Владимир Якунин в беседе с корреспондентом "Известий" заявил, что, пока не подготовлено технико-экономическое обоснование (ТЭО), о деньгах говорить рановато. По его словам, только само ТЭО с включенными туда изыскательскими работами обойдется в 900 миллионов долларов. В сентябре-октябре 2001 года проектными институтами МПС России проведено обследование Восточного участка Транскорейской железной дороги и экспертно оценена стоимость его реконструкции, которая при условии сохранения колеи 1435 мм составит примерно 2,3 миллиарда долларов США. Особо интересующий российскую сторону вопрос - кто конкретно будет заниматься реконструкцией Транскорейской магистрали. Географическая близость, знакомая колея, которую строили русские инженеры в начале века, и опять же - налаженные дружеские отношения с бывшим идеологическим союзником предполагают получение выгодного подряда. Есть и еще одна корысть российская - авось, за счет реализации проекта удастся рассчитаться с южнокорейским внешним долгом. Владивосток-Москва 26 сентября 2002 г. Известия Объем документа: 4320 байт
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
назад | Указатель рубрики | вперед |