14.10.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Представление...
Представление "Об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности в молодежных организациях" Hомер: 53
Рубрика: Репрессии
Опубликовано: 14.10.2002
Комментарий КомРу: Рост молодежного протестного движения, в том числе и коммунистического, вызывает у властей тревогу. Чиновники сетуют на недостаточный контроль над молодежью и готовятся закручивать гайки. Hедавно принятый закон об экстремизме становится реальной угрозой для всех тех, кто не согласен с существующим общественным устройством. Очень скоро экстремистом будет назван любой, кто выскажет "неправильные" мысли. Приведенное в этом номере "представление" об опасной ситуации с молодежью в Санкт-Петербурге никоим образом не исправит положения дел, как и тысячи других представлений, постановлений, законов. Оно не устранит преступности и наркомании, поскольку преступность и наркомания являются закономерным следствием капитализма. Оно не помешает фашистским акциям и погромам, поскольку скинхедов кормит сама власть. Зато оно может больно ударить по левым активистам, потому что коммунисты в молодежной среде являются единственной силой, реально готовящейся уничтожить капитализм - а вместе с ним и преступность, и наркоманию, и тысячи других бед, порожденных этим всемирным злом.
ПРЕДСТАВЛЕHИЕ об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремистской деятельности в молодежных организациях Анализ и обсуждение результатов проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму в деятельности молодежных организаций на территории Санкт-Петербурга показали, что проблема экстремистских проявлений со стороны неформальных молодежных группировок в Санкт-Петербурге стоит достаточно остро. Администрация Санкт-Петербурга, как высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в нарушение требований ст. 21 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принимает недостаточные меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественною порядка и борьбе с преступностью. Анализ сложившейся ситуации показал отсутствие какой-либо эффективной работы по выявлению действующих на территории Санкт-Петербурга неформальных молодежных группировок, их активных участников, лидеров, мест концентрации, отсутствие своевременного обмена необходимой информацией между соответствующими комитетами администрации Санкт-Петербурга и правоохранительными органами и отсутствие профилактики и предупреждения экстремистских проявлений со стороны молодежи. Возложенная ст. 17 Закона Санкт-Петербурга "О структуре администрации Санкт-Петербурга" на Комитет по молодежной политике межотраслевая координация деятельности в сфере молодежной политики в части предупреждения экстремизма среди молодежи фактически не осуществлялась. Проведенная в комитете проверка показала, что сведениями о существовании на территории Санкт-Петербурга неформальных молодежных группировок, о пропаганде, публичном демонстрировании нацистской атрибутики или символики членами молодежных и детских общественных объединений комитет не располагает. Должным образом работа комитета, в том числе по получению и анализу информации, ее обобщению, выработке конкретных предложений, не организована. Hе исполняется в полной мере Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", которым предусмотрен комплекс мер, принимаемых органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений. Взаимодействие в работе органов внутренних дел, федеральной службы безопасности и подведомственного Комитету по молодежной политике ГУ "Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних", в структуре которого имеется отдел по работе с неформальными молодежными формированиями, не осуществляется. Отделом проводится лишь сбор информации о таких формированиях, изучение методик работы, ранее применявшихся другими службами, разработка и апробация новых форм и методов работы. Однако информация в правоохранительные органы о лидерах и наиболее активных членах группировок, имеющих экстремистскую окраску, а также о криминальных аспектах их деятельности не направляется. В подразделениях ГУВД и районных управлений внутренних дел отсутствует информация из учебных заведений о принадлежности учащихся к молодежным группировкам, низок уровень взаимодействия между подразделениями уголовного розыска, по делам несовершеннолетних и участковыми уполномоченными в части своевременного обмена информацией о действующих на обслуживаемой территории неформальных молодежных группировках, их лидерах, местах концентрации. Фактически не проводится работа по установлению взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в указанные группировки. Об отсутствии комплексного подхода к профилактике экстремистских проявлений со стороны неформальных молодежных группировок свидетельствуют результаты проверки, проведенной прокуратурой города по факту убийства гражданина Азербайджана Мамедова М.H., совершенного 13.09.2002 года. По подозрению в совершении данного преступления 16.09.2002 года были задержаны несовершеннолетние Фирсов М.В., 1986 года рождения, учащийся Санкт-Петербургского колледжа авиаприборостроения и автоматики, и Каретин В.А., 1986 года рождения, учащийся 9-го класса школы ь 77 Петроградского района. Оба подростка являются членами группировки скинхедов, состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Петроградского РУВД за совершение преступлений. Изучение учетно-профилактических документов на подростков показало, что информацией об их образе жизни, связях, преступных намерениях не располагали ни подразделение по делам несовершеннолетних, ни служба уголовного розыска Петроградского РУВД. Hесмотря на то что подростки составляли устойчивую группу, групповое наблюдательное дело заведено не было, мероприятия по их разобщению или переориентации не проводились. Формально профилактическая работа сводилась лишь к проведению бесед с подростками и их родителями. Имеющиеся в материалах справки от участкового уполномоченного 71-го отдела милиции никакой смысловой и информационной нагрузки не несут, информации от уголовного розыска в ПДH не поступало вообще. Каретин в течение 2001/2002 учебного года систематически прогуливал учебные занятия, а с марта 2002 года вообще перестал посещать учебные занятия в школе ь 77. Тем не менее он был аттестован и переведен в 9-й класс, но к занятиям вновь не приступил. Hесмотря на то что образовательному учреждению на протяжении нескольких месяцев было известно о нахождении Каретина в социально опасном положении и о проживании его в социально неблагополучной семье с матерью, злоупотребляющей спиртными напитками, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" информация об этом в органы милиции своевременно направлена не была. Совершение Каретиным совместно с другими несовершеннолетними - учащимися школ и ПУ города правонарушений в отношении лиц неславянской национальности имело место и ранее, о чем ГУВД информировало председателя Комитета по образованию в мае 2002 года. Однако данная информация (вх. ь 03656 от 17.05.2002 г.) не только не была должным образом рассмотрена, но и оставлена без внимания вообще. Изложенное свидетельствует об отсутствии надлежащего ведомственного контроля и должной требовательности как со стороны Комитета по образованию, так и со стороны территориального органа управления образованием Петроградского района к администрации образовательного учреждения по контролю за посещаемостью учебных занятий, пресечению "скрытого отсева", проведению целенаправленной воспитательной работы с учащимися в части формирования национальной, религиозной, расовой, социальной терпимости, формирование у обучающегося картины мира, адекватной мировому уровню общей и профессиональной культуры общества, в соответствии с требованиями ст. 14 Закона Российской Федерации "Об образовании". Hа основании изложенного, руководствуясь статьями 22 и 24 Закона Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", П Р О Ш У: 1. Рассмотреть настоящее представление и принять действенные меры по неукоснительному исполнению требований законодательства. 2. Разработать комплекс мероприятий, направленных на противодействие экстремизму в молодежной среде. 3. Провести в рамках ежегодного анализа, предусмотренного ст. 18 Закона Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга", анализ состояния дел в противодействии экстремизму в деятельности зарегистрированных молодежных объединений и неформальных молодежных группировок. 4. Привлечь к дисциплинарной ответственности руководителей соответствующих подразделений администрации города, на которых возложена работа по данному направлению. 5. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в установленный законом срок. Прокурор города
государственный советник юстиции 2 класса И.И. СЫДОРУК
communist.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)
назад | Указатель рубрики | вперед |