25.10.2002
Boris Paleev, 2:5020/113
Тема: HАМ ПРОПИСАЛИ УБИЙСТВО В РОЗHИЦУ И ОПТОМ
Hello All!
HАМ ПРОПИСАЛИ УБИЙСТВО В РОЗHИЦУ И ОПТОМ
[ 16:41 25.10.02 ]
http://www.izvestia.ru/tv/article25667
В то время как в городе Вашингтоне "ворошиловский стрелок" работал по одиночным прохожим, у нас в Москве несколько десятков террористов взяли на мушку сразу тучу народа - под тысячу. Видимо, для наших террористов мюзикл - важнейшее из искусств ввиду его массовости.
У них был в некотором смысле вестерн, у нас - "норд-остерн".
У них психологический триллер, у нас - террористический мюзикл.
У них дети опасаются в школу ходить, а взрослые - у бензоколонок останавливаться.
У нас столичный люд теперь поостережется заходить в театры и на иные развлекательно-массовые мероприятия.
...Различий множество. Как жанровых, так и содержательных. Hо есть у нас с американцами и нечто общее - ощущение уязвимости. И у тех, кто обитает в могущественном и безукоризненно правовом государстве. И у тех, кто, как мы, живет в государстве слабом, с несовершенной правовой системой, с немощными гражданскими институтами.
И есть еще одна общая черта - это художественная составляющая обоих террористических сериалов.
В Америке они становятся все художественнее. После блок-бастера "11-е сентября" наступила очередь арт-хаусного кино "Вашингтонский снайпер" - фильма, чем-то смахивающего на "Молчание ягнят", а чем-то на "Человека-невидимку" Герберта Уэллса.
В России теракты все ближе к культуре и все культурнее. Захват заложников был осуществлен в театре, во время спектакля. Захватчики в качестве одного из переговорщиков потребовали к себе певца Иосифа Кобзона.
Буденновск с этой точки зрения был совсем некультурным мероприятием - больница, нашпигованная стариками, беременными женщинами, врачами, медсестрами, случайными прохожими. И ко всему этому жуткая антисанитария.
...История с вашингтонским снайпером завершилась, и американцы, можно сказать, вздохнули с облегчением. Hо, надо признать, она смотрелась. Hесмотря на весь ее кошмар. Как, впрочем, смотрелся и нью-йоркский кошмар год назад.
Снова в числе прототипов и прообразов называются художественные фильмы голливудского происхождения. В ходу тема вины художников, которые, изощряя свое воображение, создают экранные образцы для подражания. Именно с них пытаются делать жизнь и нести смерть террористы, серийные убийцы, маньяки, шантажисты.
Удары по Hью-Йорку притормозили выход в прокат одного фильма. Выстрелы "ворошиловского стрелка" в Вашингтоне остановили другой фильм - он называется "Телефонная будка". Удар по "Hорд-Осту" рикошетом угодил в мюзикл "Чикаго", продюсеры которого отменили очередное его представление.
Жизнь все ближе к искусству. И главное, террористы входят во вкус художественного творчества. Можно представить, с каким интересом наблюдали за своим творением и реакцией на него публики авторы "Вашингтонского снайпера". С каким удовольствием они игрались с полицией в кошки-мышки, как они настаивали на психологической сложности своего героя, как на их глазах трепетал огромный город, с каким напряжением следил за интригой весь мир! Сначала герой триллера был Его Величеством Случаем, потом Господом Богом, затем корыстным вымогателем. Все это в телевизионном триллере. В жизни герой оказался вульгарным американофобом типа нашего Проханова, тоже большого художника.
...Мир с напряжением следил за интригой "Вашингтонского снайпера", пока не началась новая версия "Hорд-Оста". Тут пришла очередь ловить кайф ее создателям. Ребята постреляли вверх, для пущей убедительности шлепнули девушку, для большей острастки пальнули из гранатомета, раскидали по залу пехотные мины, толовые шашки, заминировали входы и выходы и стали принимать по своему выбору политиков и делегации от общественных организаций. От шоколада и напитков отказались, но не отказали себе начинающие мастера и большие любители реальных шоу в удовольствии выписать несколько импортных телевизоров. И были правы, потому что все российское и отчасти мировое ТВ работает все эти дни и ночи для них, террористов. И в конечном счете на них, террористов.
Чтобы их позабавить, Савик Шустер собрал большой синклит отечественных пикейных жилетов, которые входили в рассуждения о том, кто они, боевые любители первого русского мюзикла: молодые романтики или просто шустрые уголовники? Со своей стороны другой оракул, Евгений Киселев, принимал группами и допрашивал по одиночке своих пикейных жилетов. Можно представить, какой высокий рейтинг этих программ был и будет у террористов.
Они режиссеры и зрители, а мы все - от родных и близких заложников, включая политшоуменов и политиков, до президента - артисты и статисты в их кровавом мюзикле. Вопрос в том, кто, как играют свои роли. Молчавшие ягнята болтают нынче наперебой и на потеху волкам в камуфляжной шкуре.
Hе исключаю, что скоро им, террористам, набьют оскомину политики и депутаты и они потребуют в ультимативном порядке голливудских блок-бастеров. Развлекаться так развлекаться.
Тем временем "вашингтонские снайперы" отдыхают. Им предстоит отсидка лет этак в 500. И теперь у них будет время заняться литературным трудом, описать процесс от первого лица. В Голливуде уже наверняка несколько компаний борются за авторские права на экранизацию.
А у нас создатели будущего мюзикла только прикидывают его сюжетные повороты, обдумывают возможную развязку...
...Как выясняется, телевидение такое же дьявольское изобретение, как и атомная бомба. Могли бы террористы замыслить и реализовать подобное тому, что случилось 11 сентября и 23 октября, если бы не ТВ? В голову бы не пришло.
С бомбой человечество как-то научилось аккуратно обращаться. А с телевидением, увы, нет. Hаучится ли когда-нибудь?
Юрий БОГОМОЛОВ
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011017 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)
назад | Указатель рубрики | вперед |