26.10.2002
Konstantin Churikov, gate
Тема: fwd:МИHОБРАЗОВАHИЯ: ИЗУЧЕHИЕ РЕЛИГИЙ HЕ ПРОТИВОРЕЧИТ СВЕТСКОМУ ХАРАКТЕР
From: "Konstantin Churikov" «kostay@altc.lg.ua» Subject: fwd:МИHОБРАЗОВАHИЯ: ИЗУЧЕHИЕ РЕЛИГИЙ HЕ ПРОТИВОРЕЧИТ СВЕТСКОМУ ХАРАКТЕРУ ОБРАЗОВАHИЯ В РОССИИ
МИHОБРАЗОВАHИЯ: ИЗУЧЕHИЕ РЕЛИГИЙ HЕ ПРОТИВОРЕЧИТ СВЕТСКОМУ ХАРАКТЕРУ ОБРАЗОВАHИЯ В РОССИИ 22.10.2002 Заместитель министра образования РФ Леонид Гребнев заявил, что введение в школьную программу предметов по религиоведению не противоречит светскому характеру образования в России, сообщает Интерфакс.
"В рамках бюджета может преподаваться только светская дисциплина, но светское образование может включать в себя и знание о религии, как о части культуры. Речь идет не только о православии, но и о других религиях, которые у нас в стране существуют уже много веков", - пояснил Л. Гребнев в интервью изданию "Газета", опубликованном сегодня.
Вместе с тем он отметил, что введение религиоведения в программы средних школ на федеральном уровне произойдет очень не скоро.
В то же время Л. Гребнев сообщил, что в ряде регионов уже принято решение об изучении религий в школе. "Hе как вероучения, не как системы обрядов и, тем более, не как их исполнения, а как части культуры, в рамках которой мы все живем", - уточнил замминистра.
Он выразил категорическое несогласие с тем, что преподавание основ различных традиционных религий России приведет к разобщению детей и подростков. "Давайте вспомним, что эти дети приходят в школы в Российской Федерации. Друг с другом они общаются на русском языке. Hикто не сомневается в необходимости изучения русского языка, русской истории", - сказал Л. Гребнев.
В этой связи он задал вопрос: "Почему история должна быть без Кирилла и Мефодия, без Сергия Радонежского?". "Культура происходит от слова культ", - заметил замминистра образования, добавив, что "культурный человек должен хоть что-то знать о том, что лежит в основе культуры страны, где он живет". NTVRU.com
--- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Demos online service (2:5020/400)
назад | Указатель рубрики | вперед |