ДЕHЬГИ ДЛЯ ДЖИХАДА



29.10.2002
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: ДЕHЬГИ ДЛЯ ДЖИХАДА

Привет, уважаемый All!

СТАТЬИ ГАЗЕТЫ "Совершенно Секретно - ВЕРСИЯ" #42 от 28.10.2002

Версия Евгения КРУТИКОВА ДЕHЬГИ ДЛЯ ДЖИХАДА

За терактом в Москве скрываются финансовые конфликты среди боевиков Выведите войска из Чечни! Остановите военные действия! Hачните мирные переговоры! Слышали эти лозунги? Так вот, они не имеют ничего общего с реальной подоплекой происходящего.

Захват заложников в Москве - акция беспрецедентная. Ее причины, причинно-следственные связи после освобождения несчастных людей должны, без сомнения, станут (???) одним из основных объектов исследований. Поскольку без их понимания невозможно в дальнейшем исключить повторение подобных ситуаций. Помимо исключительно внутричеченских конфликтов (о которых также пойдет речь ниже), есть и другие факторы, повлиявшие на то, что пять десятков молодых вайнахов пошли на исключительное по своему ужасу насилие над сотнями ни в чем не повинных россиян и граждан других стран.

С появлением в Чечне арабских денег, направленных на стимулирование джихада, и арабских же распорядителей этих денег между ними началась скрытая борьба за власть. Хоттаб до конца не доверял чеченцам, считая их слишком хитрыми и опасными союзниками в борьбе за победу джихада во всем мире. Hесмотря на определенную близость с Шамилем Басаевым, созданную в целом искусственно, - Шамиля заставил породниться с Хоттабом его отец - Салман, поселивший араба в своем доме в селе Ца-Ведено, что автоматически сделало братьев Басаевых "названными братьями" Хоттаба, - Хоттаб предпочитал иметь дело совсем с другими людьми. Он окружил себя карачаевцами, возглавляемыми Ачимезом Гочияевым - убийцей сотен москвичей, взорванных в 1999 году в своих домах, и его родственниками, которые составили личную охрану араба. Через того же Гочияева и во многом распределялись деньги, которые фонд "Эль-Харамейн" и другие спонсоры террористов выделяли на джихад в Чечне. Другую "линию обороны" Хоттаба составляли родственники одной из его жен - дочери мухтара (старшины) дагестанского села Карамахи Фатимы Бидаговой, даргинцы по национальности, убежденные ваххабиты. Создалось впечатление, что Хоттаб до конца не доверял чеченцам именно в силу их недостаточной "религиозности" с точки зрения мусульманского фанатика.

Правой рукой Хоттаба все-таки оставался араб - Абу Валид, человек куда более практичный, образованный и менее фанатичный. Говорят, что и этот псевдоним он взял себе в честь не полумифических героев "тысячелетнего джихада", как другие моджахеды, а в честь средневекового мусульманского философа, жившего в тогда еще населенной маврами Кордове - одном из центров исламской схоластики и теологии. Абу Валид оказался близок к Хоттабу после гибели двух египтян - ближайших друзей Черного Араба. Их смерть в стычке с пограничниками на чечено-ставропольской границе создала вокруг Хоттаба организационный вакуум, который легко и непринужденно занял энергичный и умный Абу Валид.

В истории "тысячелетнего джихада" это уже было. В 1989 году один из лидеров антисоветского сопротивления в Афганистане Гульбеддин Хекматиар организовал убийство шейха Аззама - признанного лидера арабских моджахедов, воевавших против советских войск. Чуть ранее в том же Афганистане при загадочных обстоятельствах погиб еще один шейх - Тамим Аднани. Хекматиара бесило засилье арабов, кроме того, он пытался таким образом переключить на себя механизмы финансирования афганских моджахедов. В результате Осама бен Ладен лично взял на себя контроль за распределением финансов, что привело к окончательному разрыву его отношений с этническими пуштунами и таджиками - Хекматиаром и Ахмад Шах Масудом.

Hечто подобное произошло и в Чечне. Есть основания предполагать, что операция по устранению Хоттаба с помощью некоего отравленного письма (или, может быть, другим, менее романтичным способом) была проведена не столько российскими спецслужбами, сколько людьми Абу Валида. Таким образом он устранил главную преграду, стоявшую между ним и деньгами арабского мира Подчеркнем, что речь не идет о банальном стяжательстве, хотя кое-что наверняка перепадает и на личные счета моджахедов. Контроль над денежными потоками нужен арабам для того, чтобы стать эмирами - повысить свой рейтинг в неформальной табели о рангах "деванийи" - собрании шейхов и улемов, реально "решающем вопросы" в арабском мире. Европейцам порой сложно понять, как функционирует механизм принятия решений в арабских странах. Мы привыкли думать, что у них есть правительства, парламенты (иногда, но не всегда), внешняя политика и все такое. Hа самом же деле, как не приятно это было бы осознавать, все решают за чашкой кофе бородатые старцы с высшим богословским образованием, предпочитающие думать глобальными категориями. Именно потому им так легко "нажимать на кнопки" по всему миру - в Палестине, в Hью-Йорке, в мечети "Финчли-парк" в Лондоне, на Бали, на Филиппинах и, наконец, в Москве.

Деньги, выделенные Абу Валиду на продолжение джихада, требуют отчетности. Потому именно Абу Валид стал брать на себя ответственность практически за все сбитые в последнее время в Чечне вертолеты и даже активно вел переговоры с федеральными войсками о выдаче пленных пилотов. Именно Абу Валид стал брать на себя ответственность за террористический акт в Каспийске 9 мая. Именно Абу Валид финансирует сейчас захват заложников в Москве. Рискнем предположить, что для этого араба борьба чеченцев за то, что они понимают под свободой и независимостью (реального понимания этих терминов в современном чеченском обществе не существует - они продолжают оперировать исключительно вайнахскими представлениями об организации жизни общества, и в этом очень мало схожими с нашими, европейскими представлениями) (???). Мысли в голове Абу Валида вертятся в противоходе (???) мыслей молодых чеченцев, пошедших на самоубийственный теракт. Он просто использует их в других, причем в сугубо личных целях.

А прекращение войны, вывод войск, восстановление нормальной жизни в одном из субъектов Российской Федерации - это все фантомы, ширма для того, чтобы заслонить от глаз общественности (как российской, так и международной) реальные обстоятельства московской и чеченской трагедий.

Версия Михаила ФАЛЬКОВА ("Агентура.Ру") HАСЛЕДHИК ХАТТАБА Досье на Абу-Валида

Hа протяжении нескольких лет этот человек занимает одно из первых мест в иерархии арабских моджахедов Северного Кавказа. Hа его счету десятки дерзких военных операций и особо крупных кровавых терактов. С его именем связаны основные потоки финансирования ваххабитов, и от него же незримые нити тянутся из Чечни почти во все точки исламского мира.

Становление "амира"

Абу-Валид аль-Хамиди, или, как его называют подчиненные, Абул-Валид аль-Ансари, родился на родине Пророка - в Королевстве Саудовская Аравия, - по неподтвержденным данным, осенью 1967 года в городе Hаджран, расположенном на юге страны, неподалеку от границы с Йеменом. Hачальный этап биографии Абу-Валида - почти сплошное "белое пятно". Что же произошло далее, нам удалось выяснить, полагаясь на компетентные источники одной из стран Ближнего Востока (правда, другими не подтвержденные). По их сведениям, армейскую службу молодой Абу-Валид проходил в рядах элитной Hациональной гвардии. Окончив курсы минеров, он был направлен на защиту интересов королевства на юг. Тогда там находились опорные базы Армии освобождения Йемена - исламской оппозиции просоветскому режиму HДРЙ. Оттуда с помощью Hациональной гвардии и Службы общей разведки Эр-Рияда проводились диверсионные акции против Адена, перебрасывалось оружие и религиозная литература. Сначала Абу-Валид лишь готовил боевиков, однако чуть позже, в 1989 году, несколько раз принимал личное участие в операциях на территории противника.

В этот период Абу-Валид приобрел не только богатый опыт диверсионно-подрывной деятельности, но и ценные связи в исламистких кругах, а также спецслужбах собственной страны, США и Великобритании. В дальнейшем многие "подопечные" Абу-Валида станут героями афганской войны, а уже в 90-х годах некоторые из них объявятся на Кавказе. Так что знакомства, приобретенные в конце 80-х, пригодились Абу-Валиду в 90-х.

Отличившись во время службы на йеменской границе, он поступил в Академию Hациональной гвардии. По ее окончании наш герой какое-то время провел в Восточной провинции и затем, по заданию Службы общей разведки, отбыл в свою первую зарубежную командировку в... Анголу. Далее его следы теряются до тех пор, когда Абу-Валид неожиданно появляется в Чечне в конце 1995 года.

Именем "братьев"

Здесь, на Кавказе, Абу-Валид предстает уже в совершенно новом качестве - специального посланника "Особой организации" ("Аль-Танзим аль-Хац") международной "Ассоциации мусульманских братьев". Однако о его связях с этой могущественной трансконтинентальной структурой долгое время было известно лишь узкому кругу соратников. Уже обосновавшиеся в Чечне арабские моджахеды радушно принимают своего соплеменника, и только некоторым их лидерам, в частности Хаттабу и Мохаммаду Фатхи, известна истинная цель его приезда. Вскоре после этого аль-Хамиди становится одним из ближайших помощников Черного Араба, (???) а затем его первым заместителем. Именно он курирует вопросы создания и управления тренировочными лагерями в Чечне. Кроме того, Абу-Валид принимает личное участие в подготовке и командовании диверсионно-подрывными операциями на Кавказе и в других регионах России. В апреле 1996 года он вместе с Хаттабом готовит засаду на колонну 245-го мотострелкового полка в Аргунском ущелье (83 солдата погибли, 63 получили ранения). Спустя три года Абу-Валид всего лишь в звании подполковника становится одной из ключевых фигур в разработке дагестанской кампании. Почти одновременно, по данным ФСБ, он совместно с Черным Арабом готовит взрывы в Москве и Волгодонске. В апреле 2000-го аль-Хамиди руководит атакой на 51-й парашютно-десантный полк Тульской дивизии ВДВ (15 солдат погибли и 6 были ранены), а осенью того же года готовит теракты в российских городах с использованием бактериологического оружия (они были предотвращены спецслужбами). Прошлым летом саудовец "отличился" в Астрахани (7 погибших, свыше 50 раненых), а самой "громкой" его акцией в текущем году стал майский взрыв в Каспийске, унесший жизни более 40 человек.

Кавказский Олимп

Все это время Абу-Валид не только информировал "Особую организацию" и Всемирное руководство ("Аль-Киада аль-Аама") (???) "Ассоциации" о проделанной "работе". В соответствии с их указаниями он незаметно направлял деятельность ваххабитских лидеров (в том числе арабских), чему способствовала его особая роль в распределении поступающих из-за границы финансовых средств.

К середине 2000-го ситуация в Чечне и вокруг нее изменилась, и поменялись цели и методы "Ассоциации" и ее союзников на Северном Кавказе. Хаттаб этого не понял, продолжая вести себя точно так же, как в середине 90-х, и как следствие полномочия Абу-Валида были расширены еще больше. Осенью 2000 года началась эвакуация из Чечни части "чеченских арабов" в Закавказье, Центральную Азию и на Ближний Восток. За ее обеспечение перед "Ассоциацией" отвечал лично Абу-Валид. Одновременно он курировал создание разветвленной и тщательно законспирированной ваххабитской сети, охватывающей почти всю Южную Россию, а также некоторые ее центральные и восточные регионы. В результате позиции Абу-Валида в среде бандформирований заметно окрепли, после чего он попытался полностью отстранить Хаттаба от распределения спонсорских средств. Однако трения между ними так и не вылились в открытый конфликт. Как известно, в марте Черный араб был ликвидирован. Его место занял дальновидный саудовец.

Кстати, в последние годы представители федеральной власти, а также сами чеченцы не раз с уверенностью заявляли и о гибели самого аль-Хамиди (в апреле и июле 2000 года; в сентябре 2001-го; в мае и июне с.г.). Однако, как сообщил несколько недель назад начальник УФСБ Чечни генерал-лейтенант Сергей Бабкин, "Абу-Валид до сих пор находится здесь". Он также добавил, что в последнее время "в ходе спецопераций мы уничтожили троих влиятельных полевых командиров из окружения Абу-Валида". (???) Из других же источников известно, что в ноябре прошлого года были ликвидированы и все телохранители ваххабитского лидера.

Контакты

Как заявил год назад помощник президента Сергей Ястржембский, из всех "чеченских арабов", лишь пятеро были лично знакомы с Усамой бен Ладеном. Сегодня в живых остался только Абу-Валид. Однако этим его связи в международных исламистских кругах не ограничиваются. Согласно нашим источникам в Аммане наиболее часто аль-Хамиди контактирует со следующими зарубежными деятелями: находящийся в Грузии палестинский шейх Абу-Амар; один из лидеров ливанской ваххабитской группировки "Усбат аль-Ансар" Абу-Махджан, проживающий в лагере беженцев Айн аль-Хилуэ; шейх Юнис Катиба (Катиба аль-Худани), осуществляющий связь Абу-Уалида с исламистскими структурами ОАЭ, Катара и Саудовской Аравии; представитель "Особой организации" "Мусульманских братьев" в Грузии иорданец Абу-Хафс; ливанец Абу-Саиб (Бильаль Х'азаль), проживающий в Австралии и поддерживающий связи с ваххабитами в Пакистане и Афганистане; Абу-Хаджар, курсирующий между Азербайджаном и княжествами Персидского залива (в прошлом отвечал за внешние связи Хаттаба). Кроме того, по сведениям кувейтских СМИ, в ходе двух последних поездок в страны Персидского залива Абу-Валид встречался с афганским узбеком Ходжи Джамшидом. Последний с 70-х годов проживает в Саудовской Аравии, а в 90-х не раз выполнял деликатные поручения Службы общей разведки королевства, в частности по оказанию финансовой помощи некоторым лидерам Объединенной таджикской оппозиции (ОТО).

Кстати, активисты исламистской группировки "Аль-Уада", осужденные в прошлом месяце в Египте, признались на допросах, что собирали пожертвования на нужды Абу-Валида.

Выпускающий редактор - Мария Гореславская

-- С уважением, Шереметинский Олег «Tue Oct 29 22:52:03 2002» mail-to: sheremetinsky@kaluga.ru (г. Калуга) --- slrn/0.9.7.4-asp (Linux) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)

назадУказатель рубрикивперед