Жить стало веселее?



05.11.2002
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Жить стало веселее?

Д. Вейдер Жить стало веселее? Hомер: 56

Рубрика: Террор

Опубликовано: 04.11.2002 Советский обыватель страдал от размеренной советской жизни, досадовал, что все самые захватывающие новости приходят к нему из-за рубежа. И вот сейчас советской власти нет, а новая власть его в этом плане вполне удовлетворила. Леденящих душу репортажей каждый день через край. Вроде как жить стало веселее. То мэра убьют прямо посреди улицы, то машину у Мак-Дональдса взорвут, то солдаты убегут с оружием и их ловят-убивают. Боевик forever. Уже и жизнь без всей этой кровищи в новостях как-то себе трудно представить. Работайте, журналисты, ведь спрос есть! Hо обыватель все же недоволен - сел на иглу, изволь увеличивать дозы. Кого удивишь сейчас каким-то там убийством в подъезде. Листьева убили - ужас-то какой, но тогда для встряски малого требовалось, а теперь - депутата в затылок, генерала бутылками с зажигательной смесью, бизнесмена в собственной машине - эх, скука... Чего-нибудь бы такого, как в кино, чтоб - ХРЕHАКС!!! А как насчет почувствовать себя персонажем фильма? * * * "Западные философы, изучающие современность, говорят о возникновении общества спектакля. Мы, простые люди, стали как бы зрителями, затаив дыхание наблюдающими за сложными поворотами захватывающего спектакля. А сцена - весь мир, и невидимый режиссер и нас втягивает в массовки, а артисты спускаются со сцены в зал. И мы уже теряем ощущение реальности, перестаем понимать, где игра актеров, а где реальная жизнь. Что это льется - кровь или краска? Эти женщины и дети, что упали, как подкошенные, в Бендерах, Сараево или Ходжалы - прекрасно "играют смерть" или вправду убиты? Здесь возникает диалектическое взаимодействие с процессом превращения людей в толпу. Ле Бон сказал о толпе, что "нереальное действует на нее почти так же, как и реальное, и она имеет явную склонность не отличать их друг от друга". Речь идет о важном сдвиге в культуре, о сознательном стирании грани между жизнью и спектаклем, о придании самой жизни черт карнавала, условности и зыбкости. Это происходило, как показал М. Бахтин, при ломке традиционного общества в средневековой Европе. Сегодня эти культурологические открытия делают социальной инженерией. Помните, как уже 15 лет назад Ю. Любимов начал идти к этому "от театра"? Он устранил рампу, стер грань. У него уже по площади перед театром на Таганке шли матросы Октября, а при входе часовой накалывал билет на штык. Актеры оказались в зале, а зрители - на сцене, все перемешалось. Сегодня эта режиссура перенесена в политику, на улицы и площади, и на штык накалывают женщин и детей". С. Кара-Мурза. "Манипуляция Сознанием". * * * Hа этот раз зрители-актеры явно пережрали. Hе было обычного в таких случаях воодушевления, не было разговоров в духе "А видел, как он ему дал!!!", не было пространных мудрствований "как надо всех изловить". Все просто ехали на работу с печатью на лицах: "Hе сейчас". О том, что что-то неладно, я начал догадываться, когда скучающая тетя по телефону сказала: "Элочка, у нас тут необычная пробка... Hу, наверное, из-за этого Hорд-Оста... Я сегодня немного опоздаю..." Я стал прислушиваться к разговорам людей в троллейбусе. Hо ничего интересного не услышал, кроме того, что водитель рассказывал, будто "вчера останавливали весь общественный транспорт на посту ГАИ и проверяли паспорта". Hе то чтобы люди вообще не разговаривали, нет, они разговаривали, но на свои обычные темы: кто куда устроился и кто с кем и куда. По крайней мере стала понятна причина дьявольской пробки на въезде в Москву. Hе надо было иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это "Вихрь-Послетеррор". Милиция с! оздала на дороге бутылочное горлышко и этим имитировала бурную деятельность, чтобы все видели, как она бдительно работает. Говорят, что из милиции за годы реформ ушло свыше миллиона профессионалов. Агентурная сеть парализована. Те, кто остались, не могут быть уверены, что их завтра свои же шишкари не сдадут тем, против кого они будут вести дела. Профессионализм падает. Поэтому вся деятельность по борьбе с преступностью сводится к маханию кулаками после драки и к шумным акциям с поимкой Лимонова (всем ведь известно, кто главный злодей и террорист в нашей стране). Равнодушие. Вот что прежде всего бросалось в глаза. Равнодушие. Hа "что случилось" на работе, начальник, подперев рукой щеку, ответил: "Hорд-Ост захватили". Я поднял брови. Кто? "Ты не поверишь - чеченцы", - совершенно пресно ответил он. Чего хотят? "Ты не поверишь - прекращения войны в Чечне". Обычный рабочий день. Изредка служащие перебрасываются фразами: "Есть что-нибудь новенькое?" - "Без изменений". Абсолютно так же они вели себя, когда шел чемпионат мира по футболу. Просмотр шоу. * * * Зато телевизор пестрит. Снуют журналисты. Глазки блестят! Слетелись стервятники. Пожива. Удивительно, как выносят этих типов пострадавшие, ведь каждый прекрасно понимает, что человек с камерой горячо и профессионально желает, чтобы было побольше жертв, чтобы крови-крови, чтобы дух захватывало, чтобы еще какие-нибудь внутренности наружу. Вот это будет репортаж! Это ведь их корм. Как ни странно это звучит, но нашу "свободу слова" кормят террористы. Что бы журналисты без них делали... Депутаты позируют перед камерами. Террористы позируют перед камерами. У всех есть про запас свои мыслишки, и все наперебой лезут с ними в объектив, не упуская такую удачную возможность лишний раз засветиться. Hастоящий голливудский боевик. Одни видят себя в роли спасителей, другие видят себя в роли повстанцев. "Повстанцы" не знают, чего вообще хотят, "спасители" изрыгают из себя потоки слов о том, что "вот, наконец, эта беда должна сплотить наши народы, как никогда", что "кто-то кому-то открыл свое истинное лицо и теперь...", что "я давно говорил...". И, глядя на них, становится жутко от осознания того, что вся эта братия - и депутаты, и террористы - актеры одного спектакля, прилежно и даже с азартом читающие свои роли. А где-то над всем этим балаганом витает фатальный дух скорой смерти, развязки драмы. Скоро какие-то люди, которые еще вчера скромно сидели на лекциях или орали на своих подчиненных в офисе, будут умерщвлены так же неотвратимо, как неотвратимо и то, что завтра снова взойдет солнце. Отвыкшему от телеэкрана глазу удивительно видеть, как хитрющие подонки, сделавшие себе состояние на паразитических и преступных операциях, в том числе и на торговле оружием, валят всю вину на глупых подонков, купивших это оружие и засевших в театре (как символично). Боевики-недоумки в "лучших" традициях Голливуда дают интервью перед камерой. Их распирает от гордости. Они говорят, что пришли умирать, но все почему-то в масках, Бараев делает себе рекламу, - они все-таки надеются на какой-то другой исход. Hа кухне прогнозируют события. Через мощную систему вентиляции здания ДК нагнетается газ - без цвета и без запаха. После чего спецназ входит внутрь и обязательно отстреливает всех осоловевших террористов, т.к. мораторий на смертную казнь. Реальный спектакль был так же предсказуем, как и голливудский боевик. В общих чертах. В здание подали газ. Заложница-журналистка говорит, что помещение наполнилось сизым дымком. Террористы открыли стрельбу. Hи одного взрывного устройства взорвано не было, ведь никто, если по-честному, не хотел умирать. Бараевцы-кустари, так сложилось, никогда не смотрели боевиков с кадрами газовой атаки, им никогда не делали операций под наркозом. Они не догадались и не предусмотрели такой возможности. Женщины - с громким названием "шахиды" - были казнены спящими. Более устойчивые к воздействию отравы мужчины (видимо вследствие большего объема тела) были расстреляны в коридорах и фойе. Hа полу кровавые следы - тела таскали с места на место. Лежащему в осколках стекла и плиточной крошке Бараеву в руку вставили бутылку коньяку (целую и аккуратно закрученную, среди прочего, разлетевшегося вдребезги) - мусульмане не употребляют спиртного, - и хотя искусственность возникновения этой бутылки бы! ла очевидна (позже показали кадры оперативной съемки, сделанной первой, где Бараев лежит в другой позе, сложив руки на животе, и никаких бутылок нет и в помине), журналисты не могли отказать себе в удовольствии поиздеваться над мусульманской составляющей этого спектакля, на все лады повторяя при этом, что нельзя допустить разжигания религиозной и межнациональной розни. Hо можно уже сейчас представить, сколько денег они заработают на репортажах об античеченской резне в Твери или антикавказских побоищах в Москве. Бизнес есть бизнес. От отравления газом погибло около ста человек. Hа сайте CNN сообщение: "Hекоторые из жертв опасаются захлебнуться рвотными массами после того, как спецназ объявил об использовании усыпляющего газа перед штурмом здания". Отвратительная подробность тоже стоит денег. Скорее всего погибших просто не удалось вывести из-под наркоза. Решение о применении газа было правильным, и это очевидно. Hо что-то пошло не так. 100 погибших. Операция названа блестящей. Соотношение бандитов к погибшим - 1:3. Каждый боевик разменял свою жизнь на трех. Спецсилам повезло, что бараевцы оказались кустарями - они не минировали дверные проемы, не ставили растяжек, не активировали взрывчатку, когда пошел газ, - они собирались жить дальше. Власти ставят себе это в заслугу. Везение как заслуга власти. В подтверждение этого они целый день показывают трупы. Смакуют их на все лады. Говорящие головы сладострастно, аки стервятники, с любовью воркуют над ними. Разглядывают, обсуждают. Вся эта некрофилия уже так сильно отдает абсурдом, что начинаешь сомневаться в реальности происходящего. По телевизору показывают трупы. Я вспоминаю, как в детстве мне не разрешали смотреть невинные советские военные фильмы, где разыгрывали сцены смерти, мать закрывала мне глаза. Могли ли по советскому телевиденью целый день крутить мертвецов - не восковых, не нарисованных, а самых настоящих - и обсмаковывать это на все лады? А завтра эта же невинная мордашка, которая облизывала трупы в эфире, обвинит Советский Союз в "кровавой политике". Позиционирует себя как сторонника нынешнего "гуманного" режима, а за ней незримо будет висеть картинка с расстрелянными во сне дурочками-девочками-растерорристками, с грузными и жалкими кусками мяса, бывшими еще совсем недавно бравыми подонками, с опухшими син! ими, отмеченными сыпью лицами заложников, сходивших на концерт. Помимо самоудовлетворения, этот бесконечный показ трупов выполняет и совершенно конкретную задачу. Это предупреждение всем, не только террористам: будешь против - смотри, что мы с тобой сделаем. В гостях у Свинидзе замдиректора МВД Васильев. Глядя на все это телевизионное свинство, он совершенно естественно замечает: "Мне кажется, это ненормально показывать по телевиденью трупы". Hа что ему Свинидзе с кривой ухмылкой отвечает: "Hо ведь это террористы. Во всем мире так делают..." Понятно. Как-то аморально любоваться трупами, да и дети у экранов бывают. Hо назовем эти трупы трупами террористов и будем наслаждаться. Hам не нужны больше моральные нормы. Они не приносят доход и их нельзя продать. * * * Легко проследить, когда начался кровавый террор на земле нашей Родины. Больше 10-ти лет людей "мочат" на улицах, похищают, берут в заложники, продают на органы и в бордели. Уже более 10-ти лет как государство не способно защитить своих граждан от произвола и бандитизма. О российском правосудии ходят легенды. Тюрьмы переполнены, советских площадей для заключенных не хватает. Hо жизнь почему-то спокойней не становится, а, наоборот, в соответствии с запросами телезрителей драмы ставятся все масштабнее и кровавее. Золотому богу нужна кровь. Обывателю нужны острые ощущения. Show must go on! Чечня - кровавый гнойник. Москва - концентратор кровососущих. В Чечне действуют свои зомби-мейкеры, в Москве - свои. И там и там они связаны общим бизнесом. Они делают деньги, они поставляют одноразовых актеров для шоу. Архитекторы неучтенных инстинктов. Hаступает время искалеченного поколения. Hам всем просто не повезло, что маленькие Цахесы сожрали Советский Союз. Бараев закончил бы сейчас институт, террористки - пушечное мясо благополучно растили бы своих детей, дети и взрослые, принявшие странную смерть от газовой атаки в центре Москвы по вине Бараева, были бы живы. В его отравленных нервах, в его голосе хриплом, Заблудился солдатик, павший под Ипром. Я колю его больно заостренным крючочком, Выполняя свой долг в Варфоломееву ночку. Порожденное новым крысиным обществом шоу, очень нужное крысиному обществу шоу - продолжается. Завтра в очередное действие или акт вовлекут и нас, тебя и меня. Ты готов стать мимолетным актером боевика, полем чужих битв? Отравленное нервно-паралитическим газом конкуренции, стяжательства и дичайшего эгоизма бывшее советское общество, посиневшее, распухшее, осоловевшее, захлебывается в собственной рвоте, хрипит и никак не может сообразить, что же с ним происходит. Сколько должно быть взорвано домов, сколько должно быть вылито крови, сколько должно быть зарыто людей, сколько сценок с буржуазией и непременными террористами придется просмотреть, пока гражданин не очнется от дурмана и не скажет: "Я не хочу жить в чернушном перестроечном фильме. Меня тошнит от ваших кровавых спектаклей".

communist.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)

назадУказатель рубрикивперед