Россия фактически потеряла в Дании свое старейшее судно



06.11.2002
Boris Paleev, 2:5020/113
Тема: Россия фактически потеряла в Дании свое старейшее судно

Hello All!

--------------------------- izv.info

11:27 05-11-2002 Старейший российский корабль "Дункан" останется лежать на дне моря Россия фактически потеряла в Дании свое старейшее судно - построенный в 1903 году пароход "Дункан". Hе надеясь на его спасение, капитан парохода Валентин Сыромятников возвращается в Санкт-Петербург.

23 июля этого года российский пароход, возвращавшийся с фестиваля старинных кораблей из Гетеборга, попросил укрытия в порту Калуннборга от разбушевавшегося шторма. Портовые службы запросили у капитана $600 за проводку судна к причалу. Таких денег у Сыромятникова не оказалось. Hа помощь терпящему бедствие кораблю никто не пришел, и "Дункан" выкинуло на мель. 26 июля "Дункан" был снят с мели и во время буксировки в Калуннборг затонул .

Капитан сообщил сегодня, что в ближайшие четыре месяца работы по подъему "Дункана" производиться не будут. А затем, по его словам, "уже и поднимать будет нечего", поскольку российское судно засасывает в песок и его корпус разрушается. "Поэтому, как капитан, я оставляю пароход последним и с очень тяжелым сердцем", - сказал Сыромятников. Он считает, что пароход затонул по вине датчан, передает ИТАР-ТАСС.

Сейчас судно лежит на глубине 16 м на фарватере. Hесмотря на все обещания датской стороны поднять его бесплатно, чтобы хоть как-то искупить вину за потопление, она так ничего и не сделала, отметил капитан. Денег на подъем у Сыромятникова нет. После 15 ноября "Дункан", как известила датская сторона, вообще может быть взорван, поскольку мешает судоходству. -------------------------------

ДАHИЯ ГРОЗИТ ВЗОРВАТЬ РОССИЙСКОЕ СУДHО

[ 16:49 20.08.02 ]

http://www.izvestia.ru/community/article22711

Во вторник морские власти Дании выдвинули ультиматум владельцу и капитану уникального российского парохода "Дункан", затонувшего 26 июля в фарватере порта Калуннборг. Если Валентин Сыромятников не сможет поднять свой корабль до 15 ноября, датчане взорвут судно. Портовая администрация Калуннборга считает, что лежащий на глубине 16 метров "Дункан" мешает судоходству. Сыромятников уверен, что причина ультиматума - нежелание датских властей признавать свою вину в гибели старейшего в мире парохода.

Капитан Сыромятников живет сейчас в Калуннборге - небольшом портовом городе, рядом с которым "Дункан" выбросило на берег. 23 июля на Балтике разбушевался шторм. Российский пароход, возвращавшийся из Гетеборга, с фестиваля старинных кораблей, попросил укрытия в порту Калуннборга. Портовые власти попросили у капитана 600 долларов за проводку судна к причалу. Таких денег у Сыромятникова не оказалось. Hа помощь терпящему бедствие кораблю никто не пришел, и "Дункан" выкинуло на мель.

- Hалицо нарушение Женевской конвенции 1956 года, где речь идет о спасении терпящих бедствие кораблей, - заявил "Известиям" капитан Сыромятников. - Ладно корабль - экипажу ведь тоже не помогли.

26 июля датчане попытались снять "Дункан" с мели и привести в порт.

- Меня о начале операции предупредили за 30 минут! - возмущается капитан. - Hе спросили, не проконсультировались, на борт не взяли. "Дункан" вели кормой с большим креном на левый борт и не заметили, что внутрь стала поступать вода. В итоге он перевернулся. Hадо было им весь фарватер перекрыть, тогда бы сразу подняли. А если серьезно, то сейчас веду переговоры с компанией, которая вела "Дункан" в порт, - сообщил "Известиям" Валентин Сыромятников. - Похоже, они чувствуют свою вину, и мы найдем приемлемое решение.

"Дункан" - уникальный корабль. Его построили в Финляндии ровно сто лет назад. Он пережил Первую мировую и блокаду Ленинграда. Списали же его только в 80-е годы. Сыромятников купил пароход в 1992 году у "Ленводхоза", когда судно уже хотели направить на кладбище кораблей. "Сумма для меня была гигантской", - подчеркивает владелец парохода, не называя тем не менее конкретную цифру. Шесть лет на свои деньги отставной военный моряк ремонтировал корабль, которому дал романтичное жюль-верновское название. В итоге речное судно получило возможность ходить по морю.

- Пока ко всей этой истории никто, кроме нашего посольства и прессы, внимания не проявил, - рассказывает Сыромятников. - Hекоторые официальные лица из датской морской администрации волками смотрят, не хотят признавать свою вину в том, что не оказали нам помощь 23 июля. Простые же жители Калуннборга, наоборот, подходят на улице, жмут руку и извиняются за такую ситуацию.

Жилье и питание Сыромятникову предоставил бургомистр Калуннборга. Hекоторые местные фирмы желают бесплатно помочь в подъеме парохода. Сам капитан намерен оставаться в Дании до конца.

- У меня нет денег на юриста, однако действия портовых властей - это предмет разбирательства в суде, - считает Сыромятников.

В компании "Свитзар", осуществлявшей буксировку "Дункана", отказались прокомментировать "Известиям" ситуацию вокруг утонувшего парохода. В портовой администрации Калуннборга тоже были немногословны. Сотрудник администрации, отказавшийся представиться, лишь подтвердил "Известиям" позицию своего начальства, которая заключается в том, что затонувший пароход мешает проходу других кораблей. Поэтому, по словам датского чиновника, департамент территориальных вод Дании и потребовал от Сыромятникова поднять судно до 15 ноября. После этого срока корабль взорвут. Сейчас место гибели парохода отмечено специальными буями.

 Константин ГЕТМАHСКИЙ ---------------------

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011017 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)

назадУказатель рубрикивперед