23.01.2003
Oleg Sheremetinsky, 2:5030/1400.34
Тема: Москвич 2141К возвращается?
Привет, уважаемый All!
http://economics.pravda.ru/economics/2003/7/21/60/5976_Moskvich.html
Москвич 2141К возвращается? 23.01.2003 17:15
АЗЛК намерен занять позиции, сданные ГАЗом и ВАЗом Казалось бы, с российским автопромом в последнее время все стало ясно и понятно. Спрос на российские автомобили пока сжимается, производство сворачивается. Правительство вглядывается в им же самим установленные заградительные пошлины на подержанные иномарки старше 7 лет, как наЩ Hу, на новые ворота, что ли? Минпромнауки при этом размышляет, как бы теперь прихватить на растаможке иномарки ИмоложеК 7 лет. И вот выясняется, что в такое нелегкое для российских автопроизводителей время на рынок собирается вернуться московский Автозавод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) со своим ИхитомК 80-х годов прошлого века ы автомобилем ИМосквич 2141К. Hу что тут можно сказать? Безумству храбрых, как говорится, поем мы песнюЩ
Через три-четыре месяца завод АЗЛК может приступить к массовому производству автомобилей. Об этом сегодня в эфире радиостанции ИЭхо МосквыК заявил руководитель департамента науки и промышленной политики правительства Москвы Евгений Пантелеев.
По его словам, дело, что называется, в шляпе ы достигнута Ипринципиальная договоренностьК с федеральными властями. Как рассказал московский чиновник, на прошлой неделе закончила работу комиссия Минпромнауки, вобравшая в себя ведущих российских ученых, специалистов рынка по продажам авто. Посовещавшись, все они пришли к выводу, что предприятие АЗЛК ы Итехнологически и организованно готово для выпуска автомашинК. Hикаких ИновинокК на заводе выпускать не планируется. Ветеран российского автопрома вернется на рынок со своим Истарым, провереннымК хитом ы ИМосквич-2141К.
ИHиша для этого вида автомобилей такова, что АЗЛК может спокойно выпускать до 60 тыс. автомобилей" в год, заявил г-н Пантелеев. - При этом завод уже при выпуске 40 тыс. автомобилей в год становится рентабельным предприятиемК.
К тому же, в последнее время в Москве и так плохо с промышленностью. Hедавно мэр Юрий Лужков даже пригрозил московским Иденежным мешкамК за то, что они скупают промышленные предприятия и строят на их месте гостиницы и развлекательные центры. А Москве, по мнению чиновника, автопром очень нужен. ИЕсли завод заработает, это создаст дополнительно до 6 тысяч рабочих местК, - сказал Евгений Пантелеев.
Hапомним, что сейчас АЗЛК работает всего около тысячи человек. Более того, еще весной 2002 года завод был полностью отключен от тепла и электроэнергии за долги, по оценке специалистов, долго еще не сможет выпускать автомобили.
Контрольный пакет акций предприятия, из-за которого Юрий Лужков в свое время сильно испортил отношения с правительством, так и находится в федеральной собственности. Еще в 1997 году был подписан указ первого президента РФ Бориса Ельцина о передаче контрольного пакет акций, принадлежащего правительству РФ, Москве. Затем соответствующее соглашение подписали мэр столицы Юрий Лужков и Сергей Кириенко, возглавлявший в то время правительство. Однако Москва так и не получила обещанных акций предприятия. Камнем преткновения стал так называемый "советский долг" ИМосквичаК перед федеральным бюджетом, который достиг к настоящему времени 714 млн. долларов. Москва до сих пор категорически отказывается брать на себя обязательства по его выплате.
Ахтям Ахтыров
-- С уважением, Шереметинский Олег «Fri Jan 24 00:06:18 2003» mail-to: sheremetinsky@kaluga.ru (г. Калуга) --- slrn/0.9.7.4-asp (Linux) * Origin: Гусара триппером не запугаешь! (2:5030/1400.34)
назад | Указатель рубрики | вперед |