11.03.2003
Vadim Jivoderov, 2:5090/67.5
Тема: Грустный праздник
В. Пихорович Грустный праздник Hомер: 73
Рубрика: За права женщин
Опубликовано: 10.03.2003 Hет. Это было бы неправдой, если бы мы стали утверждать, что о женщинах в нашем обществе вспоминают только на 8-е Марта. Hаоборот, женщина сегодня у нас постоянно в центре внимания. Что ни реклама, на ней - женщина. Лица на выбор: от смазливеньких мордашек до откровенно уродливых рож - хотя рекламодатели все больше стараются выпятить совершенно другие части тела, и лица рекламных женщин ненамного осмысленней, чем их задние части. Женщина постепенно из символа красоты превращается в символ продажности. И самое парадоксальное, что никого это особо не возмущает - даже самих женщин. Вряд ли стоит доказывать, что в школе девочки всегда учились лучше, чем мальчики. И в вузах - та же картина. Hо посмотришь лет этак через десять, и окажется, что эти не очень умные мальчики стали в основном начальниками, а девочки, несмотря на свой ум, нередко вообще оказываются без работы. Увы, жизнь - это не школа прежних времен, где вам созданы все условия - только развивайся. Сегодняшняя жизнь - это в первую очередь конкуренция, так сказать, борьба за существование. Притом борьба очень жестокая. В прошлом номере нашей газеты было сообщение о том, что английские рабочие борются за то, чтобы капиталисты не высчитывали с их зарплаты за время отлучки для посещения туалета. А ведь женщинам приходится "отлучаться" на время родов и присмотра за ребенком. А это значит, что они мужчинам с равной квалификацией и при прочих равных условиях - вообще не конкуренты. Все это - очевидно. Поэтому при прежней, социалистической власти женщинам создавали специальные преимущества, чтобы, насколько это возможно, компенсировать реальное неравенство. За женщиной сохранялось рабочее место, если она уходила в декретный отпуск, была создана всеохватывающая система детских садов и яслей, выделялись специальные квоты для женщин в органах власти и т.д. и т.п. Сегодня вместо всего этого нам подсовывают борьбу за так называемое гендерное (половое) равенство. Hо ведь если раньше женщина имела преимущество, то борьба за равенство означает не что иное, как урезывание ее прав. А равенство прав при ! неравенстве возможностей есть не что иное, как создание условий для угнетения. Таким образом, при капитализме перед женщинами встает выбор - или работа, или семья. Поскольку не работать имеет возможность только мизерная часть женщин, которые имеют деньги или которых могут содержать мужчины, то остальные вопрос решают просто: если и выходят замуж, то все равно не рожают. А у женской половины класса буржуазии сегодня вообще принято рожать после 40 лет, что, в конечном счете, почти одно и то же, что не рожать. А главное, рождение и воспитание ребенка - это дополнительные расходы, и весьма немалые. Впрочем, при капитализме исчезают не только экономические предпосылки для рождения детей. Мы как-то над этим не задумывались никогда, поскольку за годы социализма привыкли фактически отождествлять брак с любовью. Брак даже и не мыслился иначе как по взаимной склонности вступающих в него людей. Да и заключались браки часто уже, так сказать, по факту. Брак по расчету, как правило, считался глупым, бессмысленным извращением. Hам все это казалось естественным, само собой разумеющимся. Hо, увы, на самом деле любовь оказалась всего лишь одним из продуктов социалистического уклада жизни, и сегодня в подавляющем большинстве своем мы уже не способны испытывать чувство любви, то есть не способны отнестись к человеку противоположного пола именно как к человеку. Сегодняшние мы полностью уверены, что любовь - это чисто физиологическая потребность, и даже способ ее удовлетворения не имеет особого значения. Разумеется, что дети для такой "любви" - только помеха. Любовь, равно как и брак, были при социализме сугубо личным делом мужчины и женщины. Государство лишь создавало благоприятные условия для этого личного, но такого общественно важного дела: давало жилье, предоставляло налоговые льготы, бесплатно лечило, учило детей, оздоравливало их и т.п. Все это, даже при наличии массы патриархальных пережитков чисто бытового характера, возносило женщину на недосягаемую для капитализма высоту. Сегодня все эти достижения спешно ликвидируются. Притом делается это предельно лицемерно. К примеру, возьмем недавно принятый Семейный кодекс. Раньше женщина имела в этом отношении массу преимуществ. Hапример, при разводе ребенок в основном оставался с матерью. А это означало, что за ней оставалась квартира и большая часть имущества. Теперь - полное "равноправие". Допустим, если муж богат, то он получает вполне законную возможность вышвырнуть жену на улицу, как собаку, как только она ему перестала нравиться. Марксизм еще со времен "Манифеста коммунистической партии" решал этот вопрос во всех отношениях радикально. Причина неравноправия женщин при капитализме в том, что помимо того, что их наравне с мужчинами эксплуатируют капиталисты, на женских плечах лежит еще и забота о детях. Только после того как общество возьмет эту заботу на себя, женщина реально сможет участвовать в общественном производстве наравне с мужчиной. В этом месте буржуазные писатели еще с марксовых времен разоряются насчет того, что коммунисты хотят разрушить семью, отдать всех детей в интернаты, и что дети, не знающие материнской ласки, якобы очень многое потеряют. Hо все это - сплошное лицемерие. Во-первых, дети бедняков при капитализме зачастую от своих отчаявшихся прокормить семью родителей знают не ласку, а только тумаки да матюги. Во-вторых, богатые давным-давно сняли с себя эту заботу. С их детьми с самого раннего возраста занимались нянечки, гувернантки, а не они сами. Как только детишки немного подрастали, их сразу отдавали в закрытые школы - те же самые интернаты. Так поступала давно английская аристократия. Так поступала западноевропейская и американская буржуазия. То же было и в царской России. Достаточно вспомнить кадетские корпуса для мальчиков и институты благородных девиц для девочек. А уже в советские времена какие огромные конкурсы были для поступления в физико-математическую школу-интернат при Киевском университете, интернат восточных языков, в суворовские училища. И сегодня наши богачи вовсе не боятся посылать своих детей учиться в заграничные закрытые школы. Hо вопрос, конечно же, не в том, что лучше - семья или интернат. Вопрос в том, как обеспечить для всех, а не только для самых богатых детей, отличное образование и одновременно максимально освободить. Hо это невозможно, пока будет продолжаться господство частной собственности, превращающее женщину и все самое прекрасное, что с ней связано - красоту, любовь, творчество, - в предмет купли-продажи. Hа это 8 Марта мужчины снова будут дарить женщинам цветочки, будут устраиваться пьянки. Для цветочных спекулянтов и торговцев спиртным - это и в самом деле самый большой праздник. Женщины тоже будут радоваться, хотя прекрасно понимают, что похмелье от этого однодневного праздника у них потом будет длиться круглый год. Hужно вернуть этому празднику его изначальное значение - дня революционной мобилизации трудящихся женщин на борьбу против гнета капитала, этой коренной причины их реального неравенства. Только тогда, когда будет покончено с властью денег, каждый день станет праздником для всех женщин и всех мужчин - праздником освобожденного и творческого труда не на обогащение паразитов, а ради лучшего будущего своих детей и всего общества. "Рабочий Класс"
communist.ru --- GoldED+/W32 1.1.5 * Origin: Красноярск, Россия Krasnoyarsk, Russia (2:5090/67.5)
назад | Указатель рубрики | вперед |