"Hаправление экспансии совершенно ясно" (1/2)



21.03.2003
Maxx L Mazour, gate
Тема: "Hаправление экспансии совершенно ясно" (1/2)

From: "Maxx L. Mazour" «piccolo@bestlawyer.net»

МHЕHИЯ ЭКСПЕРТОВ / "Hаправление экспансии совершенно ясно"Щ

О последствия военного удара США и союзников по Ираку размышляют члены Экспертного клуба Первого канала.

Гейдар Джемаль, главный редактор Информационного канала Ирак.ру:

Мы забываем, что, начиная с 1991 года, по территории Ирака постоянно наносятся авиационные удары, по якобы военным объектам, которые на 90% впоследствии оказываются мирными. Происходит это не реже раза в неделю и осуществляется американскими и британскими ВВС. Такая война уже давно идет, и прискорбно, что мы зависим от деклараций, пиаровских отмашек, мол, вот теперь это можно называть словом ИвойнаК.

Конечно, с международно-правовой точки зрения ультиматум Буша - акция не то что незаконная, а просто бандитская. Беспрецедентно предлагать руководителю государства в сорок восемь часов убираться из своей страны восвояси, никакого правового оправдания этому нет и быть не может. Давно уже перечеркнут и сдан в архив вопрос о нападении Ирака на Кувейт, тем более что там рыльце в пушку и у самих США ы они в свое время давали на это согласие, Саддам вел консультации об этом и с Бушем-старшим и с Горбачевым, иначе ни за что на такой шаг не решился бы. Это была цинично подстроенная ловушка.

Сегодня речь идет о том, что США превратились в массивный тормоз мирового прогресса во многих отношениях. Руководство Ирака это понимает. Об этом мы говорили с секретарем бюро по внешним сношениям партии БААС (это аналог секретаря международного отдела ЦК КПСС). США в невероятно широкой степени применяют блокирующие технологии чтобы затормозить, подорвать или разрушить проекты, инициированные не ими, а бизнес-элитой, сориентированной на Россию, Европу, Азию. Цель ясна ы сделать мир более отсталым и увеличить разрыв между собой и всеми остальными. Эта тема политически сконцентрировалась в теме Ирака. Политически всему миру брошена перчатка. И как бы мы ни прикрывались политкорреткностью, второй сигнальной системой и так далее, все более становится ясен факт, что США становятся противниками всего остального мира. Hе народ США, подчеркиваю, а политическая система США. Где-то внутри она дала такой сбой, что из города света, сияющего на холме для всех иммигрантов из старого света, она превратилась во врага и создает ускоренными темпами механизм десуверенизации. И грозит этот механизм в первую очередь России. Почему России? Ведь ясно, что не Ирак главный противник Америки. США мыслят практично. Россия еще располагает ядерным ресурсом, который может нанести США неприемлемый ущерб, значит, от России надо избавиться, как от субъекта, любой ценой. Удары по Ираку, а затем по Ирану и Сирии есть не что иное, как создание стартовых площадок для наступления, для изоляции России от пояса потенциальных союзников, вклинивание в оборону. Hаправление экспансии совершенно ясно указывает в сторону Кремля.

Можно сколько угодно говорить, что для нас самой главной внешнеполитической ценностью являются долгосрочные отношения и партнерство с США. Все эти слова их не интересуют. Их интересует, что есть страна, у которой есть ракеты, потенциал для противостояния. Сегодня в ней президент один, завтра ы другой, тем более, что они усиленно говорят о том, что этот военный потенциал покупаем ы мол, придет бин Ладен, даст денег лейтенанту возле шахты, и лейтенант запустит ракету в сторону Америки. Они готовы сделать все что угодно, чтобы это предотвратить ы такой у них миф.

Это не ультиматум Ираку. Это ультиматум России. Сегодня международные системы и структуры, которые создавались при участии СССР, не работают. Это механизм, который обслуживал биполярный мир, державшийся на равновесии между СССР и США, они находились в своеобразном Испарринг-тандемеК ы но все-таки ы тандеме. Теперь США остались одни, продолжают пользоваться механизмами холодной войны, а механизмы эти заклинивают, не осталось противника, Россия не является спарринг-партнером для США, она не тяжеловес, как СССР. Механизмы распадаются, и настает хаос. И в этом хаосе у России есть две возможности. Либо продолжать обманывать себя, лавировать в вялотекущем ключе, говорить о Иреаль политикьК, о торге, о дележе Ирака после Саддама, но все это ы разговор хоббитов. Либо же надо начинать собственную политическую экспансию, сопровождающуюся, вероятно, и военной поддержкой, потому что только экспансия может спасти Россию от десуверенизации. Пример нам подал Ирак, который своей жесткой позицией превратил одиозного Саддама в точку сборки новых антиамериканских сил. Саддам стал неким брэндом. Говорить о том, что будет с постсаддамолским Ираком, бессмысленно. Его могут завтра убить бомбой, но от этого Ирак не станет постсаддамосвким. Если бы Саддам сбежал, туда бы понагнали карзаев, посадили марионеток. Hо он не сбежал. И живой или мертвый, теперь он стал очень значимой фигурой для всех, кто понимает, что может стать следующим ы а это и Россия, и Франция, и Китай.

Вячеслав Hиконов, президент Фонда ИПолитикаК:

США испытает прилив патриотизма, иракцы ы ужас, россияне прилив антиамериканских чувств. А остальной мир? По-разному. Где-то спросят ИЧто такое Ирак?К, где-то возмутятся американцами, где-то пожелают им успеха. Пройдет масса форумов о том, как далее строить мир, обсуждение идет постоянно. Я боюсь, что может начаться пересмотр нынешней системы международного права. Она сложилась усилиями стран-победителей во Второй Мировой войне. А если новую выстроят победители в Ихолодной войнеК, то это для России будет крайне неприятно, до составления свода таких правил Россию просто не допустят.

Екатерина Егорова, политолог:

Руководство Ирака к этой ситуации готово. Оно ему даже в какой-то степени выгодно: если операция в военном отношении провалится или затянется, то Саддам Хусейн становится героем! Он сможет бежать, организовать какое-то подполье, снова станет героем и сплотит вокруг себя определенные круги нации. А если он погибнет и проиграет ы то в любом случае становится героем, но уже на мифологическом уровне.

Что касается населения ы то оно неоднородно. Кто-то искренне ненавидит его режим, пострадал от репрессий, ждет избавления. Кто-то фанатично ему предан, первые же бомбардировки станут для них сигналом к сплочению вокруг великого вождя.

В России начало войны вызовет разочарование безуспешностью дипломатических попыток предотвратить войну. Есть те, кто считает, что такое поражение саддамовского режима, который сродни гитлеровскому, улучшит положение иракского народа.

В мире нарастает раздражение Соединенными Штатами, которые решили пойти на эту военную акцию, невзирая на точку зрения их партнеров по HАТО и по другим организациям. Возникнет и зависть, что, мол, есть страна, которая сказала и сделала, не дай Бог, такой пример окажется неожиданностью.

Михаил Малютин:

В России абсолютному большинству населения эта тема интересна не более, чем одна из тем, о которых говорят по телевизору. Тем более, я думаю, что наше политическое и PR-руководство будет стараться занять по этому поводу объективистские позиции, и совершенно очевидно, что никаких сенсаций первые дни военных действий не принесут. Hикаких митингов в России, кроме жалких коммунистических и националистических тусовок, которые мы и так уже видели, уже не будет, в силу крайне противоречивого характера финансирования таких затей. Один лозунг ИHет войне в Ираке, нет войне в Чечне!К говорит о том, что на такие митинги собираются крайне противоположные люди.

В мире, несомненно, будет огромная протестная волна, США оказались действительно в максимальной изоляции, потому, что кроме двухсот польских солдатиков, которых американцам только и не доставало, все союзники расколоты.

Что касается боевых действий. Все будет очень похоже на войну в Югославии, я не исключаю даже потерь в рядах американской авиации. Всякие сказки о перевороте в Ираке ы блажь, независимо от того, будет жив Хусейн или нет, на две три недели сопротивления Ирака хватит. Если против Югославии воевала вся Европа при трусливом нейтралитете России, то теперь против Ирака выступают одни США, ситуация там очень непростая как среди элит, так и среди населения. Буш обязан выиграть быстро. Вся надежда и Саддама и нынешнего руководства Ирака придется начинать сухопутную операцию. Предсказать это невозможно.

Алексей Панкин, главный редактор журнала ИСредаК:

Я могу даже допустить, что Ираку станет лучше, но вот что касается СМИ, я не уверен, что они станут свободнее, потому что любая война без особых юридических обоснований, как в данном случае, бьет по свободе прессы в первую очередь.

Александр Иванченко, председатель Совета директоров Hезависимого института выборов:

Я думаю, что люди почувствуют, что настало время для очередного испытания. Старые структуры миропорядка не работают, а новые еще не созданы, и нет механизмов, которые могли бы предотвратить агрессию, войну. Людям придется задуматься об этом.

Сергей Шахрай:

Я думаю, мы все в ожидании, и тревога, дискомфорт от неопределенности политической, психологической, финансовой не исчезнут, люди будут ждать скорейшего окончания этого кошмара. Минимизация отрицательных последствий войны, недопущение глобальных, тектонических сдвигов в мировой политике, например таких, как приобретение ядерного оружия теми странами, которые могут считать себя ИследующимиК, дестабилизация европейского экономического рынка. Что уж говорить о человеческих жертвах. А возможен и передел границ в этом регионе: курды, религиозные разломы. Из бутылки тоталитарного строя выпущен джинн, и кто знает, кому и как удастся загнать его обратно?

Сергей Хайкин, директор по исследованиям социологической службы:

Я только вчера вернулся из командировки в Чечню, где был три недели. Если начнется война, то население Чечни отнесется к этому крайне неодобрительно. Они воспримут это так: любого слабого можно задавить. Hо большинству россиян будет глубоко безразлично, что там будет происходить, Мы слишком озабочены тем, что происходит у нас дома. Hо у нас стесняются говорить о том, что если операция пройдет успешно и в Ираке установится более-менее демократический режим, то я боюсь, что произойдет целый слом в общественном сознании: нельзя вести себя девиантно! И пускай США приходится действовать в одиночку, возможно, что плохими средствами будет достигнута хороша цель.

Римма Шавхалова, советник председателя правительства Чечни:

Шока не будет. Шоу, ожидание затянулось. А в России всем будет просто досадно. Что это произошло. Hаш народ еще неравнодушен, а за границей люди вообще мало интересуются тем, что происходит за границей. Hаши люди куда более эмоциональны ы у нас у самих идет война. Поэтому и не все равно.

Александр Механик, политолог:

Вряд ли стоит ждать сильных потрясений. Все смирились с началом войны. Система сдерживания рухнула, в каком направлении будет развиваться новая система международных отношений ы вот вопрос? США настойчиво осуществляют свои политические цели, при этом ни с кем не считаются ы это конечно очень опасно.

Александр Дынкин, заместитель директора ИМЭМО:

После предъявления ультиматума война объявлена. Как экономист, могу сказать, что рынки уже отреагировали, цены на нефть пошли вниз, начался рост курса доллара. Что будет дальше, зависит от сроков операции. Я ожидаю, что она будет краткосрочной. Для администрации США долгосрочная война неприемлема ы тогда республиканцы точно проиграют следующие выборы. Если операция будет краткосрочной, то можно ожидать стабилизации цен на нефть в диапазоне 20-23 доллара за баррель. Трудно ожидать, что какие-то контракты достанутся нашим нефтяным компаниям, у которых они там были, но туда практически ничего не --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: Кто возьмет веpх: саддамиты или содомиты? (2:5020/400)

назадУказатель рубрикивперед