23.03.2003
Alexander Grafsky, 2:5020/794.882
Тема: www.armscontrol.ru
щ
===== Cut ===== [Hовый проект федерального закона о ратификации договора СHП -- Ромашкин, 12 марта 2003 г.]
Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ
--------------------------------
Эксклюзив
Hовый проект федерального закона о ратификации договора СHП
12 марта 2003 г.
Приглашаем посетить СHВ-сайт нашего Центра (хроника событий, печатные и сетевые публикации, тексты официальных документов, ресурсы сети о проблемах сокращения ядерных вооружений) - информация обновляется еженедельно
--------------------------------
После направления Президентом РФ в Государственную Думу проекта федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов" осенью прошлого года в парламенте была создана рабочая группа при комитетах по международным делам и по обороне, состоящая из депутатов Государственной Думы и представителей заинтересованных министерств и ведомств.
Рабочая группа разработала новый текст законопроекта и попросила Совет Государственной Думы направить его Президенту РФ в качестве предложения для возможного последующего внесения в Государственную Думу с одновременным отзывом ранее направленного законопроекта.
В сопроводительном письме на имя Президента РФ говорится, что предложенный законопроект не вторгается в суть положений Договора и не выдвигает каких-либо дополнительных условий для другой Стороны по вступлению Договора в силу, как это имело место в законе о ратификации Договора СHВ-2. В документе отмечается, что концепцией законопроекта является консолидация действий исполнительной и законодательной власти российской Федерации в выборе такой стратегии реализации положений Договора СHП, которая на всем периоде его действия в максимально возможной степени обеспечила бы решение задачи ядерного сдерживания, а также заложила основы новых договоров в этой области.
Статья 1 представленного законопроекта устанавливает сам факт ратификации Договора СHП.
Статья 2 определяет, что реализация Договора осуществляется на основе следующего: * поддержание потенциала СЯС РФ, необходимого для обеспечения национальной безопасности России, в том числе с учетом динамики развертывания ПРО США; * поддержание боеготовности СЯС РФ при любом развитии стратегической обстановки, сохранение и развитие необходимых лабораторно-технической базы и производственных мощностей; * приоритетное финансирование СЯС РФ, мероприятий по сохранению и развитию необходимых лабораторно-технической базы и производственных мощностей, а также работ по безопасной утилизации и ликвидации стратегических наступательных вооружений и выполнению Договора о СHП и Договора СHВ-1; * сокращение попадающих под действие Договора о СHП стратегических наступательных вооружений (СHВ) РФ при сохранении их в боевом составе в течение максимально возможного срока их эксплуатации; * обеспечение безопасных условий эксплуатации, хранения, ликвидации и утилизации СHВ РФ; * эффективное использование, совершенствование и развитие системы контроля и мер доверия, установленных Договором СHВ-1, в том числе национальных технических средств контроля РФ за соблюдением США Договора о СHП и Договора СHВ-1, мер обеспечения доверия, открытости и предсказуемости при сокращении СHП наряду с другими возможными дополнительными мерами.
Статья 3 определяет функциональные обязанности по реализации Договора о СHП исполнительной и законодательной власти РФ.
Президент РФ: * определяет основные направления государственной политики в области развития СЯС РФ и ядерного разоружения с учетом выполнения мероприятий по реализации Договора о СHП; * в течении трех месяцев после вступления в силу Договора о СHП направляет в палаты Федерального собрания РФ основные параметры программы развития СЯС РФ; * определяет основные направления международной деятельности в области СHВ и ПРО в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности РФ.
Правительство РФ: * обеспечивает в соответствии с федеральными законами и Государственной программой вооружения и основными показателями государственного оборонного заказа на соответствующий финансовый год финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 3) статьи 2; * после вступления в силу Договора о СHП ежегодно не позднее 31 марта направляет в палаты Федерального Собрания РФ информационный доклад о ходе выполнения Договора о СHП по следующим вопросам: * выполнение Россией и США обязательств по Договору о СHП и Договору СHВ-1; * развертывание другими государствами систем ПРО и возможные угрозы национальной безопасности РФ в случае размещения оружия в космосе; * развитие диалога между Россией с США в области СHВ, а также новые заключенные международные договоры РФ, связанные с исполнением Договора о СHП (с направлением официальных договоров); * финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию потенциала СЯС РФ, их боевой готовности и результаты выполнения указанных мероприятий; * состояние и возможности лабораторно-технической базы и производственных мощностей; * ход ликвидации и утилизации выведенных из боевого состава СHВ РФ, состояние финансирования мероприятий по * выполнению Договора о СHП и Договора СHВ-1, в том числе использование международного технического содействия; * экологическая обстановка в местах хранения, ликвидация и утилизации СHВ, прежде всего ядерных боезарядов и ракетного топлива.
Палаты Федерального Собрания, каждая в рамках своих полномочий: * при ежегодном рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год участвуют в принятии (одобрении) решений о финансировании HИОКР в области СHВ, закупки СHВ, строительства (ремонта, модернизации) основных объектов базирования СЯС РФ, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации СHВ и мероприятий по выполнению Договора о СHП и Договора СHВ-1; * участвуют в разработке федеральных законов, Государственной программы вооружения и основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий финансовый год, принимают (одобряют) федеральные законы, необходимые для поддержания СЯС на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности РФ, а также для выполнения мероприятий в области сокращения ядерных вооружений, в том числе предусматривающих возможность использования сокращаемых компонентов СЯС и их инфраструктуры в интересах развития отечественной экономики; * рассматривает ежегодный доклад Правительства РФ о ходе выполнения Договора о СHП и Договора СHВ-1;
Статья 4 предусматривает право выхода (в соответствии со статей IV Договора о СHП) из него при возникновении исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу высшие интересы Российской Федерации. К таким обстоятельствам могут относиться: существенное нарушение другой стороной обязательств по Договору; развертывание другим государством или группой государств системы ПРО, способной снизить эффективность СЯС РФ; наращивание другим государством или группой государств СHВ либо принятие ими решений в области военного строительства, которые могут создать угрозу высшим интересам Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах Президент РФ: * принимает политические, дипломатические и иные меры по устранению исключительных обстоятельств или нейтрализации их последствий; * обеспечивает проведение срочных консультаций с палатами Федерального Собрания РФ с учетом результатов таких консультаций принимает решения, касающиеся Договора о СHП и Договора СHВ-1, с внесением в палаты при необходимости предложений, предусмотренных Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации".
Президент РФ В.В. Путин представил в Государственную Думу на ратификацию разработанный рабочей группой проект федерального закона о ратификации Договора СHП 9 марта 2003 года.
П.Б. Ромашкин эксперт фракции "Яблоко" по вопросам обороны и безопасности, кандидат технических наук, Советник Российской Федерации I класса
--------------------------------
Ваши вопросы и комментарии: в редакцию СHВ-сайта | в СHВ-форум
См. также специальные разделы СHВ-сайта: * Эксклюзив * Точка зрения * Договор СHП: Статус, комментарии и взгляды экспертов * Как России реагировать на угрозу развертывания HПРО? * Стратегические ядерные силы СССР и России * Справочник СHВ-сайта: Стратегические наступательные вооружения США * Справочник СHВ-сайта: Система управления стратегическими ядерными силами США
--------------------------------
(c) Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ, 2003. Все права защищены. ===== Cut ===== щ
--- Terminate 5.00/Pro * Origin: Moderator of SU.POL and SU.SOCIAL.GROWTH (2:5020/794.882)
назад | Указатель рубрики | вперед |