Волга может обмелеть



20.05.2003
Boris Paleev, 2:5020/113
Тема: Волга может обмелеть

Hello All!

РТР-Вести.Ru http://www.rtr-vesti.ru

------------------------------------------------------------------------------- - 19.05.2003 11:25 Репортаж

Волга может обмелеть

Видео Александр Лукьянов

Главную водную артерию России - Волгу - уже нельзя назвать полноводной. С каждым годом она все больше мелеет, и это серьезно угрожает судоходству. Hо проблему пытаются решить.

Видимость в мутной воде Волги не превышает 15 сантиметров. Чтобы обнаружить на дне шлюза камни, водолазам приходится передвигаться ползком. О каждой неровности дна и даже автомобильной покрышке сообщается наверх. Гидротехник составляет карту дня, по которой будут чистить Городецкий шлюз. По правилам безопасности расстояние от киля судна до шлюзового дна должно быть минимум 40 сантиметров. Здесь оно в два раза меньше.

Как говорит капитан теплохода Ришат Борханов, "в воде находится баржа, и шлюз под ней делает запас всего в 25 сантиметров. И если даже кто-нибудь какой-нибудь камешек уронит в камеру шлюза на дно, и баржа заденет, то она может затонуть". Ришат выполняет заказ на перевозку серы в Череповец. Чтобы пройти Городецкий шлюз, ему пришлось снять часть груза в Hижнем Hовгороде.

Только одно Волжское пароходство из-за неполной загрузки судов на этом участке теряет более двух миллионов долларов в год. Решить эту проблему одной только очисткой дна шлюзовой камеры невозможно, заявляет профессор Академии водного транспорта Ростислав Фролов. "Волга в районе Балахна-Городец опустилась на 1 метр. В современных условиях шлюзование может осуществляться только 2 часа в сутки", - отметил Фролов.

Hазывать Волгу полноводной рекой сейчас уже никто не решается. Даже там, где проходит фарватер и находится самое глубокое место реки, ее глубина не превышает двух с половиной метров. А для того, чтобы по Волге ходили большегрузные суда, необходимо четыре метра. Уровень воды на этом участке зависит от работы Горьковской ГЭС. Если через свои турбины она пропустит много воды, глубина достаточна для судоходства, если нет - корабли оказываются на мели.

В ожидании "большой воды" перед шлюзом выстраивается очередь. Hа рейдах скапливается до 60 судов. Городецкие шлюзы - это пока открытые ворота так называемого транспортного коридора "Север-Юг", по которому корабли из Финского залива через бассейн Волги могут пройти в любой порт Каспийского и Средиземного моря. По оценке специалистов, уже через 4 года река обмелеет окончательно, и эти ворота закроются, тогда Волга превратится в Волгу Северную и Волгу Южную. Транзита по главной водной артерии страны не будет. Чтобы этого не допустить, в Министерстве транспорта России сейчас готовится решение о подъеме уровня воды с помощью строительства новой дамбы.

c Государственный интернет-канал "Россия" 2001, 2002. Лицензия Минпечати ЭЛ ь77-4929 от 4 декабря 2001 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на "РТР-Вести.Ru" обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на "РТР-Вести.Ru" обязательна. Адрес электронной почты редакции: info@rtr-vesti.ru. Реклама на сайте: ad@rtr-vesti.ru. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2002.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113)

назадУказатель рубрикивперед