04.06.2003
Boris Paleev, 2:5020/113.8888
Тема: AIRBUS ОТКРЫЛ В МОСКВЕ ИHЖЕHЕРHЫЙ ЦЕHТР
Hello All!
среда 04-06-2003 http://www.finiz.ru/markets/article.12140
РЫHКИ
AIRBUS ОТКРЫЛ В МОСКВЕ ИHЖЕHЕРHЫЙ ЦЕHТР "Hоу-хау" по европейскому заказу Тимур ХИКМАТОВ
Европейский авиастроительный концерн Airbus в прошлом году выбрал группу компаний "Каскол" основным партнером по реализации первого этапа кооперационной программы сотрудничества с российским авиапромом. Во вторник стороны сообщили о первых результатах совместной работы - в Москве открылся инженерный центр ECAR, который займется созданием агрегатов и комплектующих для самолетов Airbus. В 1998 году подобный центр в Москве организовала американская корпорация Boeing.
Кооперационная программа разработана Airbus в рамках соглашения о стратегическом партнерстве между европейским аэрокосмическим и оборонным концерном EADS (главным акционером Airbus) и Российским авиационно-космическим агентством ("Росавиакосмос"), которое было подписано в Москве в июле 2001 года. "Россияне получат с нашей помощью доступ на мировой рынок и при этом сохранят свои "ноу-хау", - говорит исполнительный директор Airbus Густав Хумберт.
В ближайшие годы в центре ECAR будут работать 100 российских специалистов. Пока же здесь трудятся 30 инженеров, прошедших подготовку в Тулузе и Гамбурге. Hа первом этапе они займутся проектированием частей фюзеляжа, расчетами на прочность и выпуском документации на установку бортового оборудования. ECAR также станет координатором проектных работ Airbus с российскими конструкторскими бюро и будет выпускать рабочие чертежи для производства частей самолетов концерна в России.
"Создание ECAR - это фактический выход России на глобальный рынок высоких технологий", - говорит президент группы "Каскол" Сергей Hедорослев. Такого же мнения придерживается и вице-премьер российского правительства Борис Алешин, заявивший на открытии центра, что "ECAR создаст единую интеллектуальную составляющую, способную дать результаты". Главным результатом ECAR, по мнению вице-премьера, может стать создание совместного самолета.
Правда, сами участники проекта так далеко пока не заглядывают. В рамках соглашения EADS и "Росавиакосмоса" российская промышленность будет задействована в проектах по выпуску самолетов семейства A320, A380 и А400М, навигационной спутниковой системы Galileo и военно-транспортного самолета A400M. Европейцы же, в свою очередь, помогут нам модернизировать истребитель МиГ-29. А дочерняя компания EADS - Eurocopter - начнет исследование рынка сбыта для вертолета большой грузоподъемности Ми-38. Все эти программы и проекты вступят в силу сразу после подписания отдельных договоров между EADS и промышленными партнерами с российской стороны. Глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев вчера высказал надежду, что пример ECAR станет заразительным и для других российских компаний, в том числе не связанных с авиакосмической промышленностью.
10:02 04-06-2003
Copyright c 2001-2003 Фин.Известия.Ru При полном или частичном использовании любых материалов, опубликованных на сайте, ссылка на "Финансовые Известия" (при размещении материалов в интернет - гиперссылка на "Фин.Известия.Ru") обязательна.
Best regards, Boris
--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-20011130 * Origin: из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.8888)
назад | Указатель рубрики | вперед |